Статьи

Тест-драйв Toyota RAV4 Plug-In Hybrid: пять вопросов «почему»

Тест-драйв Toyota RAV4 Plug-In Hybrid: пять вопросов «почему»

Используем метод отцов-основателей компании Toyota – пять вопросов «Почему?», которые позволяют выяснить суть проблемы – для того, чтобы детально познать подзаряжаемый гибридный кроссовер Toyota RAV4 Plug-In Hybrid. Что это: новая вершина линейки популярной модели Toyota RAV4, или лишнее звено на пути эволюции от автомобилей к электромобилям? А может первое и второе сразу? Непростые вопросы к Toyota RAV4 Plug-In Hybrid. Впрочем, обо всем по порядку.

Почему так мало отличий снаружи и внутри?

Вот и правда – а почему? Внешне опознать уникальный подзаряжаемый гибрид среди многочисленных вариаций Toyota RAV4 удается лишь по нескольким деталям. Прежде всего, речь идет о «губе» переднего бампера с серебристо-хромированной окантовкой. Далее внимание фокусируется на оригинальных колесных дисках: не встречал таковых на других версиях Toyota RAV4. А еще чего нет на других вариантах Toyota RAV4, так это обозначений Plug-In Hybrid. Кажется, вот все. Хотя стоп, едва не забыл: здесь два лючка на задних крыльях – под одним скрыта горловина топливного бака, а под вторым расположен разъем «Тип 2» (Mennekes) для подключения зарядки. Вот теперь точно все.

Лишь парочка деталей отличает эксклюзивный кроссовер Toyota RAV4 PlugIn Hybrid от других версий модели: накладка внизу переднего бампера, оригинальные диски, два лючка сзади, да многочисленные логотипы. Общие габариты и пропорции кузова не изменились.

Салон также знаком: обилие прямых линий и углов, темная серо-черная гамма, крупный блок «климата» и большой сенсорный дисплей, которые явно оттягивают внимание на себя. Дисплей и правда большой – кроссовер Toyota RAV4 Plug-In Hybrid получает 9-дюймовый экран. Однако его внутреннее меню и функциональность в целом знакома: аудиосистема, навигация, подключения телефона, бортовой компьютер, настройки автомобиля.

Курс
QA
Вивчайте важливi технології для тестувальника у зручний час, та отримуйте $1300 уже через рік роботи
РЕЄСТРУЙТЕСЯ!

Интересно, что с дисплеем приборной панели все с точностью до наоборот – он не изменился, но изменилось его наполнение: к примеру, появились дополнительные данные по запасу хода на электротяге и общий запас хода «электро + ДВС». А еще подзаряжаемый гибрид можно узнать по блоку выбора ездовых режимов: кроме привычных позиций «эко/нормально/спорт», также добавился переключатель «EV/HV» («электромобиль/гибрид») и кнопка управления зарядкой аккумулятора «CHR HOLD». Откровенно говоря, приходится привыкать – кнопки похожи между собой по обозначению, но не по функциям.

Хотя больше ни к чему другому привыкать не нужно: все знакомо, все привычно. Места в достатке и спереди и сзади, имеются подогревы сидений (также спереди и сзади), большие дверные проемы упрощают посадку, а дефлекторы вентиляции гарантируют пассажирам второго ряда климатический комфорт. Словом, привычный «семейный кросс» Toyota RAV4, которым мы привыкли его видеть. Также семье понравится багажник: номинально он стал меньше по объему, но реально это почти незаметно: достаточно большой багажный отсек, правильная геометрия, ровный пол, электропривод крышки. И даже бытовая розетка на 220 вольт – кстати, еще одна особенность подзаряжаемого гибрида.

Салон автомобиля также знаком по другим версиям Toyota RAV4, все отличия PlugIn-версии – лишь в мелочах: дополнительные кнопки управления гибридной системой, расширенная функциональность дисплея в комбинации приборов, розетка в багажнике, пр.

Почему так много отличий в конструкции?

Кажется, создание подзаряжаемого гибрида Toyota RAV4 Plug-In Hybrid выглядело наиболее логичным среди всех конкурентов. Ведь у компании Toyota уже есть отличная заготовка в виде RAV4 Hybrid: бензиновый двигатель и электромотор для привода передних колес, электромеханическая трансмиссия e-CVT на основе планетарной передачи для их объединения, отдельный электромотор для вращения задних колес. Что осталось добавить?

Правильно: тяговый аккумулятор! В случае кроссовера Toyota RAV4 Plug-In Hybrid использован аккумулятор типа «литий-ион» на 96 ячеек с рабочим напряжением 355 вольт и емкостью 18,1 кВтч. Помню, когда я здесь начинал писать, некоторые электромобили имели в целом такую емкость. Среди массовых марок/моделей, кроссовер Toyota RAV4 Plug-In Hybrid предлагает один из самых больших аккумуляторов (больше встречается у гибридов «премиум»-марок) и, соответственно, один из самых больших показателей запаса хода – до 100 км только на электротяге. Однако это «в абсолюте» и при идеальных условиях. А если говорить о комбинированном цикле WLTP, то цифра уже скромнее – 75 км на электротяге. И вот вам еще одна интересная цифра: паспортный расход топлива – 1 л на 100 км пробега.

Кроме аккумулятора, в конструкции автомобиля Toyota RAV4 Plug-In Hybrid имеются и другие интересные нюансы. Прежде всего, встроенное зарядное устройство-преобразователь с немалой мощностью до 6,6 кВт, что позволяет полностью зарядить АКБ за 2,5-3 часа. Добавлен тепловой насос, чтобы меньше использовать «климат» и не расходовать энергию аккумулятора. А еще добавлены двойные боковые звукоизолирующие стекла – чтобы уменьшить уровень шума в салоне (а ведь и правда тихо!) при движении на электротяге.

Наконец, увеличились мощности моторов: бензиновый 2,5-литровый двигатель Dynamic Force теперь развивает 185 л.с (вместо 178 л.с. в версии RAV4 Hybrid), а передний электромотор готов предложить 134 кВт или 182 л.с. (вместо 88 кВт или 120 л.с. в версии RAV4 Hybrid). Задний 40-киловатный (54 л.с.) электродвигатель остался без изменений. Суммарная мощность подзаряжаемого гибрида Toyota RAV4 Plug-In Hybrid теперь достигает 225 кВт или 306 л.с., что на 38% больше относительно показателей мощности обычного гибрида Toyota RAV4 Hybrid. А вот еще интересное сравнение: динамика разгона 0-100 км/ч только на электротяге у гибрида Toyota RAV4 Plug-In Hybrid примерно сравнима с динамикой разгона 2-литрового бензинового варианта Toyota RAV4.

Главное изменение кроссовера Toyota RAV4 PlugIn Hybrid – добавление большого тягового аккумулятора в нижней части кузова. Но, кроме того, повышена мощность моторов, добавлено зарядное устройство, изменилась выхлопная система. Масштабная электрификация обещает нам отличные паспортные показатели: запас хода на электротяге в комбинированном цикле WLTP – до 75 км, расход топлива – 1 л на 100 км.

Сразу признаю, что в реальных условиях эксплуатации достичь данных показателей мне не удалось. Но я был близок! К примеру, на электротяге удавалось проезжать около 55-60 км, причем это был не полный заряд аккумулятора: обычно оставалось 10-15-20% заряда, когда система начинала все чаще и чаще подключать бензиновый двигатель. Если принудительно заставить гибрид Toyota RAV4 Plug-In Hybrid ехать в режиме электромобиля, то прибавьте +5-10 км – и можно реально получить максимальный запас хода под 70 км только на электротяге. Еще интересное наблюдение: согласно данным бортового компьютера, кроссовер Toyota RAV4 Plug-In Hybrid расходует 16-18 кВтч на 100 км пробега – данный результат вполне сравним с чистыми электромобилями.

Теперь несколько слов о расходе топлива. Если постоянно заряжать аккумулятор и чаще всего ездить на электротяге, то можно получить городской расход 3-3,5 л на 100 км – ведь бензиновый мотор запускается очень редко, лишь при сильном нажатии педали акселератора и резком ускорении.

Второй пример: если забыть о зарядке и использовать автомобиль Toyota RAV4 Plug-In Hybrid не как подзаряжаемый, а как обычный гибрид, то городской расход топлива составит 6,5-7 л на 100 км пути. Это немного больше, чем у обычного гибрида RAV4 (все-таки плюс тяжелый аккумулятор), но заметно меньше, чем у других подзаряжаемых гибридов-конкурентов. В таких режимах особенно заметно, что у компании Toyota есть огромный опыт создания гибридных автомобилей, включая и логику управления энергией.

Наконец, если заставить систему принудительно заряжать аккумулятор во время движения, то городской расход топлива растет вдвое. Зато каждый +1 км пробега дает +2 км запаса хода на электротяге: аккумулятор заряжается очень быстро! На трассе кроссовер Toyota RAV4 Plug-In Hybrid расходует топливо почти также, как обычный гибридный вариант кроссовера RAV4: на скорости 100-120 км/ч выходит около 6,5 л на «сотню». Это цифры после исчерпания заряда аккумулятора – но, поверьте, на трассе заряд АКБ уходит раза в 1,5 быстрее, чем при езде в городе. Зато на электротяге можно разогнаться вплоть до 135 км/ч, а принудительная зарядка аккумулятора (2 км пробега на ДВС дают +1 км запаса хода на электротяге) в движении не так уж сильно сказывается на итоговом расходе топлива.

Интересно наблюдать за расходом топлива/энергии и запасом хода. Главная суть кроссовера Toyota RAV4 PlugIn Hybrid в том, что он позволяет вам каждый день ездить 50-70 км только на электротяге, без капли топлива. Идеальное решение не только для города, но и для поездок из загородного дома в город на работу. Далее можно подзарядить батарею на протяжении дня (предусмотрен таймер активации зарядки) – и также на электротяге поехать назад. А при необходимости, кроссовер Toyota RAV4 PlugIn Hybrid позволяет отправиться в дальнее путешествие без привязки к зарядным станциям. Интересное наблюдение: бортовой компьютер умеет считать время движения на электротяге. Гибкость характера – один из плюсов такого подзаряжаемого гибрида. А второй плюс – высокая мощность. Кроме цифры расхода топлива 1 л на 100 км, есть и другая интересная отметка: 0-100 км/ч – за 6 секунд!

Почему он настолько динамичный и быстрый?

Потому, что суммарная мощность достигает 306 «лошадей». А это немало даже с учетом существенной (340-400 кг) прибавки в массе – теперь 2 075 кг минимум. В итоге соотношение мощности к массе все равно оказывается рекордным для Toyota RAV4 – равно, как и разгон до «сотни»: мои замеры лишь на доли секунды уступили заявленному паспортному результату.

Традиционно для гибридов Toyota – что обычных, что подзаряжаемых – управление тягой и процессом разгона отлично выстроено: при любом касании педали акселератора, автомобиль сразу же отзывает хорошим ускорение. И так происходит на любой скорости, будь-то обычная городская поездка или стремительные пролеты по трассе. При этом моменты движения на электротяге или с включенным ДВС можно определить лишь на слух, здесь нет каких-либо рывков во время включения/отключении любого из моторов. Словом, с разгоном у кроссовера Toyota RAV4 Plug-In Hybrid все отлично.

Но что с торможением? К процессу торможения есть замечания: рано срабатывает ABS при резком торможении на неровном покрытии. Похоже, шины стандартной ширины были подобраны под обычные и гибридные версии кроссовера Toyota RAV4 (1,5-1,7 тонны), но их зацепа уже не хватает для тяжелого кроссовера Toyota RAV4 Plug-In Hybrid (2,075 тонны). Задавая новый уровень динамик и скорости, кроссовер Toyota RAV4 Plug-In Hybrid уже требует, как минимум, более цепкой резины. Хотя если говорить о стандартных торможениях, то все нормально, логично, прогнозируемо.

Равно, как и с управлением: автомобиль Toyota RAV4 Plug-In Hybrid адекватно отзывается на поворот руля, нормально поворачивает, у него средние крены кузова. Порой создается впечатление, что новый уровень мощности обгоняет возможности шасси – из поворота можно выходить с таким ускорением, что автомобиль начинает немного сносить. Но все равно: управление кроссовером Toyota RAV4 Plug-In Hybrid всегда и во всех режимах максимально логичное и понятное.

Да, в этом классе есть более «драйверские» автомобили с точки зрения управления, четкости выполнения команд, реакции и чувства руля. Но для описания процесса управления автомобиля Toyota RAV4 лучше всего подходят слова «надежный» и «простой». А к описанию его подвески подходят слова «энергоемкая» и «мягкая»: хорошая подвеска для плохих дорог. Она успешно поглощает множество ям, но еще не столько мягкая, чтобы допускать паразитную раскачку. Помнится по прошлым статьям, едва ли не для каждой версии Toyota RAV4 подбираются свой комплект пружин и амортизаторов. Так вот – здесь явно угадали: отличная подвеска для наших дорог.

Силовой агрегат старается – бензиновый ДВС на пару с электромоторами делают из гибрида Toyota RAV4 PlugIn Hybrid рекордсмена в линейке данной модели и одного из рекордсменов класса вообще: 0-100 км/ч за 6,2 секунды. Помимо стандартных ездовых режимов (эко/нормально/спорт), также предусмотрен режим для бездорожья TRAIL, при активации которого всегда включен задний электромотор. 

Почему он так много стоит?

Кроссовер Toyota RAV4 Plug-In Hybrid предлагает не только высокую мощность, но и максимальное оснащение. Так, автомобиль предлагается лишь в двух комплектациях, которые являются максимальными в иерархии модели RAV4 – Lounge или Premium.

Всевозможные подушки и шторки безопасности, климат-контроль, LED-фары, мультимедиа с подключением смартфонов, комплекс систем Toyota Safety Sense – все это обязательно будет. Среди особенностей комплектации Lounge можно отметить 18-дюймовые колесные диски, мониторинг «слепых зон» зеркал заднего вида, беспроводную зарядку смартфона. А комплектация Premium дополнительно предлагает 19-дюймовые колесные диски, вентиляцию передних сидений, проекцию данных на лобовое стекло, пр. Цены соответствующие: кроссовер Toyota RAV4 PlugIn Hybrid в комплектации Lounge стартует от 1,49 млн грн или около $55 тыс., а вариант Premium оценивает от 1,6 млн грн или $59 тыс.

Словом, стартовый ценник на подзаряжаемый гибрид оказывается вдвое выше, нежели на обычный кроссовер Toyota RAV4 с 2-литровым мотором. Хотя, конечно, более правильно сравнивать с автомобилем Toyota RAV4 Hybrid, добавив к нему полный привод и старшие комплектации – Lounge или Premium. Цена таких автомобилей составляет 1,06 млн грн или 1,17 млн грн соответственно. Итого разница между обычным гибридом RAV4 и его подзаряжаемым вариантом составляет 430 тыс. грн или почти $16 тыс., что тоже немало.

С одной стороны – кроссовер Toyota RAV4 PlugIn Hybrid предлагается только в максимальных комплектациях: вентиляция передних сидений, круговой обзор, LED-фары и радарный «круиз», подогрев задних сидений, 9-дюймовый дисплей. С другой стороны – ценовая разница с обычным гибридом в аналогичных комплектациях такова, что можно купить второй автомобиль: к примеру, компактный электрокар для этих самых «городских» 50-70-100 км ежедневных разъездов.

Почему я должен купить этот автомобиль? Или не должен?

Вот здесь решать каждому самостоятельно. Я лишь могу назвать причины «за» или «против». Причины «за» давно известны и характерны для всех Plug-In-гибридов: это самая мощная и высокотехнологичная версия в линейке конкретной модели, можно совершать ежедневные поездки только на электротяге, плюс модный «эко»-стиль – но без жертв в виде далеких путешествий. Все это изучали на примере других Plug-In-гибридов: Mitsubishi Outlander PHEV, Peugeot 3008 Hybrid4, Volvo XC40 Recharge T5 Twin Engine, DS 7 Crossback E-Tense, и другие.

Однако есть одно важное «против» – это кроссовер Toyota RAV4 Hybrid. Ведь что было с конкурентами? В случае «французов» Peugeot и DS, подзаряжаемый гибрид приносил с собой только высокую мощность и динамику, но также приносил полный привод – в итоге решался очень болезненный вопрос этих автомобилей. В случае Mitsubishi, подзаряжаемый гибрид приносил более роскошный салон, улучшенное оснащение, снижение расхода топлива – это был настоящий флагман.

А что мы получаем в случае Toyota RAV4 Plug-In Hybrid? Полный привод имеет даже 2-литровый кроссовер Toyota RAV4, гибридный вариант RAV4 уже демонстрирует достойную динамику при скромном расходе топлива, а уровень оснащения задают разные комплектации автомобиля без привязки к силовому агрегату.

Все это сказано не к тому, что кроссовер Toyota RAV4 Plug-In Hybrid плохой. Тут наоборот – это сказано к тому, что обычный гибрид Toyota RAV4 Hybrid хорош. Что уже доказано массовыми продажами и, уверен, будет еще доказано еще много лет подряд: обычный кроссовер RAV4 действительно заслужил титул бестселлера. На фоне которого подзаряжаемый гибрид выглядит эксклюзивом, который создан не для массовых продаж, а лишь для фанатов инноваций и технологий. Благо, кроссовер Toyota RAV4 Plug-In Hybrid знает, чем их удивить.

Тест-драйв Toyota RAV4 Plug-In Hybrid: пять вопросов «почему»

Технические характеристики Toyota RAV4 PlugIn Hybrid

Кузов – кроссовер, 5 дверей, 5 мест

Габариты – 4,6 х 1,855 х 1,685 м

Колесная база – 2,69 м

Клиренс – 195 мм

Багажник – от 490 л (5 мест) или до 1 604 л (2 места)

Грузоподъемность – 435 кг

Минимальная снаряженная масса – 2 075 кг

Мотор – подзаряжаемый гибрид, бензиновый атмосферный мотор R4 2,5л и два электромотора

Суммарная мощность – 225 кВт или 306 л.с.

Удельная мощность – 147 л.с. на 1 т

Привод – полный привод

Трансмиссия – электромеханическая трансмиссия e-CVT

Разгон 0-100 км/ч – 6 секунд

Максимальная скорость – 180 км/ч

Расход топлива (паспортный), комбинированный цикл WLTP – 1 л на 100 км

Запас хода на электротяге, комбинированный цикл WLTP – 75 км

Шины тестового автомобиля – Bridgestone Alenza 001 225/60R18

Минимальная цена автомобиля Toyota RAV4 – от 688 тыс. грн или около $25 тыс.

Минимальная цена автомобиля Toyota RAV4 Plug-In Hybrid – от 1,49 млн грн или около $55 тыс.

Автомобиль предоставлен – Тойота Украина


Завантаження коментарів...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: