Статьи
Тест-драйв Toyota Yaris: маленькие большие достижения

Тест-драйв Toyota Yaris: маленькие большие достижения

Тест-драйв Toyota Yaris: маленькие большие достижения

Время титулованных автомобилей: встречайте новинку – Toyota Yaris – обладателя титула «Автомобиль года 2021 в Европе». Чем этот компактный сити-кар смог очаровать требовательных судей из разных европейских стран? Только ли расходом топлива и низким уровнем выбросов? Или важна невысокая цена и низкие затраты на содержание? А насколько эти пункты важны (и реальны) для Украины? Непростой разговор о, казалось бы, простом автомобиле. Не спешите с выводами, хэтчбек Toyota Yaris сможет вас удивить.

Позиционирование Toyota Yaris

Toyota Yaris – традиционный хэтчбек В-класса. Таковым автомобиль был всегда, начиная с дебюта первого поколения модели в конце 1998 году (старт продаж в 1999 году). К слову, тогда же модель Yaris впервые для бренда Toyota «взяла» престижный титул «Автомобиль года в Европе». Также первое поколение автомобиля запомнилось созданием минивэна Toyota Yaris Verso, в то время MPV-модели были на пике популярности. Второе поколение Toyota Yaris тоже отметилось знаковыми достижениями – впервые максимальная 5-звездочная оценка Euro NCAP и кузов «седан» в основной модельной линейке Yaris (ранее для таких использовалось отдельное имя Echo). Третье поколение Toyota Yaris впервые подарило гибридную версию данной модели. В тоже время успешно развивалась и полностью противоположная глава истории: автомобиль Toyota Yaris успешно выступает в раллийном гоночном чемпионате WRC. Наконец, в 2020 году дебютирует нынешнее четвертое поколение Toyota Yaris сразу с гибридом, «горячей» GR-версией и центральной подушкой безопасности между передними сиденьями, а чуть позже еще и оригинальным кроссовером Yaris Cross.

Глубокий и разносторонний экскурс в историю необходим для того, чтобы уяснить: для компании Toyota модель Yaris это не просто «как-то там мелкий автомобиль». Это интересная и развитая модель, в истории которой были и семейные минивены, и недорогие седаны, и «заряженные» версии, и раллийные автомобили, и кроссоверы. Это важная модель для знакомства новых клиентов с брендом. Поэтому, невзирая на размер автомобиля, для новинки Toyota Yaris явно не пожалели технологий. К примеру, уже со старта продаж доступна гибридная версия, которая и стала героем данной статьи.

Как едет хэтчбек Toyota Yaris?

Мягко и шустро. Традиционно для гибридов Toyota, упоминания мощности и момента моторов (ДВС и электро) не так важны, как их реакция на нажатие педали акселератора – плавная, но быстрая. Суммарные 116 «лошадей» не поражают воображение, но умноженные на отсутствие запаздываний (да поддержанные 3-цилиндровым рокотом) при нажатии акселератора, эти «лошадки» кажутся живее многих других. А если еще добавить небольшие габариты автомобиля и его хорошую устойчивость на дороге (обратите внимание, что колеса расставлены буквально по углам кузова), то в итоге получим настоящего «городского проныру». Щелк-раз, перестроение по рядам, вот поворот, вот узкий заезд во двор… В городских условиях хэтчбек Toyota Yaris близок к идеалу.

А еще добавьте неожиданно комфортную подвеску. Мягкую, очень мягкую. Ямы скругляются и максимально смазываются, вас ничто не смеет тревожить. Серия неровностей проходится легко и непринужденно, буквально пролетаешь. Маленький автомобиль, но с комфортом большого. Казалось бы, на мягкой подвеске да на пухлых шинах будут крены и уводы в поворотах, но нет, крены невелики, а повороты проходятся в одно движение руля.

Ждете замечаний? Как бы ни был хорош хэтчбек Toyota Yaris, а замечания есть. Во-первых, заднюю часть на мягкой подвеске все-таки может немного раскачать, особенно это неприятно в виражах. Во-вторых, руль «длинный» – примерно три оборота от упора до упора. Да, он легкий, но «накручиваться» на руль при каждом крутом повороте не шибко охота. И в-третьих, хотелось бы более эффективные тормоза, вот именно эффективность механизмов. Хотя проблем с управлением тормозами нет, педаль чуткая, а переходные процессы в гибридной системе (рекуперация/торможение) здесь практически незаметны. Чувствуется многолетняя школа Toyota в создании гибридов. Да и в целом новый Yaris приятный и «взрослый» на ходу.

За милой и наивной внешностью со множеством приметных деталей (темный хром в окантовке решетки радиатора, черная крыша, «сложные» фонари) скрывается выверенная настройка ходовой части и гибридной системы. Пусть итоговые цифры не поражают воображение (бензиновый ДВС и электромотор, суммарная мощность 116 л.с., разгон 0-100 км/ч в пределах 10 секунд), однако на ходу автомобиль воспринимается приятным и подвижным. А также очень комфортным, в чем немалая заслуга и «толстых» шин.

Чудачества с дизайном продолжаются в салоне. Вот вроде традиционный дизайн передней панели, но перед водителем установлены приборы в виде какого-то бинокля. Оригинально и смело. Но не очень удобно. Когда опускаешь взгляд с дороги вниз, то первым в поле зрения попадает дисплей бортового компьютера (он откровенно радует цифрами расхода), но отслеживать скорость в окошке справа неудобно. Совет: если целитесь на покупку Toyota Yaris, обязательно берите версию с проекцией на лобовое стекло. Удобнейший дисплей показывает и скорость, и работу гибрида, и данные аудиосистемы. Класс! А вот обратные примеры: классическая форма блока «климата», привычный трансмиссионный рычаг с позициями P-R-N-D/B, крупная ниша (даже под большой смартфон) с индукционной зарядкой. Привычные решения понятны и удобны в использовании.

Передние сиденья также удобны в посадке (по крайней мере, под человека ростом до 175 см). Вот только под их стильную обивку и контрастную красную строчку просится более явная боковая поддержка. Но это не самое главное замечание к салону. Главные замечания – это слишком простая отделка дверных карт и скромный простор на задних сиденьях. И если последний пункт еще можно оправдать общим классом и габаритами автомобиля, то объяснить простенькую серую обивку дверей крайне сложно. Такое чувство, что это дверные карты с базовой версии автомобиля. Но мы-то говорим про максимальную, с красивыми сиденьями, с проекцией на лобовое стекло, с беспроводной зарядкой…

Дизайн интерьера в целом интересен и хорош по качеству отделки, чего только стоят сиденья и привычные органы управления. Однако есть замечания к деталям (информативность приборной панели, отделка дверей) и глобальное замечание к простору как задних сидений, так и объема багажника. Все-таки В-класс.

Есть ли инновации в новинке Toyota Yaris?

Вот правда, чего можно хотеть и ожидать от обычного автомобиля В-класса? Несущий кузов, МакФерсон спереди, балка сзади, привод на передние колеса. Все просто и знакомо. Но лишь на первый взгляд. Потому что в реальности инженеры и конструкторы явно «вложились» в новый Yaris. Начнем с того, что автомобиль построен с использованием компонентов архитектуры TNGA, а конкретно в данном случае речь идет о платформе GA-B. Одним из ключевых пунктов стало уменьшение габаритных размеров при одновременном увеличении колесной базы и колеи. Кузов стал жестче на 37% и предусмотрены усиленные зоны в области крепления передней/задней подвески. Сиденье водителя на 60 мм сдвинуто назад, ближе к центру колесной базы, а так называемая HIP-точка опущена на 21 мм вниз. В итоге удалось сделать мягкую подвеску, не опасаясь больших кренов. Вот откуда подобные ходовые качества.

Новому поколению автомобиля – новое поколение гибрида. Все также бензиновый атмосферный двигатель и электромотор соединенные между собой гибридной бесступенчатой трансмиссией e-CVT. Но в данном случае используется 3-цилиндровый 1,5-литровый бензиновый мотор M15A-FXE: степень сжатия 14,0:1, термический КПД на уровне 40%, цикл Аткинсона/Миллера, 92 л.с. и 120 Нм. Вместе с ним работает электромотор мощностью 59 кВт (80 л.с.), который развивает крутящий момент 141 Нм. А также готов раскручивать ротор с частотой до 17 тыс. об/мин. Этого достаточно для поддержания скорости до 130 км/ч только в электрическом режиме (хотя у меня получался максимум 80-90 км/ч, и то кратковременно). Данный электромотор маркируется, как MG2, и он отвечает за вращение колес. А ведь есть еще электромотор с маркировкой MG1, который используется только для запуска бензинового ДВС или в роли генератора для выработки электротока, но он не отвечает за вращение колес. Кстати, благодаря изменению компоновки, эти два электромотора-генератора удалось разместить ближе друг к другу, что позволило выиграть 37 мм в общей ширине гибридного силового агрегата. Теперь понимаете, как много внимания уделялось конструкции данного автомобиля? А вот еще пример: новый хэтчбек Toyota Yaris в числе первых автомобилей Toyota получил аккумулятор типа Li-Ion, более емкий и легкий (примерно на 12 кг относительно сравнимого аккумулятора типа NiMH). Тяговая батарея, состоящая из 48 ячеек, установлена под задним сиденьем и работает с напряжением 144-177,6 В.

Невзирая на свой размер и класс, новый хэтчбек Toyota Yaris получил массу интересных технических наработок как в основной платформе/ходовой части, так и в конструкции гибрида: 3-цилиндровый двигатель и электромотор, аккумулятор типа «литий-ион». За работой гибрида можно следить на двух дисплея (центральный сенсорный и в комбинации приборов), они же отвечают за настройки дополнительных функций.

Цена автомобиля Toyota Yaris и его конкуренты

Автомобиль Toyota Yaris в Украине доступен только с гибридным силовым агрегатом, как тестовый экземпляр (хотя глобально в гамме модели есть и обычные ДВС-версии с 1,0- и 1,5-литровыми моторами). Зато предлагается четыре комплектации автомобиля.

Гамму Toyota Yaris открывает версия Active: система стабилизации, фронтальные и боковые подушки безопасности, надувные боковые шторки безопасности, центральная подушка между передними сиденьями, обычные фары-галоген, датчик света, электропривод стекол и зеркал, камера заднего вида, подогрев сидений, климат-контроль, мультимедиа Toyota Touch 2 с 8-дюймовым дисплеем, поддержка Apple CarPlay и Android Auto, пр. Цена Toyota Yaris в комплектации Active – от 618 тыс. грн. или $22 тыс.

На шаг выше расположена комплектация Elegant, в которой добавлено: легкосплавные 15-дюймовые колесные диски, светодиодные фары, глянец вокруг противотуманных фар, хром в окантовке решетки радиатора и на подоконной линии, спортивные сиденья с отделкой из ткани и синтетической кожи, цифровая панель приборов с двумя окулярами, пр. Цена Toyota Yaris Elegant – от 656 тыс. грн. или $23,5 тыс.

Следующим уровнем является исполнение Style с дополнением: темная хром-окантовка решетки радиатора, красная линия между фонарями на крышке багажника, тонированные стекла, черный глянец на оконных молдингах, возможность выбора 2-цветной окраски кузова, пр. Цена Toyota Yaris Style – от 674 тыс. грн. или чуть больше $24 тыс.

На вершине модельной линейки расположена версия Premiere Edition, где добавлено: Qi-зарядка (беспроводная зарядка смартфона), фоновая подсветка в салоне (центральная консоль, зона под ноги, ручки на передних дверях), проекция данных на лобовое стекло. Цена Toyota Yaris Premiere Edition – от 697 тыс. грн. или почти $25 тыс.

Вот стартовая версия автомобиля Toyota Yaris: простые фары, колеса с колпаками и нет тонировки. Зато даже в «базе» есть полный набор подушек безопасности, камера заднего вида и мультимедиа, а также этот самый чудо-гибрид! Это с одной стороны. Потому что с другой, даже у тестового автомобиля в максимальной комплектации, даже у высокотехнологичного гибрида, даже при наличии проекции, беспроводной зарядки, приборки-бинокля, неожиданно отсутствовали обычные датчики парковки, бесключевой доступ и круиз-контроль. А пакет «помощников» Toyota Safety Sense даже для максимальной комплектации предлагался только в виде опции. Кроме того хочется увидеть в Украине и обычные ДВС-версии, которые могут существенно понизить стартовую цену модели. Пока диапазон цен выглядит так: $22-25 тыс…

Теперь несколько слов о конкурентах. Во-первых, в число конкурентов запишем все автомобили сравнимого В-класса: Opel Corsa, Citroen C3, Ford Fiesta, Peugeot 208, SKODA Fabia, Volkswagen Polo, SEAT Ibiza, KIA Rio. Интересно, что сравнение с конкурентами однотипно практически для всех вышеназванных моделей. Даже на фоне относительно небольших автомобилей, новинка Toyota Yaris не может похвалиться простором салона, зато может похвастаться комфортом подвески и экономичностью гибрида. Во-вторых, среди конкурентов отмечу еще две интересные модели: миниатюрный хэтч-кроссовер Suzuki Ignis (нет гибрида, зато с хорошей компоновкой салона при скромных габаритах), а также «почти минивэн» Honda Jazz (просторный и хорошо оснащенный, экономичный гибрид, но дороже).

На фоне практически всех конкурентов, Toyota Yaris проигрывает в вопросах простора салона, да и к оснащению есть вопросы. Зато выигрывает гибридным силовым агрегатом и комфортом на высоком уровне. Плюс традиционная вера в надежность Toyota.

Реальный расход топлива Toyota Yaris, стоимость содержания

Хотите верьте, хотите нет, но стабильный городской расход топлива был около 3,5-3,7 л на 100 км пути. Максимум получался 4-4,2 литра на «сотню», да и то очень редко. А вот минимум и вовсе потянул на мой личный рекорд: расход 2,4-2,7 л на 100 км. И это не для какой-то одной отдельно взятой поездки (как-то умудрился привезти 2,1 л на 100 км), а вполне усредненные данные за несколько продолжительных поездок. Что ж, гибридная система Toyota снова отлично себя проявила в городе. Она не только обеспечивает хорошую динамику и отклик на нажатие педали акселератора, но и минимизирует влияние «пробок-тянучек» на расход. Правда на трассе гибридных чудес не ждите, но все-таки маленький автомобиль с небольшим мотором потребляет минимум топлива: на скорости 80-90 км/ч – порядка 3,8-4 л на 100 км; на скорости 110-120 км/ч – примерно 4,8-5 л на 100 км.

На автомобиль предоставляется гарантия сроком три года с ограничением по пробегу 100 тыс. км (в зависимости от того, что наступит ранее). Периодичность сервисного обслуживания составляет 15 тыс. км или раз в год. Стоимость обычных стандартных ТО составляет 3,4-4,3 тыс. грн., расширенное ТО обойдется в 6,8-7,6 тыс. грн.

Цены на автомобиль и ТО указаны по состоянию на май без дополнительных скидок при покупке или обслуживании. Цены на ТО у разных дилеров могут отличаться.

Безопасность Toyota Yaris

Краш-тесты Euro NCAP закончились для автомобиля максимальной 5-звездочной оценкой. Но есть нюансы. Главное замечание касается защиты водителя при фронтальном столкновении, где манекен практически полностью окрашен в желто-оранжевый цвет (средний уровень защиты). Максимальную «зеленую» отметку (высокая защита) получили только голова и область таза. Однако все остальное (защита при боковых ударах, безопасность шеи при ударе сзади, защита детей в детских креслах) на высоком уровне. Итог: 5-звездочная оценка.

В итоге

Конечно, новинке Toyota Yaris далеко до титула «шедевра» или «автомобиля-иконы». Эта машина не лишена замечаний в целом. Да и применительно к Украине в частности, хотелось бы видеть больше вариантов для выбора. Без существенного снижения цены вряд ли можно рассчитывать на большие продажи. Те покупатели, которые делят деньги на размер кузова, купят Corolla.

Однако, вот что неожиданно: этот автомобиль дает намного больше, чем от него ожидаешь. Приятный на ходу, увлекательный в драйве, но все также практичный «малыш» на каждый день. Пару лет назад относительно автомобилей Toyota была сказана фраза «no more boring cars», и нынешнее поколение Toyota Yaris является лучшим подтверждением этих слов.

Плюсы:

+ Чудо-гибрид, сочетающий в себе великолепную экономичность и достаточную динамику

+ Комфорт подвески и легкость управления автомобилем в целом

+ Оснащение как у «взрослых» (проекция, LED-фары, беспроводная зарядка)

Минусы:

—  Даже в самой дорогой версии порой заметны следы экономии (отделка, комплектация)

—  Тесный салон и небольшой багажник, даже как для своего класса

Тест-драйв Toyota Yaris: маленькие большие достижения

Технические характеристики Toyota Yaris 1.5 Hybrid

Кузов – хэтчбек, 5 дверей, 5 мест

Габариты – 3,94×1,745×1,5 м

Колесная база – 2,56 м

Клиренс – 135 мм

Багажник – от 191 л (5 мест) до 852 л (2 места)

Минимальная снаряженная масса – 1235 кг

Допустимая нагрузка – 380 кг

Мотор – гибридный силовой агрегат, бензиновый двигатель R3 1,5 л + электромотор

Суммарная мощность гибридной силовой установки – 116 л.с.

Удельная мощность – 94 л.с. на 1 т

Привод – передний привод

Трансмиссия – «автомат» e-CVT, гибридная бесступенчатая трансмиссия

Разгон 0-100 км/ч – 9,7 секунды

Максимальная скорость – 175 км/ч

Расход топлива (паспортный), город – 2,7 л на 100 км

Расход топлива (паспортный), трасса – 3,5 л на 100 км

Страна производства – Франция

Шины тестового автомобиля – Continental EcoContact 6 185/65R15

Минимальная цена автомобиля – от 618 тыс. грн. или $22 тыс.

Цена тестового автомобиля Premiere Edition – от 697 тыс. или $25 тыс.

Автомобиль предоставлен – Тойота Украина

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: