Обзоры

Тест-драйв Peugeot 208: насколько важен «ноль»?

Тест-драйв Peugeot 208: насколько важен «ноль»?

Наконец-то повстречался хэтчбек Peugeot 208: после досконального изучения родственного кроссовера Peugeot 2008, его «младший брат» все время оставался за кадром. Но теперь предлагаю познакомиться с автомобилем Peugeot 208 в виде полноформатного обзора: история и позиционирование, поведение на дороге, техника и особенности, расход топлива, цена и конкуренты. Готовы? Тогда поехали!

Позиционирование Peugeot 208

Все просто: автомобиль Peugeot 208 – это компактный хэтчбек европейского «В»-класса. Небольшие размеры, 5-дверный кузов, передний привод, экономичные моторы. Просто автомобиль «на каждый день». Номинально перед нами Peugeot 208 второго поколения: история модели 208 начинается в 2011 году. Но если будем говорить о компактных автомобилях Peugeot 2-й серии вообще, то найдем массу известных предшественников: модели 205, 206, 207.

Компактные автомобили Peugeot 2-й серии отлично известны в Европе. В 2010-х годах компания Peugeot приняла решение остановить счет и использовать окончание на «восьмерку»: таким образом, на смену моделям 205, 206, 207 пришел автомобиль Peugeot 208 первого поколения, а затем (с 2019 года) и второго. Как раз такой Peugeot 208 второго поколения стал героем данной статьи.

Как едет автомобиль Peugeot 208

Практически любой компактный автомобиль от нормальной авто-марки может подарить удовольствие при езде – хотя бы ввиду легкости конструкции, скорости выполнения команд, простоты маневров, пр. Хетчбек Peugeot 208 явно из числа таковых: ему достаточно 130 сил для бодрого разгона, он проворен в поворотах, четко следует за рулем, легко входит в вираж. При этом Peugeot 208 умеет дарить неплохой комфорт на мелких и средних неровностях, пасуя лишь на больших ямах – это уже удел родственного кроссовера на более крупных колесах. Но ведь там есть свой минус в виде вибраций от неподрессоренных масс. А в случае Peugeot 208 такого нет: компактный хэтчбек едет аккуратно, я бы даже сказал «чисто».

Курс
Full Stack Web Development
Опануйте навички універсального програміста всього за 4 місяці
РЕЄСТРУЙТЕСЯ!
Full Stack Web Development

Хотя при разглядывании с пристрастием можно найти и огрехи. К примеру, порой 6-ступенчатый «автомат» переключается вверх с едва заметными пинками (пары передач 1-2 и 2-3) – чего лишен, к примеру, 8-ступенчатый «автомат». А еще здесь недостает системы переключения ездовых режимов, которые могут повлиять на стиль езды. Все бы ничего, но ведь у «французов» есть похожие модели, которые уже исправили вышеперечисленные замечания. Впрочем, о конкурентах ниже. А пока вернемся к Peugeot 208 и результатам замеров динамики.

А результаты замеров динамики таковы, что скромный хэтчбек Peugeot 208 перекрыл свой собственный паспортный результат: 0-100 км/ч за 9,2-9,3 секунды! Серый цвет скрадывает игривый дизайн автомобиля – ведь на самом деле здесь немало интересных деталей: черная матовая окантовка радиатора, 2-цветные колесные диски, глянец сзади.

Еще больше выдумки вас ждет внутри автомобиля. Смелый дизайн с массой изгибов и переходов, черный глянец и хромированный декор, мягкие отделочные материалы – салон Peugeot 208 выглядит (и воспринимается!) куда дороже цены автомобиля. И куда дороже общепринятой «нормы класса». Посадка традиционно легковая, она кажется низкой только после кроссовера. А вот крышу и вправду хотелось бы поднять.

Но если пересесть на задний ряд, то оптимизм улетучивается. Небольшие двери открывают доступ к такому же небольшому запасу места на втором ряду: впритык для коленей, небольшой запас над головой. Хотя дети или подростки поместятся без проблем, а если потеснится спереди – то и взрослые сядут. Багажник также не может похвастать рекордным объемом, зато неплохо организован: резинка-фиксатор, крючок для пакетов, запаска-«докатка» в подполье.

Салон очень хорош дизайном и качеством отделочных материалов, но не столь хорош простором: спереди еще «достаточно», на вот сзади уже «впритык». Впрочем, все сугубо по размерам автомобиля. Багажник предлагает 311 литров объема и неплохую организацию.

Есть ли инновации в Peugeot 208

Хэтчбек Peugeot 208 создан на платформе СМР: независимая подвеска спереди, полунезависимая сзади, поперечная установка моторов. Особенностью этой платформы является облегчение автомобиля (-30 кг относительно предшественниками), улучшение аэродинамики, снижение потерь на трение, тесная интеграция систем помощи водителю: автоматическое торможение, контроль рядности и подруливание, пр. А еще данная платформа позволяет создавать электрокары – так, существует Peugeot е-208, который предлагает электромотор 100 кВт (136 л.с.) и аккумулятор 50 кВтч. Наконец, рассказывая о модели Peugeot 208 невозможно не отметить цифровую панель приборов с «послойным» объемным отображением данных: впервые такое появилось как раз на моделях 208 и 2008.

Основа Peugeot 208 – платформа СМР и маленькие 3-цилиндровые моторы PureTech (с турбиной или без). Главная особенность – салон Peugeot iCockpit 3D с цифровой панелью приборов: два дисплея, полупрозрачное стекло, объемное изображение. Еще один дисплей установлен по центру передней панели и уже хорошо знаком по массе моделей Peugeot.

Цена автомобиля Peugeot 208 и его конкуренты

Хэтчбек Peugeot 208 доступен в Украине, к сожалению, всего лишь в двух версиях: разные моторы, коробки передач, комплектации. Зато, к радости, оснащения уж явно не пожалели.

Гамму открывает Peugeot 208 ACTIVE Pack: атмосферный мотор 1,2 л PureTech 75 л.с. и «механика», ABS и ESP, круиз-контроль, фронтальные и боковые подушки безопасности, боковые шторки безопасности, усилитель руля, кондиционер, электрические стеклоподъемники спереди и сзади, электропривод настроек и подогрев боковых зеркал, подогрев передних сидений, задние датчики парковки, сенсорный 7-дюймовый дисплей, поддержка Apple CarPlay и Android Auto, фары EcoLED и датчик света, 16-дюймовые легкосплавные колесные диски, пр. Цена Peugeot 208 ACTIVE Pack 2022 г.в. – от 544 тыс. грн. или около $14,7 тыс.

На более высоком уровне расположен автомобиль Peugeot 208 ALLURE Pack: турбодвигатель 1,2 л PureTech 130 л.с. и 6-ступенчатый «автомат», дополнительно климат-контроль, сенсорное открывание дверей и запуск двигателя кнопкой, камера заднего вида, полностью цифровая панель приборов Peugeot i-Cockpit 3D, тонированные стекла, пр. Цена Peugeot 208 ALLURE Pack 2022 г.в. – от 702 тыс. грн. или около $18,7 тыс.

Тест-драйв Peugeot 208: насколько важен «ноль»?

Максим Соловьев, представитель компании Drivovo: «Хетчбек Peugeot 208 – это пример того, как можно получить полноценный современный европейский автомобиль за минимальные деньги. Приемлемая цена за отличную комплектацию, небольшой расход топлива и стоимость технического обслуживания. Аналогично происходит и с платежами нашего сервиса автомобилей по подписке: хетчбек Peugeot 208 оказывается доступнее родственного кроссовера Peugeot 2008 на 25-30% как в первоначальном взносе, так и в ежемесячных платежах».

Итак, фиксируем позиционирование автомобиля Peugeot 208: хэтчбек «В»-класса, мощность 75-130 л.с., цена $15-19 тыс. – кто в конкурентах? Сегмент компактных хэтчбеков в Европе отлично развит, есть много известных моделей: автомобили Ford Fiesta, Volkswagen Polo, Renault Clio, SKODA Fabia, SEAT Ibiza, и многие другие. А еще есть предложения от японцев – к примеру, Toyota Yaris или Suzuki Ignis (отчасти). Но у нас одни модели и вовсе не представлены на рынке, другие получили конкурентов в виде родственных кроссоверов, третьи упустили версии с «автоматом», четвертые оказались просто слишком дорогими для своего класса.

Вот и выходит, что фактически наиболее опасными конкурентами Peugeot 208 выступают модели Citroen C3 и Opel Corsa. Первый автомобиль – уступает в современности техники и ходовых манерах, зато оказывается дешевле. Второй автомобиль – не столь «яркий», но на деле едет и оснащен чуть ли не лучше, чем Peugeot 208.

На европейском рынке подобные автомобили «В»-класса популярны и представлены разными моделями, но у нас выбор ограничен. Однако фанаты компактных автомобилей все-таки могут подобрать пару-тройку альтернатив Peugeot 208. А может, и не стоит…

Расход топлива Peugeot 208 и содержание автомобиля

Городской расход топлива в среднем составлял 6,5 л на 100 км пути. На пустых дорогах и при плавном стиле езды можно получить минимум 5,7 л на 100 км, при условии заторов и/или динамичного стиля езды – расход возрастает до 8,5 л на 100 км пути. На скорости 80-90 км/ч автомобиль потребляет 4,5 л на 100 км, при скорости 110-120 км/ч – порядка 6 л на 100 км пути.

Общая гарантия на автомобиль составляет три года или 100 тыс. км пробега (что наступит ранее). Сервисное обслуживание требуется проводить каждые 15 тыс. км или раз в год. Стоимость простого ТО составляет 3,1 тыс. грн; расширенное ТО (30/60/90 тыс. км) оценивается в 6,1 тыс. грн. Цены на автомобиль и обслуживание указаны по состоянию на середину июля 2022 года, цены ТО указаны для Киева.

Безопасность Peugeot 208

Автомобиль прошел цикл краш-тестов EuroNCAP и получил оценку четыре звезды из пяти возможных. Однако тот случай, когда уточнения крайне важны: по безопасности водителя, пассажиров, детей в салоне автомобиля – хэтчбек Peugeot 208 получил очень высокие оценки за безопасность (86-91% от максимума). В зоне риска оказывается только грудь водителя да шеи задних пассажиров при хлыстовом ударе. Однако лишь средние оценки (56-71% от максимума) за безопасность пешеходов и срабатывание систем помощи водителю привели к снижению общей оценки за безопасность. Вот поэтому лишь четыре звезды из пяти возможных.

В итоге

Выводы по автомобилю Peugeot 208 можно разделить на две части: скажем так «обще-автомобильную» и конкретно «по классу». Потому, что если вам нужен просто автомобиль за $15-20 тыс., то даже в автосалоне Peugeot можно глянуть на Peugeot 301 и Peugeot 2008. Седан Peugeot 301 предлагает больше места внутри и более объемные моторы, при этом стоит дешевле – но он проще в оснащении, технике, комплектации. А кроссовер Peugeot 2008 и вовсе практически во всем выигрывает у модели Peugeot 208: больше простора и клиренса, шире выбор версий, все также высокий уровень оснащения. Всего лишь «ноль» в обозначении – а какова разница! Только за этот «ноль» придется немало доплатить…

Однако если вам нужен непременно компактный современный автомобиль, который в городе будет себя чувствовать как «рыба в воде», то новый Peugeot 208 – это один из лучших вариантов. Ведь он интересен в дизайне и салоне, приятный на ходу, современный по конструкции и оснащению. Поэтому вопрос состоит не столько в выборе модели, сколько в первоначальном запросе и требованиях к автомобилю. Ибо в случае Peugeot, как оказалось, даже «ноль» может значить очень много.

Плюсы:

Легкость управления – и в прямом, и в переносном смысле

Хорошее современное оснащение за свои деньги, даже в «базе»

Низкий городской расход топлива, даже по меркам «В»-класса

Минусы:

Небольшой выбор версий, причем моторы и комплектации увязаны между собой

Тесный задний ряд, даже по меркам «В»-класса

Тест-драйв Peugeot 208: насколько важен «ноль»?

Технические характеристики Peugeot 208 1.2 PureTech 130 EAT6

Кузов – хэтчбек, 5 дверей, 5 мест

Габариты – 4,055 х 1,765 х 1,43 м

Колесная база – 2,54 м

Багажник – от 311 л (5 мест) до 1076 л (2 места)

Грузоподъемность – 476 кг

Минимальная снаряженная масса – 1159 кг

Двигатель – бензиновый, турбо R3 1,2 л

Мощность – 130 л.с. при 5500 об/мин

Крутящий момент – 230 Нм при 1750 об/мин

Удельная мощность и момент – 112 л.с. на 1 тонну и 198 Нм на 1 тонну

Привод – передний привод

Трансмиссия – автоматическая 6-ступенчатая (традиционная гидромеханическая АКПП)

Динамика 0-100 км/ч – 9,6 с

Максимальная скорость – 208 км/ч

Расход паспортный, город – 8,3 л на 100 км

Расход паспортный, трасса – 5,1 л на 100 км

Шины тестового автомобиля – Continental ContiPremiumContact 5 195/55R16

Минимальная цена автомобиля – от 544 тыс. грн ($14,7 тыс.)

Автомобиль предоставлен – компанией Drivovo: автомобили по подписке


Завантаження коментарів...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: