Обзоры
Terminator 3: Rise of the Mashines («Терминатор 3: Восстание машин»)Lara Croft Tomb Raider: The Cradle of Life («Лара Крофт: Колыбель жизни»)The Hulk («Халк»)
0

Terminator 3: Rise of the Mashines («Терминатор 3: Восстание машин»)Lara Croft Tomb Raider: The Cradle of Life («Лара Крофт: Колыбель жизни»)The Hulk («Халк»)


Прошло уже 19 лет со времени самого первого появления на экране простого
как жизнь Терминатора в кожаной куртке, черных очках, с неизменным винчестером
в руках. Многое изменилось с тех пор… Шварцнеггер уже далеко не юноша, Кэмерон
больше не режиссер этой истории, а кинематограф оброс спецэффектами, все чаще
в ущерб результату. Мы с вами перешагнули из второго тысячелетия в третье, стали
жить в другой стране и уже не удивляемся фильмам категории А.

Terminator 3: Rise of the Mashines
("Терминатор 3: Восстание машин") 
Компания Warner Bros.,
2003
Web-сайт www.terminator3.com

Режиссер Джонатан Мостоу
В ролях Арнольд Шварцнеггер (Т-800), Кристанна Локен (Т-Х), Ник Стал
(Джон Коннор), Кейт Брюстер (Клэйр Дэнис) и др.

Невиданный бюджет сиквела составляет вместе с затратами на рекламу более 200
млн. долл. Молодой режиссер Джонатан Мостоу (активный в юности поклонник "Терминатора")
провел достаточно странный кастинг (громкие имена в актерском составе фактически
отсутствуют, если не считать самого Арнольда). Роль потенциального вождя и идейного
предводителя сопротивляющегося машинам человечества Джона Коннора уже не за
Эдвардом ФЈрлонгом (вот до чего доводят пагубные пристрастия), а образ его родительницы
Сары Коннор и вовсе убрали из фильма (режиссер аргументировал это тем, что двух
сильных персонажей более чем достаточно, иначе действие станет похожим на гоночный
мотоцикл о трех колесах). Казалось бы, при таких задатках рассчитывать на успех
было сложно.

Однако не стоит забывать и о брэнде. В наше время в кинематографе практически
не найти действа, не сдобренного сценами восточных единоборств, разнообразными
подтекстами и глубинными смыслами. Но, приходя на "Терминатора", люди
хотят совсем другого. И они это получают. Если уж гонки, то на огромном кране
(интересно, как много заплатила компания-производитель строительной техники
за создание столь несокрушимого образа). Если уж драки, то простые и понятные
— кулаком в грудь, лицом о санузел. Если уж стрелять, то оружия побольше да
потяжелее (ракета, пущенная в женщину-терминатора, пока вне конкуренции).

Проблемный, на первый взгляд, актерский состав оказывается на поверку весьма
неплох. Арнольд для своего шестого десятка просто великолепен (даже принимая
во внимание тот факт, что во многих сценах фильма нам показан оцифрованный,
а то и вовсе кукольный Арни). Ник Стал отлично прижился в образе повзрослевшего,
но еще далеко не возмужавшего Коннора, а роль его боевой подруги-ветеринара
сравнительно неплохо удалась актрисе Клэйр Дэнис. Вот только с горячей шведской
моделью Кристанной Локен все намного хуже, чем хотелось бы, — очевидно, сказывается
нордический темперамент дамы. Единственная сцена в фильме, где она смотрится
на все сто, — это ставшее уже традицией появление очередного Терминатора в исключительно
обнаженном виде — сцену снимали последней, полностью перекрывая для этого один
из районов Беверли-Хиллз (хотя многим женщинам Т-Х безумно понравилась — прим.
ред.). Кстати, ничто не вызывало столь бурных эмоций поклонников цикла, как
обсуждение в свое время предполагаемой кандидатуры на роль злодея-терминатора,
— к счастью, не пригласили Вина Дизеля, и, к сожалению, не согласилась Фамке
Янсен.

Спецэффекты, ставшие уже неотъемлемой частью любого творения Голливуда, хороши,
но не запредельны. Исключительное уважение вызывают разве что кадры с применением
ядерного оружия — действительно страшно, а вот чудеса робототехники и весь меха-дизайн
выглядят достаточно блекло.

В чем-то у Мостоу вышел фильм-перевертыш. Если насыщенность действия осталась
прежней, то мрачность и беспросветность первой и второй части сменились иронией,
порой переходящей в самоиронию. А неизменный для первых эпизодов хеппи-энд…
гм… отсутствует.

Разумеется, будет и четвертая часть эпопеи о Терминаторах, но это уже "совсем
другая история". Шварцнеггер прощается со своими почитателями с экрана,
собираясь заниматься политической карьерой. История 80-х и 90-х закрыта. А вывод
из выдуманного противостояния между людьми и машинами всего один: прогресс неизбежен,
и нужно быть готовым с ним бороться.

P. S. Как и положено фильму подобного класса, сопровождается он появляющейся
осенью игрой на ПК. "Терминатор 3: Война машин" (Terminator 3: War
of the Machines) выходит из-под клавиатур венгерской студии Clever’s Games.
Издатели обещают, что она не будет иметь отношения к сюжетной линии фильма,
предоставляя возможность сражаться за людей или роботов на фоне уже знакомых
зрителям пейзажей. Джона Коннора спасать не придется, зато удастся ощутить себя
в шкуре Терминатора. Хотите попробовать?


Lara Croft Tomb Raider: The
Cradle of Life
("Лара Крофт: Колыбель жизни") 
Компания Paramount Pictures,
2003
Web-сайт www.tombraidermovie.com

Режиссер Ян Де Бонт
В ролях Анжелина Джоли (Лара Крофт) и др.

Называть женщин прекрасной половиной человечества нужно как минимум раз
в день, но вот слабым полом… Многие ли из знакомых вам мужчин горазды проехаться
на мотоцикле по Великой Китайской Стене, дать в нос акуле и тут же прокатиться
на ней, прыгнуть с гигантского небоскреба в костюме с крыльями? А вот некоторым
женщинам и не такое под силу.

Второй фильм по мотивам знаменитой игры о приключениях британской гробокопательницы
отличается от первой части в лучшую сторону. Действие стало не таким "рваным",
а Анжелина Джоли более спортивной, несколько пожертвовав при этом округлостью
форм. Предметом вожделения на этот раз оказалась Шкатулка Пандоры. Убрали ветвь
сюжета о конфликте Лары со своим отцом, лордом Крофтом (по слухам, полный разрыв
с собственным отцом самой Джоли сыграл в этом не последнюю роль). Стало больше
трюков, равно как и стран, посещаемых согласно сценарию. Сибирь, Кения, Китай,
Греция и родная Британия — неплохой набор для двухчасового действа.

Правда, в силу сложившихся обстоятельств, море снимали в Греции вместо запланированной
вначале Турции, Китай — в Уэльсе, и лишь в Кению и Гонконг ненадолго отправились
"по-честному". И если подумать, то моменты с избиением акулы, появлением
русской атомной подлодки с британскими спецагентами, катанием на веревке вниз
головой со скалы с одновременной демонстрацией чудес точности в стрельбе и им
подобные вполне могут стать поводом для придирок… Но разве это остановит настоящего
почитателя госпожи Джоли-Крофт?

А если и журить фильм, так за нехватку именно "археологического" ключа
событий (почти половину времени Лара тратит на выяснение отношений с плохими и
очень плохими парнями), более слабый, чем в первом фильме, саундтрек да невнятную
love story (прочь грязные руки от Ларисы!). Остального можно и не заметить, фильм
явно лучше предшественника.

Да и какие могут быть придирки, если приключения налицо, неизменные пистолеты
в руках, а возможность остановки на скаку коня, равно как и вхождения в пылающую
избу, не вызывает сомнений. Вот она, женщина мечты, не пачкайте образ!


The Hulk
("Халк") 
Компания Universal, 2003

Web-сайт www.thehulk.com

Режиссер Энг Ли
В ролях Эрик Бана (Брюс Баннер), Дженнифер Коннелли (Бэтти Росс),
Сэм Эллиотт (генерал Росс), Ник Нолт (отец Халка) и др.

Некоторым режиссерам попросту заказано снимать развлекательное кино. Приходит
человек в кинозал смотреть очередную экранизацию комиксов, собирается отдохнуть
— а ему сюжет, а ему мысль, а ему игру актеров. "Зачем же?" — воскликнет
зритель и будет в какой-то мере прав.

Последняя работа Энга Ли (памятного по "крадущемуся Тигродракону") с
зеленым 15-футовым гигантом на первых ролях — удивительно неоднозначный фильм.
Снят за 5 месяцев на основе комикса, сравнительно популярного в Штатах лет 30
назад, никаких мегазвезд. Очередной кандидат на "посмотрели-и-забыли"
без права на обжалование.

А что вышло? Одних аллюзий на Кинг-Конга, Красавицу и Чудовище, Франкенштейна,
Фауста и античные мифы хватит, чтобы заподозрить неладное. Антигерой в главной
роли (положительным персонажем Халка можно назвать с трудом) доводит подозрение
до легкой неуверенности. Ну а еще немного, и обнаруживается, что режиссер разворачивает
перед нами греческую трагедию на фоне рисованных в духе комиксов декораций, не
лишая фильма и толики развлекательности. А это уже действительно талант, достойный
уважения. И уже наше дело, что из предложенного потребить, а что не заметить.

Аккуратные "комиксовые" приемы подачи изображения радуют глаз. Компьютерные
спецэффекты на высоте, они не перегружают ленту, но удерживают зрителя в постоянной
заинтересованности. Некоторые особо динамичные сцены (драка огромного зеленого
мутанта с троицей столь же "очаровательных" собак, выяснение отношений
с собственным родителем) так и просятся к повторному просмотру. И тут же абсолютно
шекспировская сцена диалога отца с сыном на театральном помосте в свете прожекторов
и полной тишине. Всему есть место. Фильм удался. Серьезный и пустой одновременно.
Фильм о большом зеленом… Человеке. Ну а некоторым режиссерам развлекательных сценариев
больше не давать!


Sinbad: Legend of the Seven
Seas
("Синдбад: Легенда семи морей") 
Компания DreamWorks, 2003

Web-сайт wsinbad-themovie.com

Режиссеры Патрик Гилмор, Тим Джонсон

А ведь хочется порой яркого нарисованного приключения, не замутненного
философскими подтекстами, но и не упрощенного до предела. Так, чтобы бросить все
— и на корабль, в море. Чтоб вокруг чудища, а рядом верная команда и умный пес.
Ну как тут пройти мимо истории о Синдбаде от DreamWorks (по слухам, это последняя
работа студии с использованием классической анимации, ибо после успеха "Шрэка"
именно в 3D их глава и видит будущее жанра).

Технически фильм строится на смешении стилей, когда рядом с классическими рисованными
персонажами соседствуют трехмерные фоны, да и часть существ создана с применением
3D.

Очередные похождения харизматичного героя арабских сказок гармоничны — и это,
пожалуй, главное. Синдбад, его неожиданная спутница Марина, слюнявый соратник
капитана из рода бульмастифов Спайк, разношерстная корабельная команда — все хороши.
А когда на экране появляется богиня Хаоса, отвести взгляд практически невозможно
— кажется, волосы Эрис — это и вовсе самостоятельный персонаж. Ее же игры с Синдбадом
напоминают повадки огромной кошки, поймавшей мышь и затеявшей с ней возню на полу.

Но главное, что выгодно отличает фильм, — отсутствие приевшихся штампов, столь
сильно тянущих ко дну последние работы студии Диснея (вспомним ту же "Планету
сокровищ"). А тут вдруг ни приторного позитивного героя, ни тебе изобилия
песен, превращающих действо в мюзикл. Любовная история вверх тормашками, а главные
герои — просто люди.

Из минусов стоит упомянуть только недостаточную прорисовку персонажей (очевидно,
сказалась нехватка бюджета), да слишком уж порой пестро выглядящий винегрет из
двух- и трехмерной графики.

Вердикт один — если хочется сказки, не стоит себе в этом отказывать.

P. S. И еще, как сказал глава DreamWorks Animation, Джеффи Катценберг: "Проходя
через приключения, Синдбад узнает, что некоторых вещей невозможно избежать. Когда
речь идет о любви или настоящей дружбе, ты можешь бежать, но не сможешь спрятаться.
Это то, что всегда остается с тобой, вот, пожалуй, самый главный урок".


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: