Статьи

Тест-драйв Toyota Land Cruiser 300: мощный бензиновый V6 и Premium-версия

Тест-драйв Toyota Land Cruiser 300: мощный бензиновый V6 и Premium-версия

Вслед за материалом о первой презентации Toyota Land Cruiser 300 и разбором версии Toyota Land Cruiser 300 GR Sport, выходит еще одна статья о флагманском внедорожнике Toyota. А все потому, что теперь речь пойдет о мощном 415-сильном (!) бензиновом моторе и комплектации Premium. Что они могут дать этому автомобилю? Как влияют на восприятие Toyota Land Cruiser 300? И вообще – влияют ли? Сейчас расскажу.

Внедорожник Toyota Land Cruiser 300 в версии Premium: реально «премиум»?

На первый взгляд по внешности – да, вполне. Автомобиль Toyota Land Cruiser 300 Premium получает собственный передний бампер и серебристую решетку радиатора, оригинальные 20-дюймовые колеса с отделкой в стиле «тонированный хром». Кстати, эти колеса отлично дополняют хром-отделку на бамперах – причем, именно бамперах: задний бампер также оригинальный и выделяется дополнительным декором. Наконец, только Toyota Land Cruiser 300 в комплектации Premium имеет противотуманные фары с функцией освещения поворотов.

Как одним словом описать внешность Toyota Land Cruiser 300 в комплектации Premium? Можно сказать «внушает». Оригинальный передний бампер и решетка радиатора добавляют массивности и словно делают автомобиль шире. Хотя, на самом деле, изменилась длина – благодаря новым бамперам, внедорожник Toyota Land Cruiser 300 Premium переваливает 5-метровую отметку (другие версии 300-ки укладываются в 4,965 м). А еще обязательно отмечу красивые 20-дюймовые колесные диски. Но даже они выглядят небольшими для столь массивного кузова: «внушает».

Равно, как и салон. Казалось, изменили только цвет кожи – но интерьер стал выглядеть заметно дороже относительно версии GR Sport. Если последний вызывал вопросы «в стиле за что здесь почти 100 тыс.?», то в Premium-версии со светлым салоном такого недопонимания куда меньше. А ведь казалось – изменили только цвет кожи…

Курс
Frontend розробка
Заробляйте від $1800 вже через два роки і навчайтесь у вільний час
РЕЄСТРУЙТЕСЯ!
Frontend розробка

Все остальное осталось прежним: форма сидений-кресел, высокая посадка, широкая центральная консоль с обильным «засевом» кнопок. Последние два пункта особенно важны. Кнопок реально очень много, но они логично сгруппированы и расположены – в итоге управление «климатом», аудиосистемой, ездовыми настройками оказывается простым и удобным. А что касается ширины центральной консоли, да если еще добавить массивные подлокотники на дверях – то в итоге получаем ощущение тесноты в области коленей. Лично мне места хватало, но для крупных людей может быть тесно.

Так может, этот автомобиль сделан в расчете на заднего пассажира? Ведь на втором ряду и правда имеется отличный запас по ширине, собственный 2-зонный климат-контроль, предусмотрены подогрев и вентиляция сидений, спинка регулируется по углу наклона: можно принять положение «полулежа». Замечание вызывает лишь высокий пол, да странная черно-серая отделка на дверях – в Premium-версии ожидал увидеть там дерево. Ситуация с багажником похожа, но не аналогична: также много места, но мало продуманных деталей – недостает полочек, ниш, крючков для размещения и фиксации небольших сумок или пакетов.

Светлая отделка положительно влияет на восприятие салона, добавляет ему ощущения дороговизны. Внутри неожиданно хорошая эргономика в вопросе расположения органов управления и переключателей: непросто управится с таким количеством кнопок, но у внедорожника Toyota Land Cruiser 300 это удалось. Однако есть и другая неожиданность: широкая центральная консоль и массивный подлокотник на двери здорово крадут место – и это может быть проблемой для рослых крупных людей спереди. Но не сзади: просторно по ширине и высоте, лишь ноги расположены высоко – вот оно, наследие рамной конструкции.

Да-да, что там с техникой? И за супер-мощный мотор?

Общая техника Toyota Land Cruiser 300 разбиралась уже не раз: рамная конструкция, полный привод, понижающая передача. Но масса интересных деталей, которые изменились относительно предшественника. К примеру, рама сваривается новым методом, увеличено сечение и жесткость – при этом сама рама стала легче. А для облегчения автомобиля в целом использованы навесные панели из алюминия. Кузов собран из высокопрочных сталей, при этом для соединения деталей использована сверка и клей.

Тип привода – постоянный полный, с центральным дифференциалом типа Torsen и возможностью его принудительной блокировки. Глобально все осталось без изменений. Но снова отмечу одну важную деталь: в трансмиссии появился новый 10-ступенчатый «автомат» AJA0F. Плюс предусмотрена понижающая передача, выбор разных ездовых настроек для бездорожья, специальный «внедорожный» круговой обзор МТМ. Шасси включает в себя полностью независимую переднюю подвеску на основе сдвоенных рычагов и заднюю зависимую подвеску на основе сплошного моста. Использован новый комбинированный усилитель руля: привычный гидравлический усилитель – для поворота колес даже на бездорожье, вспомогательный электрический привод – для систем коррекции и помощи при вождении. А еще добавлены новые тормоза с вентилируемыми дисками «по кругу».

Рамная конструкция, независимая передняя подвеска и зависимая задняя, постоянный полный привод и понижающий ряд. Относительно предшественника, новый внедорожник Toyota Land Cruiser 300 эволюционирован: он улучшился в каждой детали, но не изменился радикально. А вот где следует искать революция – так это под капотом: место бензинового атмосферного V8 занял турбо-V6!

Сейчас речь идет именно о бензиновом двигателе с кодом V35A-FTS (напомню, что турбодизель V6 разбирали на примере Toyota Land Cruiser 300 GR Sport). Итак: шесть цилиндров и две турбины (кстати, расположены снаружи блока), впрыск топлива D4-ST и система изменения фаз газораспределения Dual VVT-i, лазерная шлифовка фаски клапанов. Схожий мотор встречался на автомобилях Lexus, но нельзя говорить о полной идентичности. К примру, для внедорожника Toyota Land Cruiser 300 изменили картер, чтобы обеспечить постоянный забор масла для системы смазки даже на 45-градусных подъемах. Или еще пример: навесные агрегаты подняли максимально высоко для уверенного преодоления брода – кстати, максимум до 700 мм.

И как едет внедорожник Toyota Land Cruiser 300 с бензиновым мотором V6?

Он не едет – он перемещается в пространстве. Знаете, как выглядит разгон бензинового внедорожника Toyota Land Cruiser 300? По команде правой педали, мотор сжимает пространственно-временной континуум и перемещает автомобиль из одной точки в другую – с едва заметным гулом, но с очень заметным ускорением и втискиванием в спинку сиденья. Если когда-нибудь и будет изобретен warp-двигатель, то инженерами, создавшими этот турбо-V6.

В какие-то моменты кажется, что вращение колес бензинового Toyota Land Cruiser 300 дополнительно ускоряет вращение планеты Земля – и именно это позволяет автомобилю так быстро передвигаться в пространстве. Причем такие разгоны да ускорения происходят всегда: с места или в движении, на любой скорости и любых оборотах. Посмотрите на характеристики мотора – мощность и крутящий момент максимально щедро «размазаны» по оборотам, я даже не могу выделить какие-то зон на тахометре: много мощности и момента есть всегда! Вот только в разговоре о моторе нельзя забывать про «автомат». Потому, что АКПП меняет передачи максимально быстро (и вверх, и вниз), но также максимально незаметно. Словом, в вопросах динамики, ускорения, разгонов по прямой, новый внедорожник Toyota Land Cruiser 300 сделал огромный шаг вперед. Который, на самом деле, состоит из двух шагов: новый турбо-мотор и новый 10-ступенчатый «автомат».

Однако еще на примере Toyota Land Cruiser 200 с мотором V8 на 309 л.с. было понятно, что его мощность граничит с пределами шасси – особо больше уже не нужно. К сожалению, но новый автомобиль подтвердил данное утверждение: все точечные улучшения ходовой части не в силах сдержать огромную прибавку мощности турбо-монстра. В поворотах тяжелый автомобиль на мягкой подвеске прилично заваливается наружу, а если поддать газу – то он может выезжать из виража со скрипом колес. Благо, все происходит мягко и прогнозируемо для водителя, этот процесс можно держать на контроле. Но лишь на ровной дороге. Поскольку если в этом повороте найдутся еще и неровности, но при езде «на грани» задняя часть автомобиля неприятно подпрыгивает и сбивается с траектории. Надо ехать тише и спокойнее? А зачем тогда покупали версию с мощным 415-сильным бензиновым мотором? Под нынешние возможности шасси Toyota Land Cruiser 300 отлично подходит 299-сильный турбодизель. Такой автомобиль едет неспешно, но уверенно, не провоцирует в поворотах, реже обращает внимание на возможность перегрева тормозов: чем меньше резкий разгонов – тем меньше резких торможений. Да и все эти разговоры о кренах и спокойствии не просто так…

Потому, что хороший комфорт есть в любом варианте Toyota Land Cruiser 300: будь-то бензин или дизель, версия GR Sport или Premium. Нужно быть готовым к тому к тому, что это специфический комфорт: все-таки тяжелый мост иногда дает о себе знать вибрациями на неровностях. Но в большинстве случаев автомобиль едет очень мягко, он буквально раскачивается на подвеске и проглатывает дорожные невзгоды. Даже в «нормальном» ездовом режиме шасси, не говоря уже о «комфорт»-настройках. Признаться, куда чаще последнего я выбирал режим «Sport S», который и признал бы оптимально-нормальным: удачные настройки шасси/руля и мотора/АКПП для постоянной езды.

Бензиновый мотор обеспечивает внедорожнику Toyota Land Cruiser 300 великолепную динамику: разгон до «сотни» дается за 6,5-6,6-6,7 секунды – это не поражает воображение в цифрах, но поражает при личном восприятии. В данном случае так разгоняется уже не «шкаф на колесах», а прям целый «дом на колесах». Мои любимые ездовые режимы – это «Normal» или «Sport S», также предусмотрен вариант индивидуальной настройки и масса режимов для бездорожья. Однако для Toyota Land Cruiser 300 в комплектации Premium, да еще и под такой мощный мотор V6, скорее просится независимая задняя подвеска, более мощные тормоза, общее облегчение автомобиля. И это будет выглядеть нормально для условий езды по городу и трассам. Ведь кому надо максимум для бездорожья – могут взять GR Sport. В разговоре о расходе топлива еще раз вспомним Toyota Land Cruiser 200: если для него нормой городского расхода было 20-23 литра и в лучшем случае удавалось ездить с расходом 18 литров, то теперь городской нормой являются 17-18 литров, а расход «около 23» получается только в случае «постоянно наступать». При этом – всегда заметно лучше динамика! На трассе при скорости 80-90 км/ч расход топлива составляет 9-10 л на 100 км, при скорости 110-120 км/ч поднимается до 12,5-13 л на 100 км пути.

Сколько сейчас стоит Toyota Land Cruiser 300?

Потенциально для внедорожника Toyota Land Cruiser 300 в Украине заявлены три комплектации, 5- или 7-местный салон, бензиновый мотор V6 или турбодизель V6. Однако в текущий момент в прайсе заявлено лишь четыре модификации автомобиля: два двигателя на выбор (бензин или дизель), две комплектации на выбор (GR Sport или Premium), всегда 5-местный салон. Причем так вышло, что любая комбинация мотора/комплектации дает нам ценник Toyota Land Cruiser 300 около 3,3 млн. грн. или $83 тыс.

По факту обе комплектации – и GR Sport, и Premium – для автомобиля Toyota Land Cruiser 300 являются максимальными. По умолчанию имеется кожаный салон, LED-фары, 4-зонный климат-контроль, система панорамного обзора, руль с подогревом, сиденья с вентиляцией и подогревом, аудиосистема JBL, мультимедиа с 12,3-дюймовым дисплеем, комплекс систем помощи водителю Toyota Safety Sense, многое другое. Отличия лишь в деталях. К примеру, версия GR Sport добавляет систему стабилизации положения кузова E-KDSS, принудительные блокировки переднего и заднего дифференциалов, серо-черные 18-дюймовые колеса. А версия Premium отличается оригинальными бамперами, темно-хромированными 20-дюймовыми колесами, фарами с освещением поворотов, задним дифференциалом LSD.

Внедорожник Toyota Land Cruiser 300, соответствуя своему статусу, расписывает комплектацию «крупными мазками»: если камеры – то уже круговой обзор, если приборы – то с проекцией данных и обширным меню в недрах 7-дюймового дисплея, если климат-контроль – то уже 4-зонный и с подогревом/вентиляцией сидений не только спереди, но и сзади. Причем аналогичный подход справедлив для комплектаций Premium и GR Sport.

В итоге: идеальный внедорожник Toyota Land Cruiser 300 – какой он?

Лично мой выбор среди комплектаций – это Toyota Land Cruiser 300 GR Sport. Суть не в соотношении цены и комплектации, суть не в дизайне и особенностях. Главная суть в том, что по моему личному мнению, версия GR Sport лучше всего отражает идеи семейства Land Cruiser: это автомобиль для «круизов по земле», длительных путешествий, обязательно с хорошим комфортом – чтобы меньше уставать за рулем. И в кои-то веки, «внедорожная» версия не сделана упрощенной: ее комплектация вполне сравнимы с Premium. Словом, идеальный вариант Toyota Land Cruiser 300 для покупки «под себя любимого/любимой», когда получилось не только «казаться», но и «быть». А если уж говорит о покупке автомобиля «под пассажира», то обязательно упомяну новый Lexus LX в исполнении VIP с удобными «капитанскими» сиденьями сзади. Нашлись деньги на версию Toyota Land Cruiser 300 Premium – найдутся деньги добавить и на Lexus. Тем более, реально есть за что добавлять.

Итак, с версиями разобрались. А теперь пару слов о моторах. Новый дизель V6 великолепен: мало ест и хорошо тянет, а его мощности как раз в меру под возможности шасси. По всем показателям выходит идеальный вариант для покупки! Все так. Но потом появляется это бензиновый турбо-монстр и сметает всю логику за пару-тройку разгонов с педалью «в пол». Бензиновый мотор приносит настолько яркие краски в характер Toyota Land Cruiser 300, что в него просто невозможно не влюбится! При почти равных ценах с дизелем, вопрос стоит лишь в готовности примириться с расходом топлива. Но если вы можете себе позволить заправлять автомобиль, то настоятельно советую присмотреться к бензиновому мотору. И не потому, что турбодизель плохой. А потому, что бензиновый турбо-V6 оказался феноменально хорош.

Тест-драйв Toyota Land Cruiser 300: мощный бензиновый V6 и Premium-версия

Технические характеристики Toyota Land Cruiser 300 V6 3.5 Twin Turbo Premium

Кузов – внедорожник, 5 дверей, 5 мест

Габариты – 5,005 х 1,98 х 1,95 м

Колесная база – 2,85 м

Клиренс – 220 мм

Багажник – 2 052 л

Грузоподъемность – 595 кг

Минимальная снаряженная масса – 2 635 кг

Мотор – бензиновый, турбо V6 3,5 л

Мощность – 415 л.с. при 5200 об/мин

Крутящий момент – 650 Нм при 2000-3 600 об/мин

Удельная мощность и момент – 157 л.с. на 1 т и 247 Нм на 1 т

Привод – полный привод, пониженный ряд, блокировки дифференциала, режимы езды

Трансмиссия – 10-ст. «автомат» (традиционная гидромеханическая АКПП)

Динамика 0-100 км/ч – 6,8 секунды

Максимальная скорость – 210 км/ч

Расход паспортный, городской цикл – 16,7 л на 100 км

Расход паспортный, загородный цикл – 9,4 л на 100 км

Шины тестового автомобиля – Dunlop Grandtrek AT30 Touring 265/55R20

Автомобиль предоставлен – Тойота Украина


Завантаження коментарів...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: