Обзоры Игры 03.12.2016 в 12:00 comment

Silence: возвращение в безмолвный мир

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/05/Photo_Melkov_uwp_avatar_thumb.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/05/Photo_Melkov_uwp_avatar_thumb.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/05/Photo_Melkov_uwp_avatar_thumb.jpg

Немецкую компанию Daedalic Entertainment не нужно представлять поклонникам приключенческих игр: во многом благодаря именно её работам в последнее десятилетие жанр адвенчур получил новое дыхание и новый виток популярности. Одним из самых первых и громких её проектов стала история грустного двенадцатилетнего клоуна Седвика, рассказанная целых семь лет назад. Юный герой пережил под нашим руководством немало приключений в загадочной и волшебной стране, которую сам же в итоге был вынужден окончательно разрушить – в одной из ставших фирменными для разработчиков трогательных и эмоционально впечатляющих сюжетных концовок. Теперь же нам предстоит вернуться в Безмолвный мир снова – хотя уже в новой компании и в несколько ином качестве.

4
Оценка ITC.ua
Плюсы: Капль; по-прежнему грустный и увлекательный сюжет; красочные пейзажи
Минусы: Долгая загрузка локаций; упрощённые задачки; автоматические сохранения

Silence

Жанр адвенчура
Платформы Windows / Mac OS / Linux
Разработчик Daedalic Entertainment
Издатель Daedalic Entertainment
Сайт, страница в Steam, страница в GOG

Завязка Silence совсем не сказочная, а очень даже серьёзная – и сильно напоминает классический японский мультфильм «Могила светлячков». Идёт война – вполне возможно, что и Вторая мировая; шестнадцатилетний юноша Ноа заботится о своей маленькой сестрёнке Рени – родители их, судя по всему, или погибли, или же находятся на фронте. Укрываясь от авианалёта в старом бункере, они вспоминают историю The Whispered World – ведь это именно Ноа был несколько лет назад Седвиком, прежде чем вернуться в настоящую реальную жизнь. Но теперь и здесь далеко не всё так радужно – после прямого попадания бомбы в убежище Рени пропадает, а её брат внезапно оказывается в том самом Безмолвном мире, откуда ему не только нужно выбираться снова, но ещё и разыскивать заблудившуюся где-то здесь сестру.

Несмотря на то что игра выступает непосредственным продолжением первой знаменитой сказочной адвенчуры Daedalic, авторы не стали называть её The Whispered World 2. Конечно же, тех, кто помнит историю клоуна Седвика и его друзей – например, по вышедшему в 2014 году улучшенному «специальному изданию», – ждёт немало сюрпризов и встреч со старыми знакомыми. Но в целом игра значительно изменилась – отчасти и по жанру (теперь это уже не совсем классическая адвенчура с неторопливым решением в меру сложных загадок), но, прежде всего, по внешнему виду. Нет, он практически столь же живописен, многие местные пейзажи по-прежнему захватывают дух и просятся на стенку в качестве распечатанной картинки, напоминая о том, что дизайнер проекта Марко Хюллен – прежде всего художник. Однако переход от классической двухмерности к 3D (а точнее, к трёхмерным персонажам на рисованных фонах) однозначно приятным не назовёшь: цвета далеко не такие яркие и разнообразные, а детали не настолько тщательно проработаны, как во время прошлого нашего визита в Безмолвный мир.

Зато умение немецких разработчиков рассказывать захватывающие и трогательные истории никуда не делось. Как можно догадаться по финалу The Whispered World, мир этот – плод фантазии тех, кто пребывает между жизнью и смертью: здесь он король или королева, а разворачивающаяся вокруг сказка отличается вполне серьёзными и взрослыми темами. Причём на этот раз мы сразу попадаем в самую гущу других событий: двое наших героев, Ноа/Седвик и Рени, сталкиваются с местной группой повстанцев, борющихся с некоей королевой лжи и её слугами, безликими и бездушными Искателями, и некоторое время вынуждены странствовать вместе с ними.

Что касается геймплейного содержания этих странствий, то оно также не совсем обычно для Daedalic: управление мышкой в самых лучших традициях point-and-click сочетается с акцентом не на классические квестовые задачки, а на упрощённые, в духе современных «adventure lite». «Нужно меньше думать и больше действовать», – увы, эти слова нашего героя, сказанные им вскоре по прибытию в Безмолвный мир, достаточно точно характеризуют местные «головоломки». Инвентарь практически отсутствует – хотя и Рени, и Седвик могут время от времени брать в руки тот или иной предмет, его применение не просто очевидно, но и всякий раз подсвечивается контуром взятого предмета в нужном месте экрана (вне зависимости от опционального отображения всех активных точек, включающегося нажатием пробела или колёсика мыши). Иначе говоря, курсор у нас не просто «умный», а сверхумный – возможно, новичкам в мире адвенчур это и понравится, но как-то печально, когда игра старается думать обо всём сама.

При этом игровой процесс местами разбавлен выбором одной из двух (не более) реплик или одного из возможных стилей поведения в традициях сериалов Telltale, хотя особых сюжетных последствий от этого и не будет (за исключением самого последнего сюжетного выбора, ведущего к одной из двух радикально отличающихся концовок). Многие действия с предметами нужно совершать движением мыши с зажатой левой кнопкой, – так мы, например, передвигаем особо тяжёлые предметы с места на место; в нескольких местах нужно и вовсе возить мышкой из стороны в сторону, символизируя попытки героя или героини сбалансироваться, передвигаясь по скользкой или шаткой поверхности. Существует даже и опасность гибели нашего подопечного – впрочем, всё не так страшно, даже и с учётом того, что сохранения здесь исключительно автоматические. В худшем случае мы просто вернёмся к началу предыдущей задачки, – и самым неприятным окажется ожидание не отличающихся скоростью загрузки новых локаций.

Онлайн-курс "Бренд-менеджмент" від Laba.
Розберіться в комплексному управлінні брендом: від його структури до комунікації з аудиторією.Дізнайтесь принципи побудови бренд-стратегії, проведення досліджень і пошуку свого споживача.
Детальніше про курс

Из приятных особенностей стоит упомянуть некоторые элементы нелинейности: периодически Рени и Седвик разделяются, так что проходить определённый этап какое-то время можно за одного из двух героев по очереди. А точнее даже – за трёх героев. Капль, знаменитая гусеница из The Whispered World, по-прежнему с нами – и это едва ли не самое лучшее, что есть в Silence с точки зрения геймплея. Ведь наш маленький зелёный друг умеет принимать несколько форм: например, превращаться в узкую полоску (если нажать на него левой кнопкой мыши и передвинуть ею вниз), что позволяет ему проникать в места, недоступные его хозяевам. Чуть позднее появится возможность наблюдать за другими метаморфозами Капля – и, разумеется, активно ими управлять. Превращение гусеницы в шарообразного плюющегося огнём монстрика или расщепление его на пять миниатюрных «капелек» не только забавно смотрится, но и служит неплохим способом решения местных загадок, требующегося для дальнейшего продвижения Рени и Седвика по сюжету.

Правда, невзирая на всю нелинейность, загадки эти крайне просты – а прохождение трёх игровых глав, включая и малоинтерактивный финальный мультфильм с мини-игрой «соедини точки, чтобы нарисовать картинку», отнимут всего около шести часов времени. То есть чуть ли не в три раза меньше, чем в классической The Whispered World, – и да, это откровенно мало как для проекта такого уровня. К счастью, достоинства сюжета (и возможности Капля) способны оправдать многие недостатки Silence – позволяя рекомендовать её как пусть и непродолжительное, но красивое и интересное продолжение памятной истории Седвика и Безмолвного мира. Которое даёт надежды и на возможное появление следующей серии.

Вывод:

Рассказывать захватывающие и эмоциональные истории Daedalic не разучилась, как бы ни старалась она упростить геймплей в угоду «более широкой аудитории»

  Roccat рекомендует: [hl id=1861047] [hl id=7191738] [hl id=3051856]

Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: