Обзоры Авто 14.11.2022 в 14:00 comment views icon

Тест-драйв Peugeot 3008 GT PACK: яркий автомобиль с ярким характером

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg

Роман Мельниченко

Автор статей, тест-драйвов и обзоров

Peugeot 3008 GT PACK – не полноценная новинка. Детально об автомобиле Peugeot 3008 второго поколения я рассказывал еще в 2017 году, а про плановое обновление писал в 2021-м на примере Peugeot 5008. Но если есть возможность – то почему не закрыть вопрос с улучшенным Peugeot 3008? Точнее, не один вопрос, а сразу ТОП-5 главных вопросов (и ответов) вокруг обновленного кроссовера Peugeot 3008 в версии GT PACK.

Много ли обновлений во внешности Peugeot 3008?

Снаружи все перемены можно пересчитать на пальцах одной руки. Новый бампер с увеличенными боковыми накладками – раз. Более узкие фары с заходящими вниз «клыками» ходовых огней – два. Расширенная решетка радиатора, которая своими насечками заходит под эти самые фары – три. Фонари Claw Effect с тонкими красными полосами габаритов и «бегущими» указателями поворотов – четыре.

А пятым пунктом назову небольшой блок вверху решетки радиатора. Там приютился объектив камеры кругового обзора. Но также может быть расположен еще один объектив – системы ночного виденья: фактически это инфракрасная камера, которая смотрит вперед на расстояние до 200 метров, может распознавать пешеходов и крупных зверей.

Сохранив свой дизайн в целом, автомобиль заметно изменился в деталях – больше всего внимания привлекает решетка радиатора и передний бампер. Новая оптика имеет функцию статического освещения поворотов и может работать в режиме противотуманных фар. Черные буквы GT, тонированные «львы»-логотипы, темные окантовка окон – это признаки пакета Black Pack. А еще теперь обновленный кроссовер Peugeot 3008 опционально может быть оснащен системой «ночного виденья»: настоящий эксклюзив для данного класса!

С внешностью понятно, а что изменилось внутри?

В салоне перемен и того меньше. Но они важны! Во-первых, появился 10-дюймовый дисплей: графика меню прежняя, зато картинка стала больше, а справа/слева дисплея постоянно находится указатель температуры «климата». Все хорошо. Кроме самого факта увеличения размера и пропорционального «растягивания» изображения с камер кругового обзора: получилось, что чем больше картинка – тем больше зернистости.

Но вторая перемена пошла только во благо. Речь идет о переключателе «Drive Mode» (такой появился на Peugeot 3008 Hybrid4 еще до обновления), который собрал в себе все возможные ездовые настройки автомобиля – спортивный или эко-режим, настройки под разный тип бездорожья. Ведь это так логично! Равно, как и добавление парочки USB-разъемов для задних пассажиров. Одним словом, салон кроссовера Peugeot 3008 просто стал удобнее в мелочах…

Курс Python від Mate academy.
Python дозволяє тобі не тільки розробляти сайти та займатись аналітикою даних, а ще й будувати алгоритми, тестувати програми та навіть створювати штучні інтелекти. Стань різноплановим фахівцем!
Реєстрація на курс

А все потому, что уже изначально салон Peugeot 3008 был хорош: интересный дизайн, качественные материалы отделки, деревянный декор Lati Wood, красивые сиденья с нежной кожей Nappa Mistral. Кстати, комбинация двух последних пунктов – признак версии GT PACK. Не претендуя на громкие титулы «премиум»-бренда, салон Peugeot 3008 вполне соответствует «премиум»-уровню. Задним пассажирам предложен достаточный простор, подлокотник с подстаканниками, дефлекторы вентиляции, пара USB-портов. Багажник вполне достойный, а его подполье имеет мягкое покрытие: «мелочевка» будет лежать тихо.

Как едет автомобиль Peugeot 3008? И что это за версия GT PACK?

Если не брать совсем уж уникальный PHEV-гибрид (который стоит особняком – ниже поймете почему), то версия GT PACK является максимальной в гамме Peugeot 3008 для Украины. Помимо особой отделки в салоне, расширенной комплектации, да обязательного пакета Black Pack, такой автомобиль выделяется важным техническим отличием – у него 180-сильный мотор.

Мощный турбодизель в автомобиле среднего размера всегда сулит что-то хорошее. К примеру, отличные ускорения на ходу: тот случай, когда 2-литровый мотор не заставляет искать обещанный крутящий момент в 400 Нм – он демонстрирует все и сразу, по первому запросу от педали акселератора.

Лишь при старте с места заметна небольшая пауза: пока мотор наберет обороты, пока задует турбина. Но спустя мгновение и при появлении отметки хотя бы 1,5 тысячи на тахометре – начинается веселье! Которое не стихает вплоть до 4-х тысяч: турбодизель прекрасен в средней зоне оборотов. Лучше его может быть лишь 8-ступенчатый «автомат» Aisin, который переключается вверх/вниз мгновенно и незаметно. Хотя нет – не лучше, а на уровне. Эта пара, где каждый партнер достоин второго; и вместе они задают высокий класс.

Равно, как и ходовая часть. Платформа ЕМР2, передняя независимая подвеска, но сзади полунезависимая. Это проблема? Кроссовер Peugeot 3008 собственным примером доказывает, что «нет»: так искусно настроить баланс комфорта и управляемости могли только настоящие мастера (и фанатики!) своего дела. Пока катишь по плохим дорогам – кроссовер Peugeot 3008 демонстрирует мягкость и покой. Но когда несешься в поворотах – он живо откликается на повороты маленького руля, так точно насыщенного (но не перетяжеленного) обратным усилием. Просто блеск!

Курс Python від Mate academy.
Python дозволяє тобі не тільки розробляти сайти та займатись аналітикою даних, а ще й будувати алгоритми, тестувати програми та навіть створювати штучні інтелекти. Стань різноплановим фахівцем!
Реєстрація на курс

И тут же два интересных наблюдения. Во-первых, все-таки Peugeot 3008 и Peugeot 5008 едут немного по-разному: «старший» брат реально хорош для своего класса и размером, но именно 3008-й превращает каждую поездку в маленький драйверский праздник. Во-вторых, тщательно выбирайте для Peugeot 3008 хорошие шины – от этого заметно меняется восприятия автомобиля, а утонченный ездовой характер 3008-го заслуживает внимания.

Турбодизель и 8-ступенчатый «автомат» понимают друг друга с полуслова, а ходовая часть дает отличный баланс комфорта и управляемости. В «спорт»-режиме (тут же и режимы для бездорожья) приборная панель становится красной, коробка держит передачи пониже, обостряются реакции на педаль акселератора, а из динамиков аудиосистемы «льется» синтезированный низкочастотный рык. Иногда, кажется, что его аж слишком много. Но если говорить о 15-20 минутах драйва, чтобы «выпустить пар», то кроссовер Peugeot 3008 станет в этом лучшим напарником. И тогда уже не так важно, что реально разгон до «сотни» занимает порядка 9 секунд – зато эмоций и впечатлений масса! Правда, за активный драйв приходится платить расходом: в городе стабильно 8-9 л на 100 км пути, на трассе при скорости 90-120 км/ч – расход 5-6 л на 100 км пути.

Сколько стоит кросовер Peugeot 3008 в разных версиях?

Линейка кроссовера Peugeot 3008 для Украины выстроена так, что ее основу составляют 1,5-литровые и 2-литровые дизельные версии (130/150/180 л.с.), причем обязательно с 8-ступенчатой АКПП и изначально хорошим оснащением. К примеру…

Гамму модели Peugeot 3008 открывает комплектация ACTIVE PACK: фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки безопасности, круиз-контроль, системы ABS и ESP, подогрев передних сидений, 2-зонный «климат», фары Eco LED, салон Peugeot i-Cockpit c 12,3-дюймовым дисплеем, сенсорный 8-дюймовый дисплей, легкосплавные 17-дюймовые колесные диски, пр. Цена автомобиля Peugeot 3008 1.5 BlueHDi 130 S&S АКПП-8 ACTIVE PACK – от 1,14 млн грн. или $28,5 тыс.; цена автомобиля Peugeot 3008 2.0 HDi 150 АКПП-8 ACTIVE PACK – от 1,17 млн грн. или $29 тыс.

На следующей ступени расположена версия ALLURE PACK, где добавлено: система Grip Control функция Keyless Access, тканевая обивка Colyn в комбинации с кожей, фары Full LED, легкосплавные 18-дюймовые колеса. Цена автомобиля Peugeot 3008 2.0 HDi 150 АКПП-8 ALLURE PACK – от 1,26 млн грн. или $31,5 тыс.

На более высоком уровне позиционируется версия GT, которая дополнительно предлагает: пакет Driver Sport Pack, мониторинг «слепых зон» зеркал заднего вида, электропривод крышки багажника, передние сиденья AGR с электроприводом настроек и массажем спины, центральный 10-дюймовый дисплей, беспроводную зарядку смартфона. Цена автомобиля Peugeot 3008 2.0 HDi 150 АКПП-8 GT – от 1,4 млн грн. или $35 тыс.

Наконец, еще выше находится вариант GT PACK: активный «круиз», ассистент удержания в полосе движения, адаптивный дальний свет, распознавание дорожных знаков, камеры обзора 360, отделка салона деревом Lati Wood и кожей Nappa Mistral, аудио FOCAL, пакет Black Pack. Цена Peugeot 3008 2.0 BlueHDi 180 S&S АКПП-8 GT PACK – от 1,7 млн грн. или $42,5 тыс.

Максимальная версия Peugeot 3008 GT PACK – это 180-сильный мотор, вышеупомянутый 10-дюймовый дисплей, круговой обзор, массажные сиденья, панорамная стеклянная крыша-люк. Двойные боковые стекла лучше изолируют от посторонних звуков – важно для меломанов, которые хотят слушать аудиосистему FOCAL (стандартно для GT PACK и опция для GT). А вот концепция салона Peugeot iCockpit и приборная панель на основе 12,3-дюймового дисплея – это стандарт абсолютно для всех версий Peugeot 3008.

Но ведь есть еще Peugeot 3008 Hybrid4: подзаряжаемый гибрид, бензиновый турбодвигатель и два электромотора, аккумулятор на 13,2 кВтч, мощность 300 л.с. и полный привод, задняя независимая подвеска, только максимальная комплектация GT PACK. Компания Peugeot считает, что это достаточный список для оправдания ценника в 2,2-2,3 млн. грн. или $55-58 тыс.

Выходит, что в текущий момент именно Peugeot 3008 Hybrid4 – это самый дорогой и технологичный автомобиль в линейке SUV-моделей бренда. Которая, напомню, в целом насчитывает три модели: Peugeot 2008, Peugeot 3008, Peugeot 5008.

Тест-драйв Peugeot 3008 GT PACK: яркий автомобиль с ярким характером

Максим Соловьев, основатель компании Drivovo: «Мы тестировали разные автомобили Peugeot, когда отбирали их для нашего сервиса Drivovo. В итоге пришли к выводу, что сегодня автомобили Peugeot предлагают очень много за свои деньги – современные модели, широкий набор функций, качественные материалы, отличные ходовые качества. И вот второй итог – сейчас в сервисе Drivovo представлены все три модели кроссоверов Peugeot. Самый компактный кроссовер Peugeot 2008 выбирают для города: это как 208, но с более просторным салоном и увеличенным клиренсом, плюс футуристический дизайн. Кроссовер среднего класса Peugeot 3008 привлекает отличным дизельным мотором и премиальным оснащением за вполне адекватную цену. Наконец, в нашем сервисе есть и крупный 7-местный кроссовер Peugeot 5008 – такой автомобиль заказала семья с тремя детьми: им был важен просторный салон с широкими возможностями трансформации и рассадки людей».

В итоге: что такое Peugeot 3008 для украинских покупателей?

Кроссовер Peugeot 3008 по-прежнему является выбором эстетов, а не прагматиков. Для тех, кому утонченные ходовые качества важнее обязательного полного привода «чтобы было». Для тех, кому неформатный дизайн и оригинальный салон важнее усредненного мнений окружающих. Для тех, кому хорошая комплектация важнее номинально низкой стартовой цены. Радует, что таких людей в Украине немало – доказано продажами Peugeot 3008.

Тест-драйв Peugeot 3008 GT PACK: яркий автомобиль с ярким характером

Технические характеристики Peugeot 3008 GT PACK

Кузов – кроссовер, 5 дверей, 5 мест

Габариты – 4,45 х 1,84 х 1,62 м

Колесная база – 2,675 м

Багажник – от 520 л (5 мест) до 1482 л (2 места)

Грузоподъемность – 550 кг

Минимальная снаряженная масса – 1540 кг

Двигатель – турбодизель R4 2,0 л

Мощность – 180 л.с. при 3750 об/мин

Крутящий момент – 400 Нм при 2000 об/мин

Удельная мощность и момент – 112 л.с. на 1 тонну и 198 Нм на 1 тонну

Привод – передний привод

Трансмиссия – автоматическая 8-ступенчатая (традиционная гидромеханическая АКПП)

Динамика 0-100 км/ч – 9 секунд

Максимальная скорость – 208 км/ч

Расход паспортный, город – 5,5 л на 100 км

Расход паспортный, трасса – 4,4 л на 100 км

Шины тестового автомобиля – Goodyear UltraGrip Ice SUV Gen-1 225/55R18

Минимальная цена автомобиля Peugeot 3008 – от 1,14 млн. грн ($28,5 тыс.)

Автомобиль предоставлен – компанией Drivovo: автомобили по подписке


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: