Статьи
Тест-драйв Citroen C3 NEW: ТОП-5 вопросов и ответов

Тест-драйв Citroen C3 NEW: ТОП-5 вопросов и ответов

Тест-драйв Citroen C3 NEW: ТОП-5 вопросов и ответов


Для компании Citroen модель C3 является одним из бестселлеров уже много лет подряд – что в Европе, что в Украине. Обновленная версия Citroen C3 вышла в 2020-м году, вскоре «приехала» в Украину – и вот готова дальше привлекать новых клиентов. Но за счет чего? Разберемся в формате «ТОП-5 вопросов», на которые обязательно найдем ответы.

Обновленный Citroen C3? А что обновилось?

Прежде всего – внешность. Автомобиль получил полностью новую переднюю часть: увеличенные фары, новый бампер, хром-декор. Обновленный хэтчбек Citroen C3 напоминает сразу несколько важных новинок бренда: к примеру, концепт-кар Citroen CXperience, а также серийную модель Citroen C4. Ба, да похоже перед нами новый стиль Citroen! Плюс слегка изменились характерные накладки «AIRBUMP» на дверях (расскажу ниже), появилась новая наклейка на стойке крыши… Кто-то скажет «немного», но этого оказалось достаточно, чтобы обновленный автомобиль узнавался сразу – его невозможно спутать с предшественником.

Аналогичная ситуация с интерьером, который получил парочку важных перемен. Именно парочку: в том смысле, что теперь для салона предлагается две новые темы оформления – Emerald и TechWood. Каждый из вариантов включает в себя декоративные вставки на передней панели, контрастную строчку сидений, кожаную отделка руля. Плюс внутри стало больше внимания к мелочам: появился откидывающийся подлокотник для водителя. Но под большой смартфон места по-прежнему не сыскать, а уж о беспроводной зарядке и думать не стоит – замахнулись на лавры Citroen C3 Aircross? А не тут-то было!

Яркий хэтчбек будто бросает вызов серым зимним будням: свежо и приметно! Для понимания: с момента запуска третьего поколения модели Citroen C3, во всем мире было реализовано порядка 800 тыс. автомобилей, у нас – более тысячи. Автомобиль является одним из лидеров класса: что в Европе, что в Украине. Поэтому радикальные перемены в дизайне опасны. А вот расширение возможностей индивидуализации – одна из «фишек» Citroen C3 – крайне желательно. Что и было сделано: сегодня новинка Citroen C3 предлагает 97 вариантов внешности (комбинации цвета кузова, окраски крыши, декоративных пакетов, различных наклеек, колесных дисков), против 36 вариантов ранее. Салон и багажник не изменился в целом, но улучшился в мелочах – вроде появления подлокотника для водителя. Хотя это еще не все…

С дизайном понятно. А по технике перемены есть?

Да, перемены есть – причем снова две. Признаться, обе перемены не касаются «железа»: моторы, трансмиссии, платформа остались прежними. Однако все-таки это важные и полезные перемены. Во-первых: отныне все автомобили Citroen C3, продающиеся в Украине, оснащаются фарами EcoLED. Это довольно простая оптика – отдельные сегменты на ближний и дальний свет, ручная регулировка луча света по горизонтали. Но все все-таки, интересен сам факт перехода некогда дорогих и сложных технологий в класс массовых «народных» автомобилей. Лучше свет, лучше безопасность – похвально!

Во-вторых: хэтчбек Citroen C3 получил сиденья Advanced Comfort, которые раньше предлагались только для более дорогих моделей – к примеру, Citroen C5 Aircross. Здесь прежняя форма, но новый наполнитель: использован более толстый (до 15 мм) слой пены-подложки. Производитель обещает, что такие сиденья лучше принимают форму тела (признаться, не почувствовал), а также обеспечивают больше комфорта в посадке – а вот это заметил: реально кресла оказываются очень мягкими.

Но есть пункты, в которых новинка даже потеряла. К примеру, из украинского прайс-листа исчез видеорегистратор ConnectedCAM. Жаль, ведь это было действительно полезное и продуманное решение. Еще одно упущение – накладки «AIRBUMP». Впервые такие накладки появились на модели Citroen C4 Cactus и тогда они действительно были «AIR». В том смысле, что вся накладка состояла из эластичных капсул с воздухом внутри. Аналогичные накладки пару лет назад получил и автомобиль Citroen C3. Однако в ходе обновления они превратились просто в молдинг: да, по-прежнему обеспечивают защитную функцию, но уже без воздушных капсул. С другой стороны – эти накладки все также используются для персонализации автомобиля: они выполнены в тон одному из четырех цветных пакетов, среди которых добавлен новый вариант Emerald Blue.

Главная техническая перемена, которую можно увидеть – полностью светодиодные фары. Перемена, которую можно почувствовать – особо мягкое наполнение кресел. Жаль, исчез встроенный видеорегистратор. А еще исчез «AIR» в накладках: теперь это просто накладки-молдинги. Зато их можно заказать в разных цветовых вариантах отделки. На тестовом автомобиле были накладки с белыми окантовками – но также окантовки могут быть красного или бирюзового цвета: все по желанию покупателя!

И как он едет? Что-то изменилось в повадках?

Откровенно говоря – практически ничего. Это похвала для связи «мотор + АКПП» и критика для ходовой части. Потому, что маленький 1,2-литровый двигатель и 6-ступенчатый «автомат» Aisin по-прежнему находят взаимопонимание с полуслова. Смешно и звучно порыкивая тремя цилиндрами, турбо-мотор вполне успешно и бойко ускоряет автомобиль. Конечно, каждый расскажет, что «он у мамы гонщик», однако по правде говоря – в реальной жизни динамики хватает и при старте с места, и при обгонах на ходу, и при езде на трассе. Ведь кроме турбо-момента в 205 Нм есть еще и общая легкость автомобиля. Трансмиссия работает хорошо: четко и быстро переключает передачи, не запаздывает ни с повышением, ни с понижением скоростей. Единственный неприятный нюанс – кивки при смене «1-2» передачи, которые замечаешь при интенсивном разгоне. Но, поверьте, простенький «робот» или неудачный вариатор ведут себя намного хуже. И получить полноценную 6-ступентачую автоматическую коробку в таком классе и за такие деньги – это благо.

Но вот к ходовой части замечание уже не одно, а сразу два – и оба более приметные. Во-первых, при проезде «лежачих полицейских» даже на довольно низкой скорости, есть неприятный отскок задней подвески, порой граничащий с глухим ударом. Во-вторых, при быстрой езде в повороте заметны большие крены кузова: постоянно работая рулем «вправо/влево» можно и вовсе вызвать приступ морской болезни у чувствительного пассажира. Почему так? Опытные автомобилисты сразу ответят – мягкая подвеска!

Да, именно: автомобиль Citroen C3 располагает к неторопливой и спокойной езде, где акцентируешь внимание именно на комфорте. Похоже, у подвески есть небольшой ход с малой энергоемкостью, а затем она склонна «замыкаться» на отбойники. Именно поэтому на небольших неровностях возникает ощущение езды на каком-то «зефирном одеяле» (ух закрутил, правда?): мягко, даже очень мягко – классный комфорт. Но крупные неровности, их чередования, выступающие «полицейские» способные вывести подвеску из состояния равновесия и заставить ее срабатывать вплоть до отбойников. В итоге ситуация двоякая. Если будете ездить быстро и по плохим дорогам – то назовете Citroen C3 тряским и разболтанным. Но если будете ездить неспешно – то Citroen C3 покажется комфортным и плавным автомобилем. Тем паче, что очень легкий руль также полностью нацелен на неторопливый стиль езды. Словом, Citroen C3 – это настоящий «релакс»-автомобиль.

Мотор и АКПП хорошо сочетаются, единственное замечание касается заметного кивка-переключения на низких передачах при разгоне. Тест-драйв проходил уже зимой, поэтому учитывайте некоторую погрешность во всех замерах: разгон 0-100 км/ч – за 11 секунд, расход в городе – около 8-10 л на 100 км (с учетом прогрева), расход на трассе при скорости 80-90 – порядка 4,5-5 л на 100 км, при 110-120 км/ч – до 6 л на 100 км пути.

А сколько стоит такой автомобиль? И кто в конкурентах?

На рынке Украины автомобиль Citroen C3 предлагается с двумя моторами (1.2 PureTech 82 л.с. или 1.2 PureTech Turbo S&S 110 л.с.), 5-ст. МКПП или 6-ст. АКПП, в двух комплектациях – всего получаем три вариации модели. Плюс к ним можно заказать различные опции поштучно и различные пакеты декоративной отделки.

Старт дает комплектация FEEL: атмосферный двигатель 1,2 л на 82 л.с., системы ABS и ESP, шесть подушек безопасности, кондиционер, фирменная аудиосистема с Bluetooth, фары EcoLED, тонированные стекла, пакет «Безопасность» (предупреждение о выходе из своего ряда, считывание дорожных знаков, система контроля усталости водителя). Цена CITROЁN C3 1.2 PureTech 82 МКПП FEEL – от 411 тыс. грн. или $14,5 тыс.

На уровень выше расположено исполнение SHINE: выбор двигателя (82 л.с. или 110 л.с.), выбор трансмиссии (МКПП или АКПП), климат-контроль, задние датчики парковки, 7-дюймовый сенсорный дисплей, противотуманные фары, датчики света и дождя, защитные накладки «AIRBUMP», 16-дюймовые легкосплавные диски, 2-цветный окрас кузова. Цена CITROЁN C3 1.2 PureTech 82 МКПП SHINE – от 447 тыс. грн. или $15,8 тыс., цена CITROЁN C3 1.2 PureTech 110 S&S АКПП-6 SHINE – от 550 тыс. грн. или $19,4 тыс.

Тестовый автомобиль получил опции в виде камеры заднего вида (5,4 тыс. грн.), бесключевого доступа (9,5 тыс. грн.), салон с отделкой EMERALD (6,8 тыс. грн.), пр. Итого цена тестового автомобиля – около 570 тыс. грн. или чуть больше $20 тыс.

Буквально одним абзацем о конкурентах. С момента нашей последней встречи с автомобилем Citroen C3 добавилось немало конкурентов: в Украину приехали Ford Fiesta и SEAT Ibiza, на протяжении года ждем новый Peugeot 208. И они будто задают новый стандарт класса. Одним из лучших примеров-конкурентов является Opel Corsa: аналогичный 1,2-литровый двигатель – но уже 130 л.с., аналогичный «автомат» Aisin – но уже 8-ступенчатый. Вместо стрелочных приборов и маленького окошка бортового компьютера – полноценный цветной ЖК-дисплей. Да и едет лучше: более понятная управляемость, меньше раскачки кузова. Однако есть больной вопрос цены – Citroen C3 стоит на 50-100 тыс. грн. меньше, чем Opel Corsa. В целом у модели Citroen C3 самый привлекательный ценник в сегменте на фоне прямых конкурентов. Конечно, если задаться целью найти автомобиль дешевле, то вы его найдете – но это будет модель или существенно проще (Renault Sandero) или заметно меньше (Suzuki Ignis).

И что в итоге? Покупать?

Определяющим в судьбе Citroen C3 является последний абзац. Постоянные читатели знают лично моего нового фаворита в данном классе – и это Opel Corsa, а не Citroen C3: изменилось время, изменились требования к автомобилям. Однако изменились и цены – разница в прайсах между двумя автомобилями составляет 10-20%, что очень заметно!

В тоже время, обновленный хэтчбек Citroen C3 по-прежнему предлагает яркий дизайн, европейский бренд и качество, удачную пару «мотор + АКПП», вполне достаточное оснащение – и все это за один из самых привлекательных прайсов в классе. Именно данная формула является залогом успешных продаж модели. Проведенное обновление не дает кардинальных перемен в характере автомобиля, но приносит ряд полезных перемен и дает гарантию, что у модели еще есть пара-тройка лет конвейерной жизни. В ходе которых, можно не сомневаться, автомобиль будет и дальше успешно находить клиентов.

Тест-драйв Citroen C3 NEW: ТОП-5 вопросов и ответов

Технические характеристики Citroen C3 PureTech 110 АКПП-6

Кузов – хэтчбек, 5 дверей, 5 мест

Габариты – 4 х 1,75 х 1,47 м

Колесная база – 2,54 м

Клиренс – 150 мм

Багажник – 300 л (5 мест)

Грузоподъемность – 475 кг

Минимальная снаряженная масса – 1 165 кг

Мотор – бензин; R3; 1,2 л турбо

Мощность – 110 л.с. при 5 500 об/мин.

Крутящий момент – 205 Нм при 1 500 об/мин.

Удельная мощность и момент – 94 л.с. на 1 т; 176 Нм на 1 т

Привод – передний привод

Трансмиссия – 6-ст. «автомат» (традиционная гидромеханическая АКПП ЕАТ6)

Динамика 0-100 км/ч – 9,8 с

Максимальная скорость – 188 км/ч

Расход топлива (паспортный), город – 6,8 л на 100 км

Расход топлива (паспортный), трасса – 4,2 л на 100 км

Шины тестового автомобиля – Nokian Nordman RS2 205/55R16

Минимальная цена автомобиля – от 411 тыс. грн. или $14,5 тыс.

Цена тестового автомобиля – около 570 тыс. грн. или $20 тыс.

Автомобиль предоставлен – Ситроен Украина

Тест-драйв Citroen C3 NEW: ТОП-5 вопросов и ответов


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: