Статьи
Тест-драйв Opel Corsa: маленькая, да удаленькая

Тест-драйв Opel Corsa: маленькая, да удаленькая

Тест-драйв Opel Corsa: маленькая, да удаленькая


Модель Opel Corsa снова возвращается в Украину, открывая для бренда двери в европейский В-класс. Мало того: новинка вышла столь удачной, что может претендовать на статус одного из лидеров сегмента. Что, впрочем, не означает отсутствия проблем: они есть. Какие именно – расскажу в статье, равно как и расскажу о ключевых преимуществах автомобиля. Поехали!

Позиционирование Opel Corsa

Компактный хэтчбек традиционного европейского В-класса. Таким автомобиль Opel Corsa был всегда – на протяжении почти 40 лет собственной истории. За это время вышло шесть поколений модели: наиболее свежее появилось в прошлом году, чему был посвящен отдельный материал. И поверьте, мы еще не раз к нему вернемся.

В статье представлен автомобиль Opel Corsa F – буква явно указывает на шестое поколение модели, которая выпускается уже почти 40 лет: первенец появился в 1982 году. С тех пор модель Corsa выросла в своих размерах, мощности моторов, перечне оснащения, но суть осталась неизменной: небольшой хэтчбек В-класса.

Как едет хэтчбек Opel Corsa?

Неожиданно отлично едет. Во время первого тест-драйва мне в руки попала версия GSi Line: с одной стороны – она запомнилась 130-сильным двигателем и 8-ст. АКПП, но с другой стороны – огорчила жесткостью и шумом от качения колес. Связка 1,2-литрового «турбо» и современного «автомата» по-прежнему хороши – автомобиль разгоняется уверенно под нечетное стрекотание мотора, переключения вверх/вниз быстрые и незаметные. Мощности и тяги двигателя достаточно и для ускорения со светофоров в числе первых, и для уверенного драйва на трассе при скорости до 120-130 км/ч (хотя не особо выше). Радует настройка реакции на педаль акселератора: уже несколько раз наблюдал, что настройка у автомобилей Opel выходит нечто средним между «нормальным» и «спорт»-режимом у автомобилей Peugeot/Citroen. В итоге на каждое прикосновение к акселератору, новинка Opel Corsa без промедления отзывается ускорением – и это подсознательно дает восприятие большей динамики, чем есть на самом деле (смотрите замер ниже). Кстати, на восприятие динамики и скорости работает и сам класс Opel Corsa, а также низкая посадка водителя: при вполне городских скоростях кажется, что уже почти летишь. Более габаритные, массивные, тяжелые автомобили скрывают скорость. А вот Opel Corsa выставляет ее напоказ.

Но что больше всего удивило относительно прошлого тест-драйва Opel Corsa, так это работа подвески и шин. Я ждал жесткости и шума – а получил вполне приемлемый комфорт: новинка нормально проезжает большинство ямок и неровностей, не дает болезненных ударов или каких-либо стуков. Да и при качении колес шум мало заметен. В данном случае следует сказать «спасибо» тихим шинам. Поскольку если случатся камешки по дороге – то они вмиг «отдают» звонким перестуком по колесным аркам: звукоизоляция последних все-таки неважная. В тоже время, автомобиль не потерял свой заводной характер в плане управления: от четко выполняет команды, хорошо и быстро реагирует на руль – который, к слову, довольно легок. Похоже, компактные габариты, небольшая высота кузова, да общая легкость сделали свое дело – даже при относительно быстром драйве, здесь мало кренов и лишней раскачки. Подводя итоги одной фразой, скажу так: на Opel Corsa приятно «шустрить». Не носится, сломя голову (это не «горячий» и даже не «подогретый» хэтчбек), а именно ехать чуть быстрее обычного – здесь разогнался активнее, тут повернул резче. Класс!

Выглядит ладно, цельно, лаконично – и едет также: молодежный «живой» характер. Даже в «эко»-режиме, который лишь чуть урезает динамику, но совсем не превращает Opel Corsa в «тормозящий кирпич». А уж в «спорт»-режиме все становится совсем весело: активнее разгон, выше обороты мотора. Покатав так хорошенько на Opel Corsa, вы потом не поверите в разгон 0-100 км/ч за 9,9-10 секунд (на секунду хуже паспорта) – автомобиль воспринимается более динамичным «живчиком». Но больше всего порадовала работа подвески и премиальные шины на 16-х колесных дисках: изначально ждал большей жесткости и шума – но по итогу новинка Opel Corsa показала очень четкий баланс шасси.

А теперь о плохом: салон и багажник. Внутри вас встретят удобные сиденья с отменной тканью, мягкая отделка передней панели, немного глянца-декора, аккуратно вписанный 10-дюймовый дисплей, приятный 3-спицевый руль. Что же здесь плохого? Общее ощущение простора, а точнее – тесноты. Мне тесновато даже на передних сиденьях, хочется чуть больше места над головой, а центральное зеркало заднего вида и вовсе оказывается на уровне глаз. Да, кто-то скажет – высокая посадка. Но обычно она дает простор сзади, однако сзади тоже тесновато, да плюс еще небольшие двери и зауженные проемы. Словом, садиться назад непросто, а места там хватит лишь для пары подростков или небольших взрослых людей. Багажник тоже небольшой, но у него хоть погрузочный проем хороший, под крупные вещи: все-таки хэтчбек. В тоже время, подобный салон является следствием общих небольших размеров кузова. А они, в свою очередь, означают простоту парковки и маневрирования в городе. Новинка Opel Corsa – один из самых компактных автомобилей, что побывал у меня в руках с начала года: настоящий король парковок!

Обидно, что в салоне и багажнике кроме общего замечания к простору, есть и другие замечания – что называется, «по мелочам». К примеру, на центральной консоли нашлось место лишь под один кармашек, в который помещается лишь небольшой смартфон – а как же современные «Max-Pro модели» с 6-дюймовыми дисплеями? Или вот еще: в багажнике имеется лишь один крючок под сумки – неужели пожалели добавить ему пару? Наконец, кнопка сенсорного открывания двери нашлась лишь на ручке с водительской стороны – возможно, стоило добавить кнопку и на пассажирскую сторону?

Салон выполнен из качественных материалов и в целом элегантен, но чуть скучноват – в этом черно-сером царстве недостает ярких красных акцентов, которыми радовала версия GSi Line. Но больше всего не хватает простора: спереди – еще на грани «достаточного», но сзади – уже просто «тесно». Впрочем, за цену Opel Corsa можно купить другие модели Opel, куда более просторные и габаритные (расскажу в разделе о конкурентах). Воспринимайте формулу салона Opel Corsa как «два человека спереди + пару человек изредка подвезти» и все будет отлично. Тем более, что простор салона произрастает от небольших внешних габаритов – а они, в свою очередь, означают простоту маневров и парковки в городе. Багажник невелик в абсолютных цифрах (309 л), хочется больше различных крючков/фиксаторов для грузов, зато у него большой погрузочный проем.

Есть ли инновации в Opel Corsa?

Для того, чтобы не повторяться – еще раз вернемся к прошлому материалу с презентации автомобиля. Вкратце: новинка Opel Corsa построена на общей платформе СМР группы PSA, максимальное внимание было уделено облегчению автомобиля (заявлено -108 кг относительно аналогичных версий предыдущей модели), а одной из ключевых перемен стал 3-цилиндровый 1,2-литровый турбо-мотор Direct Injection Turbo – как на тестовом автомобиле. Фактически под капотом установлен тот самый двигатель, который уже отлично известен по автомобилям Группы PSA под названием PureTech. С ним в паре работает 8-ступенчатая АКПП серии EAT8 – также из общей «коробки» компонентов Группы PSA.

Тестовый автомобиль был представлен в максимальной комплектации – и, соответственно, получил много высокотехнологичного оснащения. Прежде всего, панель приборов на основе ЖК-дисплея: плюс – можно выбрать из нескольких видов отображения информации, минус – оформление слишком простенькое и огромные боковые заглушки справа/слева от дисплея. В салоне нашлось место и для другого дисплея: 10-дюймовый, сенсорный, установлен по центру передней панели. Плюс – в том, что он аккуратно вписан в общий дизайн центральной консоли и дает неплохую функциональность: поддержка Apple CarPlay и Android Auto, штатная навигация, камера заднего вида с функцией прорисовки кругового обзора, пр. Минус – площадь экрана не всегда используется эффективно. Так, все картинки, меню, карта прорисованы под 7-дюймовый дисплей – края слева/справа обычно попросту показывают цифры температуры и настройки «климата». Также автомобиль мог предложить много систем помощи водителю: контроль рядности, распознавание дорожных знаков, функция авто-торможения («Active Safety Brake»). Все это завязано на камеру в верхней части лобового стекла, работает аналогично автомобилям Группы PSA, замечаний нет.

В основе нового поколения Opel Corsa лежит платформа СМР, которая помимо ДВС-версий позволяет строить и электромобили. Однако в Украину поставляются (пока?) лишь бензиновые версии: под капотом – 1,2-литровый 3-цилиндровый турбо-мотор в паре с 8-ступенчатой АКПП. Использование ЖК-панель приборов в салоне Opel Corsa – вроде как и «в тренде», однако на фоне Peugeot, Volkswagen, SEAT выглядит простовато. Крупный 10-дюймовый дисплей удалось аккуратно вписать в центр передней панели: его функциональность довольно хороша, оформление меню и разделов уже известно.

Цена Opel Corsa и его конкуренты

Хэтчбек Opel Corsa представлен на рынке Украине в количестве 2,5 версий. В том смысле, что существует две кардинально разные модификации плюс одна дополнительная версия.

Итак, гамму модели открывает Opel Corsa 1,2 75 МКПП Edition: двигатель мощностью 75 л.с., ABS и ESP, шесть подушек безопасности, пакет «Безопасность» (распознавание дорожных знаков, функция экстренного торможения), система удержания в полосе движения, электрический усилитель руля, кондиционер, электропривод стеклоподъемников передних окон, подогрев передних сидений, базовая магнитола с 5-дюймовым дисплеем. Цена такого автомобиля – от 454 тыс. грн. или $ 16,5 тыс.

На уровень выше расположена версия Opel Corsa 1,2 130 АКПП-8 Elegance. Здесь уже турбо-мотор на 130 л.с., и 8-ступенчатый «автомат», а также расширенная комплектация: климат-контроль, камера заднего вида, мониторинг «слепых зон» зеркал, сенсорный 7-дюймовый дисплей с поддержкой Android Auto/Apple CarPlay, ЖК-панель приборов, светодиодные фары EcoLED, автоматическое переключение света «ближний/дальний», датчики света и дождя, 16-дюймовые легкосплавные диски. Цена данной версии – от 583 тыс. грн. или $21 тыс.

Плюс еще одна версию – в том смысле, что она так реально и называется: Elegance Plus. Относительно прошлого, добавлено: электропривод настроек и складывания боковых зеркал, безключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, 10-дюймовый дисплей в салоне, панорамная стеклянная крыша и 2-цветный окрас кузова (стойки крыши черного цвета). Тестовый автомобиль был представлен именно в такой версии, цена которой – от 633 тыс. грн. или $23 тыс., в тестовом автомобиле единственная доплата за цвет – 13 тыс. грн.

Светодиодные фары с авто-переключением «ближний/дальний», панорамная стеклянная крыша, камера заднего вида с функцией прорисовки кругового обзора, контроль «слепых зон» зеркал, камера переднего обзора (для распознавания знаков и контроля рядности) – как для своего класса, новинка Opel Corsa предлагает много классного оснащения.

В списке конкурентов – все известные хэтчбеки В-класса: Citroen C3, SEAT Ibiza, Volkswagen Polo, Renault Sandero (хотя здесь должна быть модель Clio), SKODA Fabia, Ford Fiesta, KIA Rio, плюс ждем новый Peugeot 208. Новое поколение Opel Corsa смело отношу к числу лидеров – за отменный драйв и передовые технологии. Соперничать на равных могут лишь считанные модели. Однако для покупателей ситуация контрастна: либо простая и недорогая версия на МКПП, либо отличное оснащение и «автомат», но дорого. Конкуренты могут предложить более широкий выбор версий, дизельные моторы, недорогие комплектации с «автоматом» – в итоге, как результат, они могут предложить более широкий выбор цен.

Плюс учитывайте косвенных соперников – не по классу, но по цене. К примеру, за цену Opel Corsa можно приобрести родственные автомобили: кроссовер Opel Crossland X или седан Opel Astra. Первый едет намного хуже, но зато просторнее по салону. Второй устаревший по технологиям и расход большой, зато мотор мощнее и подвеска на ямах хороша. Догадайтесь сами, кто имеет больше шансов на продажу: компактный хэтчбек В-класса, более габаритный кроссовер, или седан-переросток С-класса?

У нас сегмент хэтчбеков В-класса не слишком развит, но все-таки найти пятерку-десятку моделей можно. Плюс несколько соперников из смежных классов, которые схожи по цене. Все это не обещает легкой жизни для Opel Corsa с точки зрения рыночного позиционирования.

Расход топлива Opel Corsa и содержание автомобиля

В среднем при езде по городу хэтчбек Opel Corsa потреблял 8-8,5 л на 100 км – до паспортных показателей далеко. Даже если поехать максимально плавно, включить «эко»-режим, на дорогах будет немного пробок – все равно получится минимум 6,5-7 л на 100 км пути. При этом если поехать динамично, если на дорогах будет много заторов – получите расход порядка 9-10 литров. На трассе при скорости 80-90 км/ч расход топлива составляет 4-4,5 л на 100 км, при скорости 110-120 км/ч получите расход топлива порядка 5,5 л на 100 км пути.

Общая гарантия – три года или 100 тыс. км пробега. Сервисное обслуживание требуется каждые 15 тыс. км. Цена стандартного базового ТО составляет 2,2 тыс. грн., расширенное сервисное обслуживание обойдется в 4,1-8,4 тыс. грн. Цены на сервисное обслуживание указаны для Киева и могут отличаться в других городах/областях, а также меняться в зависимости от дополнительных работ.

Цены на автомобиль и сервисное обслуживание указаны по состоянию на август, без учета дополнительных скидок и акций при покупке автомобиля или его обслуживании.

Безопасность Opel Corsa

В ходе краш-тестов Euro NCAP автомобиль получил «4-звездочную» оценку, что не дотягивает до максимального «5-звездочного» уровня. Однако стоит отметить, что оценки за безопасность водителя, пассажиров, детей в салоне оказались очень высоки: 84-86% от максимума. Во всех типах ударов – фронтальный с частичным перекрытием, фронтальный с полным перекрытием, боковой удар – водитель и пассажир получили «зеленые» (хорошая защита) или «желтые» отметки (нормальная защита), здесь нет ни одной провальной зоны. Главные замечания касаются плохой защиты шеи при ударе сзади, а также низких оценок за безопасность пешеходов и оснащение системами безопасности (66-69%) – вот откуда взялся «4-звездочный» рейтинг.

В итоге

Последний раз настолько интересно за рулем Opel было во время теста модели бизнес-класса Insignia. Однако трезвое сравнение с конкурентами и результаты продаж показывают, что с Opel Insignia все оказалось непросто. Поэтому сейчас я очень осторожно выношу вердикт для Opel Corsa (прям держу пальцы крестом): не хочется, чтобы Corsa стала «нишевой» моделью для Украины – но хочется, что бы Corsa стала по-настоящему массовой и «народной».

Потому, что новое поколение Opel Corsa – это очень хороший автомобиль: по-европейски качественный, с выверенным характером езды, сбалансированностью почти всех ключевых характеристик. Буду рад за каждого украинца, кто выберет для себя новинку Opel Corsa: за ее рулем просто приятно проводить время и наслаждаться любой поездкой.

Плюсы:

+ Хорошо едет: динамика, мотор и АКПП, реакции на руль, комфорт подвески

+ Много передового оснащения как для автомобиля такого класса

+ Компактные размеры – это означает удобство парковки в городе…

Минусы:

— …но также тесноту в салоне – особенно сзади (да еще и маленькие двери)

— Фактически лишь две версии и они слишком контрастны, недостает промежуточных вариантов

Тест-драйв Opel Corsa: маленькая, да удаленькая

Технические характеристики Opel Corsa Direct Injection Turbo 1.2 130 STT АКПП-8

Кузов – хэтчбек, 5 дверей, 5 мест

Габариты – 4,06 х 1,96 (с учетом зеркал, или 1,765 м без учета зеркал) х 1,43 м

Колесная база – 2,538 м

Клиренс – 150 мм

Багажник – от 309 л (5 мест)

Грузоподъемность – 417 кг

Минимальная снаряженная масса – 1233 кг

Мотор – бензиновый, турбо, R3, объем 1,2 л

Мощность – 130 л.с. при 5500 об/мин

Крутящий момент – 230 Нм при 1750 об/мин

Удельная мощность – 105 л.с. на 1 тонну, 187 Нм на 1 тонну

Привод – передний привод

Трансмиссия – 8-ст. «автомат» (традиционная гидромеханическая АКПП)

Динамика 0-100 км/ч – 8,7 с

Максимальная скорость – 208 км/ч

Расход паспортный (город) – 5,4-5,5 л на 100 км

Расход паспортный (трасса) – 4,0-4,2 л на 100 км

Страна производства – Испания

Шины тестового автомобиля – Continental ContiPremiumContact 5 195/55R16

Минимальная цена автомобиля – от 454 тыс. грн. или $16,5 тыс.

Цена тестового автомобиля – около 650 тыс. грн. или около $23,5 тыс.

Автомобиль предоставлен – Представительство Opel в Украине


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: