Обзоры
Soul Calibur II
0

Soul Calibur II

Все нижесказанное подлежит жесткой критике, а автор — незамедлительной обструкции.
Те качества, которые честные обозреватели обычно в играх ругают, мы будем сегодня
хвалить. Мы будем восторгаться самоплагиатом, отсутствием новаций и успешной эксплуатацией
старых идей. Мы будем тихонько радоваться, что никакая креативно-прогрессивная
идея разработчиков не загубила на корню все наши ожидания. Потому что Soul Calibur
II — это не просто must have. Это безусловный must play.

 Soul Calibur II
Жанр fighting
Разработчик-издатель Namco
Платформа Sony PlayStation 2
Web-сайт www.soulcalibur.com

Графика
Звук
Играбельность
 +  Невероятно увлекательный геймплей
 –  Отсутствие кардинальных новаций
 !  Безусловный лидер среди аркадных
файтингов

Сразу оговоримся, что ознакомление с SC2 происходило исключительно по японской
версии, вышедшей 27 марта нынешнего года на всех консолях next-gen. С одной стороны,
это мешало полностью погрузиться в атмосферу игры, которая имеет для каждого персонажа
массу сюжетных текстовых вставок, не ограничивающихся фразами перед боем типа
"мой отец тебе не брат" на манер Dead or Alive. Но с другой — нам ничто
не мешало с головой уйти в геймплей, испокон веков стоящий во главе угла в жанре
fighting.

Стиль появляется, когда начинаешь воровать идеи у самого себя. Это справедливо для всех аспектов Soul Calibur II. Не надо ничего кардинально нового — важно лишь не испортить гениальное и уже чуток подзабытое старое. Тем более что предшественник был доступен лишь гордым обладателям Dreamcast, а теперь фирменный концепт смогут оценить все владельцы PS2, Xbox или GameCube. В основном, те же бойцы, те же движения, те же арены, не страдающие особой интерактивностью… И конечно, те самые известнейшие интуитивные комбосы, благодаря которым неофит жанра файтингов может в два счета порвать на тряпки матерого профи, порядком ошалевшего от такого акта неуважения к собственной персоне. Да, имеются новые бойцы — например, реинкарнация Sophitia в виде Cassandr’ы, хитро замаскированная под родственную связь, или Yunsung, заменивший славного корейца Hwang’a. Даже почетный дедушка "Теккена" Heihachi, появившийся эксклюзивным персонажем для PS2 версии… Но все эти внешние обновки, вылизанные модели, обросшие полигонами, более богатые арены со скрупулезно анимированными задниками не заставят исчезнуть постоянно присутствующее чувство, что мы это уже где-то видели. И самое интересное, это нисколько не огорчает, а наоборот, вызывает радость, как неожиданный визит старых друзей.

Несмотря на предельно незатейливую аркадность, выигрыш в SC2 зависит во многом от тактики боя. Хаотичное и упорное нажимание всех кнопок подряд а-ля "в файтинги играют настоящие мужчины" пройдет лишь для новичков и первых, еще пробных поединков. Потом понимаешь, что важно удачно поставить блок, вовремя отступить, а имея почти нулевой индикатор здоровья и бросив на произвол судьбы надежду о выигрыше, полезно выполнить сальто за голову противника и одним точным ударом отправить его в пропасть.

Но зато когда в поединке сходятся два умудренных опытом бойца — начинается Магия.
От происходящего на экране телевизора действа наверняка собьется дыхание даже
у хладнокровного мистера Андерсона из Matrix: Reloaded. Самый закоренелый PC-геймер
неосторожно приоткроет рот, наблюдая за игрой света и тени на холодном оружии,
мелькающем в сумасшедших пируэтах где-нибудь среди развалин старого монастыря,
к которому подбирается рассвет…

И, естественно, какой же Soul Calibur без моря бонусов? Тут и потрясающие своей
художественностью арт-работы, и разные костюмы для игроков, и новые арены, и покупка
оружия на выбор. Вам будет чем разнообразить графическое великолепие. Плюс куча
различных режимов игры, достойно разбавляющих спартанский набор оригинальной аркады.

Забудем надоевшую тормозо-примитивность последних игр серии Tekken, забросим в пыльный и темный угол правильно-скучный подход к реализму Virtua Fighter, отправим на оплачиваемую пенсию ветеранов видеоигр, с покряхтыванием читающих мораль о единственно верном варианте файтингов — "только в 2D и только в зале аркадных автоматов". У нас есть новый король.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: