Обзоры Авто 07.10.2022 в 13:00 comment views icon

Тест-драйв Toyota RAV4 Adventure: в поисках приключений

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg

Роман Мельниченко

Автор статей, тест-драйвов и обзоров

Кроссовер Toyota RAV4 всегда был очень популярен – и в мире, и в Украине. А последнее (непростое) время автомобиль и вовсе часто оказывается лидером продаж по итогам определенного месяца. Представительство Toyota в Украине помогает наращивать «волну успеха», постоянно предлагая новые версии модели. Вот и сейчас – знакомимся с автомобилем Toyota RAV4 в специальной версии Adventure, которая отличается оригинальным дизайном и салоном. А еще на примере этого автомобиля детально обсудим возможности гибрида с полным приводом. Итак, кроссовер Toyota RAV4 Adventure – и главные ТОП-5 вопросов/ответов к нему.

Автомобиль Toyota RAV4 Adventure отличается от других версий RAV4?

Да, отличается – и это сразу видно при взгляде спереди: оригинальный бампер, широкая темная вставка с противотуманными фонарями, собственная решетка радиатора. Новую версию Adventure уж явно не спутать с другими вариантами модели Toyota RAV4! Именно «нос» является самой отличительной чертой дизайна Toyota RAV4 Adventure, будто дополнительно подчеркивая мужественный характер автомобиля в нынешнем поколении. Самой отличительно чертой, но не единственной: обратите внимание на 19-дюймовые темные матовые колесные диски и увеличенные расширители колесных арок. Даже цветовая отделка уникальная: сочетание зелено-серого цвета «хаки» со светлой крышей. Круто! Вот только…

Создавая отдельную версию Toyota RAV4 с приставкой Adventure в названии, логично было ожидать каких-то технических изменений. К примеру, я бы ожидал темно-черный бампер со скошенным низом для улучшения угла въезда (кое-кто из «немцев» так делал при заказе оф-роад пакета). Да и колеса хотелось бы не просто «темные матовые», но и с какими-то всесезонными шинами и развитым протектором (а так делали «французы»). Тогда бы кроссовер Toyota RAV4 Adventure не просто намекал, а реально наследовал бы идею Toyota Land Cruiser 300 GR Sport: как создать заводскую «внедорожную» версию путем изменения пары-тройки деталей. Жаль, но подобного не произошло.

Кроссовер Toyota RAV4 Adventure – это собственный «нос», крупные накладки на колесные арки, темные матовые колесные диски, оригинальное сочетание серо-зеленого «хаки» со светлой крышей и черным глянцевым декором. Уж точно не спутаешь с другими версиями Toyota RAV4, выглядит круто! Но почему «асфальтовые» шины (очень хорошие, но «асфальтовые») и почему ничего не сделали с передним бампером? А еще эти выступающие насадки выхлопных труб. В итоге угол въезда по-прежнему составляет 17,5 градусов, съезда – 20 градусов; клиренс – 200 мм. Символично: когда готовился данный материал, стало известно о дебюте версии Toyota RAV4 Adventure с внедорожным пакетом – защитное покрытие на бампере, собственные 18-е колеса и другие шины, крупные рейлинги на крыше под установку багажников. Такой автомобиль заявлен для Японии, но вдруг появится и на других рынках?

Салон кроссовера Toyota RAV4 Adventure тоже не спутаешь с другими. Вроде узнаваемая панель, минимум простенького серебристого декора, приятные прорезиненные рукоятки дверей и шайбы «климата», удобные передние сиденья с развитыми спинками – обратите внимание на поддержку плеч. Однако версия Toyota RAV4 Adventure отличается собственной обивкой из синтетической эко-кожи (уж слишком «эко» – это видно и чувствуется), а также оранжевым декором: вставки на сиденьях, строчка на передней панели и дверных картах.

Запас места везде вполне достаточный, а вот внимания к задним пассажирам мало – к примеру, автомобиль Toyota RAV4 Adventure не может предложить подогрева сидений (это «пунктик» только самой дорогой комплектации). Не говоря уже о том, чтобы предложить отдельную зону «климата» или шторки на окна, как это делают некоторые конкуренты. Но в остальном все хорошо: спинка регулируется по углу наклона под удобную посадку, нормальный запас места для ног, есть дефлекторы вентиляции и подлокотник.

Онлайн-курс "С++ для GameDev" від robot_dreams.
Навчіться кодити на C++ з нуля, опануйте принципи обʼєктно-орієнтованого програмування, ключові бібліотеки та інструменти.Створюйте десктопні та мобільні ігри. Розвивайтеся в геймдеві.
Детальніше

Глобально – салон идентичен другим версиям Toyota RAV4: сочетание массивных форм, серо-черной цветовой гаммы и серебристых акцентов, классные передние сиденья. Детально – версия Adventure отличается собственной обивкой из искусственной кожи и оранжевым декором. Багажник большой и правильно-прямоугольный, но ему недостает различных крючков/полочек для организации пространства. Зато есть электроприводом крышки и хотя бы колесо-«докатка», а не ремонтный комплект.

Было упоминание про полноприводный гибрид; интересная техника?

Сначала вспомним кросовер Toyota RAV4 Hybrid. Автомобиль Toyota RAV4 построен на платформе TNGA, имеет несущий кузов и полностью независимые подвески колес. Гибридные версии Toyota RAV4 всегда создаются вокруг бензинового 4-цилиндрого мотора A25A-FXS: серия Dynamic Force, объем 2,5 л, высокая степень сжатия (14:1), система изменения фаз газораспределения Dual VVT-i. Плюс обычный гибрид Toyota RAV4 добавляет электромотор 3NM (88 кВт или 120 л.с.), который работает на передний привод.

А вот теперь внимание – гибрид с полным приводом. В случае автомобиля Toyota RAV4 в гибридном исполнении, полный привод AWD-i реализуется при помощи установки отдельного электромотора 4NM для привода задних колес. Такой электромотор не слишком мощный (40 кВт или 55 л.с.), но в сочетании с собственным редуктором, он обеспечивает до 1300 Нм крутящего момента на задних колесах. Этот показатель вполне сравним с традиционными схемами, где использован карданный вал для привода задних колес.

Автомобиль Toyota RAV4 Adventure – это всегда гибрид и всегда полный привод. Под капотом установлен бензиновый 2,5-литровый двигатель, электромотор, трансмиссия eCVT (фактически – сложная планетарная передача). Но самое интересное скрыто сзади – отдельный электромотор для привода задних колес. Кстати, гибрид с полным приводом оказывается чуть мощнее аналогичного с передним приводом – 222 л.с. против 218 л.с.

И как эта мощность проявляется в движении? Как едет?

С динамикой – все хорошо. Суть гибрида не только в абсолютных цифрах разгона или максимальной скорости, но и в самом процессе ускорение: плавный, быстрый, линейный. В случае кроссовера Toyota RAV4 Adventure просто нет понятия паузы после нажатия педали акселератора, он сразу начинает ускоряться: мгновенно в дело берется электромотор, затем подключается бензиновый двигатель. Хотя если стоит вопрос «потянутся» в заторе или выехать со двора, то с этим справится лишь электропривод – запаса энергии хватит на 0,7-1-1,5 км пробега. Кстати, предусмотрена отдельна кнопка активации движения на электроприводе, но она срабатывает только при высоком уровне заряда аккумулятора. Да и в этом практически не смысла: кроссовер Toyota RAV4 и так практически всегда начинает свое движение на электроприводе.

Онлайн-курс "С++ для GameDev" від robot_dreams.
Навчіться кодити на C++ з нуля, опануйте принципи обʼєктно-орієнтованого програмування, ключові бібліотеки та інструменти.Створюйте десктопні та мобільні ігри. Розвивайтеся в геймдеві.
Детальніше

И еще одно «кстати»: версии с полным приводом получают оригинальный селектор Drive Mode и режим «Trail» для бездорожья. Но, признаться, разница в поведении автомобиля при его включении/отключении едва заметна. А вот разница при выборе «эко» или «спорт»-режима хорошо чувствуется: в последнем случае кроссовер Toyota RAV4 максимально резво откликается на педаль акселератора и также стартует с постоянным подключением задних колес (судя по диаграмме на панели приборов).

Что еще запоминается в характере Toyota RAV4 – так это его подвеска. Поразительно мягкая подвеска, но энергоемкая и с большими ходами. В итоге кроссовер Toyota RAV4 позволяет мчать по разбитой дороге в стиле больших внедорожников Toyota: с хорошим комфортом, небольшим покачиванием и большой долей «а мне все равно». Главное не довести автомобиль до раскачки и не «черкануть» нижней частью переднего бампера на очередной неровности. Ох, уж этот передний бампер с его низкой и выступающей «губой»…

Зато в который раз убедился и вам подтверждаю – подвеска гибридных версий Toyota RAV4 настроена идеально с точки зрения комфорта/энергоемкости. Конечно, с такой ходовой частью сложно говорить о какой-то точности управления. Руль относительно легкий, но в нем нет ощущения крутизны поворота или какой-то взаимосвязи с дорогой. Руль здесь просто для того, чтобы лишь примерно задавать направление движения автомобиля. Но даже если чуть ошибся в повороте и колесо попало в яму, то ничего страшного – чудо-подвеска все отработает. Словом, автомобиль Toyota RAV4 (и уж тем более в версии Adventure) явно создан не для претензионно-точного вождения, но для реальности украинских дорог.

В случае Toyota RAV4 Adventure, у этого автомобиля сразу три мотора – один бензиновый и два электрических. Каков результат? Разгон до «сотни» укладывается в 8,4 секунды. Расход в городе составляет 7,5-8 литров на 100 км, расход на трассовой «сотне» держится около 5,5-6 литров. Отчасти и потому, что такой гибрид нелегкий: судя по техпаспорту, тестовый Toyota RAV4 Adventure затягивает на 1 805 кг. Откровенно говоря, в сравнении с переднеприводным гибридом Toyota RAV4, версия с полным приводом уступает по цифрам – разгоняется на доли секунды дольше, потребляет на пол-литра больше. Но суть в том, что сами цифры минимальны: кроссовер Toyota RAV4 Adventure все равно один из самых динамичных и экономичных автомобилей своего класса. При этом полный привод дает «запас» проходимости на лесных грунтовках.

Сколько стоит Toyota RAV4 Adventure? А сколько стоят другие версии Toyota RAV4?

Автомобиль Toyota RAV4 Adventure предлагается только с гибридным силовым агрегатом и полным приводом, а уровень оснащения позиционирует эту версию, как пред-максимальную. Поэтому и ценник Toyota RAV4 Adventure соответствующий – порядка 1,6-1,75 млн. грн. или около $40-43 тыс. (в зависимости от цвета кузова и пары пакетных опций). Если говорить об автомобиле вообще, то гамма модели начинается с обычных версий Toyota RAV4 2.0 со стартовой ценой около 970 тыс. грн. или $23,5 тыс.; продолжается Toyota RAV4 Hybrid (передний или полный привод, разные комплектации) с ценой от 1,3 млн. грн. или $32 тыс.; заканчивается вариантом Toyota RAV4 Plug-In с ценой от 2,25 млн. грн. или $55 тыс.

Словом, на фоне большинства версий Toyota RAV4, конкретно взятый автомобиль Toyota RAV4 Adventure оказывается недешевым. Но вот теперь пришло время поговорить о комплектации. Ведь Toyota RAV4 Adventure предлагает: светодиодные прожекторные фары, бесключевой доступ и запуск двигателя, руль с подогревом, подогревы передних сидений, климат-контроль, панель приборов на основе 7-дюймового дисплея, систему мультимедиа с 8-дюймовым дисплеем, беспроводную зарядку, фронтальные и боковые подушки безопасности, надувные шторки безопасности, систему стабилизации, мониторинг «слепых зон» зеркал заднего вида. Плюс отдельно стоит отметить комплекс Toyota Safety Sense: интеллектуальный адаптивный «круиз», предупреждение о возможном столкновении и автоматическое торможение, распознавание дорожных знаков, удержание в полосе движения, адаптивный дальний свет.

Кроссовер Toyota RAV4 Adventure легко оправдывает свою цену не только техникой, но и комплектацией: прожекторные светодиодные фары с функцией адаптивного дальнего света, подогрев руля и 2-зонный «климат», беспроводная зарядка, мультимедиа с 8-дюймовым дисплеем и круговой обзор на четыре камеры, комплекс систем безопасности Toyota Safety Sense. Среди интересных опций – аудиосистема JBL с сабвуфером и зеркало заднего вида в виде дисплея с отдельной камерой: так решается проблема плохого обзора при полной загрузке багажника «под потолок».

В итоге: покупать или нет?

Лично для меня, вот такой кроссовер Toyota RAV4 Adventure – это, пожалуй, лучший вариант RAV4: мне нравится его оригинальный внешний дизайн, нравятся ненавязчивые акценты в салоне, нравится работа и возможности гибридной системы, нравится почти максимальная комплектация (но без перегибов). Конечно, это лишь мое мнение. Впрочем, как и вся данная статья – ведь потому она подписана моим авторством. Не мог не поделиться своим эмоциональным восприятием автомобиля.

Вот как-то так: бренд Toyota и модель RAV4 могут сочетаться со словом «эмоции». Версия Toyota RAV4 Adventure словно отрабатывает свое название – она побуждает страсть к поиску новых приключений и поиску новых эмоций в, казалось, таком знакомом автомобиле Toyota RAV4. В таком знакомом автомобиле, который предлагает комфортную подвеску, удобный салон «на каждый день», экономичный гибрид, феноменальную ликвидность при перепродаже. Вот за это сочетание оригинальности и практичности, кроссовер Toyota RAV4 Adventure уже достоин внимания.

Тест-драйв Toyota RAV4 Adventure: в поисках приключений

Технические характеристики Toyota RAV4 Adventure

Кузов – кроссовер, 5 дверей, 5 мест

Габариты – 4,615 х 1,865 х 1,690 м

Колесная база – 2,69 м

Клиренс – 200 мм

Багажник – от 580 л (5 мест) или до 1 690 л (2 места)

Грузоподъемность – 420 кг

Минимальная снаряженная масса – 1 805 кг

Мотор – гибрид, бензиновый атмосферный мотор R4 2,5л и два электромотора

Суммарная мощность гибридной системы – 222 л.с.

Удельная мощность – 123 л.с. на 1 т

Привод – полный привод AWD-i

Трансмиссия – электромеханическая трансмиссия e-CVT

Разгон 0-100 км/ч – 8,1 секунды

Максимальная скорость – 180 км/ч

Расход топлива (паспортный), городской цикл – 5 л на 100 км

Расход топлива (паспортный), загородный цикл – 4,8 л на 100 км

Шины тестового автомобиля – Bridgestone Alenza 001 235/55R19

Минимальная цена автомобиля Toyota RAV4 – от 970 тыс. грн или около $23,5 тыс.

Минимальная цена автомобиля Toyota RAV4 Adventure – от 1,62 млн грн или около $40 тыс.

Автомобиль предоставлен – Тойота Украина


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: