Обзоры
Star Trek Elite Force 2
0

Star Trek Elite Force 2

Star Trek Elite Force 2
Жанр
first person shooter
Разработчик
Ritual Entertainment
Издатель
Activision
Web-сайт
www.st-ef2.com

Графика
Звук
Играбельность
 +   Приятный геймплей;
интересный сюжет
 —   Технологически устаревший "движок",
ничего принципиально нового; однообразный дизайн уровней
 !   Классический шутер с легким фэйс-лифтингом.
Поклонникам Star Trek настоятельно рекомендуется

Конечно, ностальгия — это прекрасное чувство, когда разговор идет о прошлом.
Но когда ты начинаешь ностальгировать при виде самой что ни на есть свежей игры
— тут что-то явно не в порядке. По мере прохождения Elite Force 2 во мне все
сильнее зрело желание сказать разработчикам (а это, кстати, не кто-нибудь, а Ritual
Entertainment, в составе которых находится небезызвестный Levelord — правда,
он в этом проекте отметился весьма скромно, в титрах его можно найти лишь во второстепенной
графе "additional level design"): "Знаете, если бы я достал с полки
старую коробку с Quake, поставил на него все мыслимые моды и паки, то получил
бы картинку ненамного хуже, а геймплей… ну, вы в курсе".

Безусловно, разработчики изо всех сил старались разнообразить геймплей Elite Force
2, и до некоторой степени им это действительно удалось. Но буквально через час-два
игры понимаешь, что все это — лишь косметические изменения и ничем принципиальным
EF2 не отличается ни от EF1, ни от любого другого шутера, вышедшего в последние
годы. Более того, часть нововведений большинству игроков, скорее всего, вообще
не понравится — все эти бесконечные "не дай умереть дружественному NPC,
а не то — game over", "успей сделать то-то и то-то за определенное
время, а не то — game over" приводят лишь к бессмысленному усложнению прохождения
игры и лишней нервотрепке. Хотя и разнообразят геймплей, факт. Есть еще пачка
напарников, которым нельзя отдать ни единого приказа (включая даже самый необходимый
— "стой здесь и никуда не уходи"), из-за чего они вечно путаются под
ногами и мешают отстреливать монстров. Имеется космический корабль U.S.S. Enterprise,
по коридорам которого мы ходим взад-вперед в перерывах между миссиями (все трекеры
плачут от восторга). Присутствует "охота за бонусами", в роли которых
выступают золотые фигурки "Энтерпрайза", спрятанные в различных потайных
местах, — собрав энное их количество, в меню Secrets можно открывать бонусные
уровни. Более того, в попытках разнообразить игровой процесс разработчики из Ritual
пошли даже на введение возможности выбора разных вариантов ответов в диалогах!
Казалось бы, такое количество всяких "фишек" просто обязано кардинально
изменить геймплей, — но нет. Несмотря ни на что, игровой процесс в Elite Force
2 остается старым как мир — "иди по коридору и убивай все, что в перекрестье
прицела окрашивается красным, а не зеленым".

С другой стороны, если сам процесс отстрела монстров сделан добротно, — чего
еще желать? Да, все коридоры в игре похожи друг на друга, да, открытые пространства
выглядят очень примитивно (спасибо древнему "движку"), да, интерактивность
— на нуле, а самая большая "нелинейность" заключается в выборе между
двумя барышнями, но зато убивать монстров здесь действительно интересно, а сюжет
весьма и весьма неплох.

Так что, несмотря на свою вторичность и полное отсутствие интересных находок в
плане геймплея, Elite Force 2 проходится достаточно быстро и не без удовольствия.
Оставляя после себя легкое чувство ностальгии…

P. S. Кстати, в игре есть и капитан Жан-Люка Пикар в исполнении виртуального
Патрика Стюарта. Истинные треккеры рыдают.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: