Обзоры

Тест-драйв Toyota Yaris Cross: оригинал не для всех

Тест-драйв Toyota Yaris Cross: оригинал не для всех

Кроссовер, Toyota, гибрид – будет ли эта «связка» гарантией популярности для автомобиля? Разберемся на примере Toyota Yaris Cross: компактного кроссовера, который явно нацелен стать новым хитом продаж от японцев. Или что-то может этому помешать? Детально изучаем автомобиль Toyota Yaris Cross в ходе полноформатного обзора.

Позиционирование Toyota Yaris Cross

Все следует из названия: это компактный кроссовер, который тесно связан с моделью Toyota Yaris. С одной стороны – платформа и техника идентичны. С другой стороны – а ведь все-таки кроссовер Toyota Yaris Cross выделяется куда большими размерами, увеличенным клиренсом, и даже полным приводом AWD-i (реализован на основе электромотора в приводе задних колес, доступен лишь для некоторых рынков). Интересно, что это не первый случай, когда компания Toyota пытается зайти в сегмент компактных кроссоверов – к примеру, вспомним Urban Cruiser.

Хэтчбек Toyota Yaris уже хорошо знаком по прошлому обзору, а отдельный кроссовер с приставкой Cross появился в 2020-м году. Весной 2021 года в гамму модели Toyota Yaris Cross добавилась специальная версия Adventure, в конце 2021-го автомобиль дебютировал в Украине и стартовали продажи новинки. Героем статьи стал кроссовер Toyota Yaris Cross в комплектации Elegant, дополнительно вкратце будет показана версия Adventure.

Как едет кроссовер Toyota Yaris Cross?

Да в целом – нормально едет для своего класса. Легкий руль со средней остротой (2,6 оборота от упора до упора), небольшие размеры и общая легкость конструкции – все это является залогом простого и понятного управления. Кроссовер довольно активно поворачивает, хотя здесь нет какой-либо спортивности в ощущениях. Лишь подвеска чуть жестковата на неровностях, хотелось бы больше мягкости. Зато она позволяет спокойно ехать по ямам и ухабам, без риска раскачать кузов и «приложится» днищем или бампером – на удивление, достойная энергоемкость: как у какого-то большого и серьезного кроссовера.

Пожалуй, все нюансы ездового характера касаются именно работы гибридной системы. Старт происходит всегда на электромоторе, но затем в дело активно берется бензиновый двигатель: чем больше и резче нажимаете на педаль акселератора – тем быстрее включится ДВС. Это невозможно заметить по ощущениям, все переходные процессы максимально сглажены и линейны. Но это можно услышать – явно недостает звукоизоляции моторного отсека. Тем более, что 3-цилиндровая схема означает неравномерный рык, а в гибридной системе ДВС «просыпается» сразу на 2-2,5 тысячах оборотов, когда этого рыка уже много. Кстати, если задействовать «В»-режим, то он заставляет бензиновый мотор держать уже 3-4 тысячи оборотов, повышает интенсивность рекуперации – но в итоге позволяет быстрее зарядить аккумулятор. Плюс автомобиль дает возможность выбора и других ездовых настроек: EV Mode (движение только на электротяге), ECO- или PWR-режим (эко или динамичный стиль езды).

Маленький кроссовер Toyota Yaris Cross едет почти как большой: прежде всего, по готовности подвески отбивать ухабы и по логичности настройки гибридного силового агрегата – традиционной сильный козырь Toyota. Главное замечание касается неважной звукоизоляции. Однако мотор честно рычит на свои 11 секунд: при полностью заряженном аккумуляторе (с просадкой АКБ разгон немного ухудшается), кроссовер Toyota Yaris Cross способен обогнать заявленный паспортный результат. Словом – контрастная картина…

Равно как и в салоне. Здесь классная передняя панель с мягкой коричнево-шоколадной вставкой, красивая отделка на сидениях с явно-выделенной боковой поддержкой, традиционная панель приборов, много ниш под мелочи, удобный откидной подлокотник, красивая картинка проекции на лобовое стекло. Все это видишь перед собой – и в этот момент главное не смотреть по сторонам. Потому, что тогда в глаза бросается непонятная отделка дверей, которая явно не соответствует цене автомобиля.

А еще желательно рослым людям не садиться назад: тесно по ногам, немного места над головой, да и по ширине лишь для двоих. Конечно, ситуация получше, чем у «просто-Yaris», но хуже по сравнению с другими кроссоверами. И какой-либо компенсации нет. В наличии лишь один подлокотник для задних пассажиров, который является частью откидывающейся раздельной (40/20/40) спинки заднего сиденья – т.е. открыв подлокотник, сразу автоматически открываешь отверстие в багажник. Кстати, последний неплох своим объемом (390 л) и организацией: есть двойной пол, причем его панели поделены по секциям и дают возможность раздельной установки, предусмотрен электропривод крышки закрывания. Но почему такая хлипкая шторка багажника (даже не шторка, а сеточка) и почему так много голого метала на крышке?…

Относительно хэтчбека Toyota Yaris, его Cross-брат стал немного просторнее в салоне и получил крупную приборную панель (расскажу ниже) – таким образом, исправив одно из замечаний прошлого. А вот замечание к простой отделке дверных карт осталось. Сзади места не очень много, вертикальная ориентация посадки – но всяко лучше, чем хэтчбек. Да и багажник больше: его крышка-сеточка вызывает вопросы, хотя в остальном багажный отсек продуман неплохо.

Есть ли инновации в Toyota Yaris Cross?

Начнем с того, что еще раз вспомним Toyota Yaris. Ведь кроссовер Toyota Yaris Cross использует аналогичную платформу GA-B, имеет колесную базу 2,56 метра, а увеличение общей длины достигнуто за счет наращивания свесов кузова. Под капотом тестового автомобиля установлен гибридный силовой агрегат четвертого поколения, построенный на основе 1,5-литрового 3-цилиндрового бензинового двигателя серии М15А и сблокированного с ним электромотора. Словом: все как у хэтчбека Toyota Yaris – обязательно загляните в прошлый обзор, где это расписано максимально детально. Но вот, что обязательно следует отметить именно в модели Toyota Yaris Cross – так это увеличение клиренса (170 мм) и вышеупомянутый вариант с полным приводом AWD-i: электромотор (5,3 л.с. и 52 Нм) в приводе задних колес. Было бы крайне интересно увидеть такие версии Toyota Yaris Cross в Украине…

Что еще отличает кроссовер Toyota Yaris Cross от хэтчбека Toyota Yaris – так это полноформатная панель приборов с большим цветным дисплеем: напоминает Toyota RAV4 в гибридном варианте. И раз уже вспомнили «старший» кроссовер, то нельзя не отметить высокий уровень оснащения автомобиля – под стать автомобилям на класс выше: подогрев руля, проекция на лобовое стекло, контроль «слепых зон» зеркал заднего вида, беспроводная зарядка. Плюс полный комплекс систем безопасности Toyota Safety Sense (TSS): адаптивный круиз-контроль (ACC), система предупреждения о фронтальном столкновении и автоматическое торможение (PCS), распознавание дорожных знаков (RSA), помощь в поддержании рядности (LTA) и оповещение о выезде со своего ряда (LDA), автоматическое переключение дальнего света (AHB), система контроля усталости водителя, пр.

Технически Toyota Yaris Cross – это объединение платформы и гибридной техники хэтчбека Yaris с оснащением автомобилей более высокого класса. Впрочем, все дается не просто так – и это тема уже для следующего раздела.

Цена автомобиля Toyota Yaris Cross и его конкуренты

Кроссовер Toyota Yaris Cross в Украине доступен в семи вариантах: бензиновый 1,5-литровый мотор (125 л.с.) в паре с «механикой» или CVT Direct Shift, гибридом (116 л.с.) с трансмиссией e-CVT, пять комплектаций плюс пакеты опционального оснащения.

Гамму открывает Toyota Yaris Cross в комплектации Live: мультимедиа Toyota Touch 2 c 8-дюймовым дисплеем, камера заднего вида, кондиционер, электрические стеклоподъемники, кожаная отделка руля, подогрев передних сидений, ABS и VSC, фронтальные и боковые подушки безопасности, центральная подушка, боковые шторки безопасности, но 16-дюймовые колеса со стальными дисками и фары-галоген. Цена Toyota Yaris Cross Live 1.5 MT – от 592 тыс. грн. или $20,8 тыс., цена Toyota Yaris Cross 1.5 CVT – от 635 тыс. грн. или $22,4 тыс.

На уровень выше находится Toyota Yaris Cross Active, где добавлено: климат-контроль (для гибрида), беспроводная зарядка Qi, 16-дюймовые легкосплавные диски, противотуманные фары, датчики парковки, пр. Цена Toyota Yaris Cross Active 1.5 CVT – от 676 тыс. грн. или $23,8 тыс., цена Toyota Yaris Cross Active 1.5 Hybrid eCVT – от 734 тыс. грн. или $25,8 тыс.

Следующий шаг – автомобиль Toyota Yaris Cross Lounge: плюс светодиодные фары, 17-дюймовые колесные диски, полностью светодиодные фонари, датчик дождя, акустическое лобовое стекло с подогревом в зоне покоя «дворников», круиз-контроль, темный потолок, подогрев руля, комплекс систем безопасности Toyota Safety Sense. Цена Toyota Yaris Cross Lounge 1.5 Hybrid eCVT – от 814 тыс. грн. или $28,7 тыс.

Тестовый автомобиль был представлен в почти максимальной версии – Toyota Yaris Cross Elegant: черная глянцевая решетка радиатора, тонированные стекла, спортивные сиденья с комбинированной отделкой «эко-кожа/ткань», бесключевой доступ и запуск двигателя, 2-зонный «климат». Цена Toyota Yaris Cross Elegant 1.5 Hybrid eCVT – от 848 тыс. грн. или $29,9 тыс.

Наконец, автомобиль в максимальной комплектации Adventure – с точки зрения оснащения он сравним с комплектацией Elegant, но отличается дополнительным декором: серебристо-серые накладки на бамперах, особые черные диски, рейлинги на крыше, пр. Цена такого автомобиля – от 874 тыс. грн. или $30,8 тыс. А что конкуренты?

В ценовом диапазоне $20-30 тыс. соперников очень много: в прошлом мы даже готовили отдельный гид покупателя по компактным кроссоверам. Вспоминая часть его участников (Opel Mokka, Renault Captur, Ford Puma), следует отметить, что кроссовер Toyota Yaris Cross также не может похвастать простором салона. Даже Nissan Juke воспринимается более просторным, не говоря уже о Peugeot 2008 или SKODA Kamiq. Зато «японец» может похвастать набором оснащения, которому достойно отвечают лишь Ford Puma да «французы». Именно «французы»: ведь вдобавок к Peugeot 2008 обязательно следует добавить Citroen C4 – пусть номинально хэтчбек, но реально вполне конкурент для Yaris Cross. Причем французские автомобили еще сильны тем, что предлагают дизельные моторы, сравнимые по экономичности с гибридом. Кто остался? К примеру, Volkswagen T-Cross: едет явно не хуже Toyota, экономичный 1-литровый мотор, заметно подешевел после нашей прошлой встречи, предлагает удобный трансформируемый салон. Кроссовер Citroen C3 Aircross тоже может предложить широкие варианты трансформации салона (да и в целом неплохой простор), но уже «не дотягивает» по уровню оснащения до самых современных моделей – среди «шевронов» новый С4 явно лучше.

На фоне конкурентов, кроссовер Toyota Yaris Cross вряд ли может похвастать просторным салоном или заманчивой ценой. Однако во время, когда конкуренты уже потирают руки в предчувствии легкой победы, «японец» достает два важных козыря – высокий уровень оснащения (который могут предложить только самые передовые модели) и очень экономичный гибрид (на который могут ответить лишь дизельные автомобили). В итоге реальных соперников становится куда меньше.

Расход топлива Toyota Yaris Cross и содержание автомобиля

Традиционно для гибридных автомобилей Toyota, кроссовер демонстрирует феноменальную топливную экономичность в городе – стабильно 4,5-5 л на 100 км пути. Даже если у вас на пути будет много пробок/заторов, расход возрастет на 0,5-0,8 литра, а при максимально плавном стиле езды примерно столько же можно отыграть вниз. Но на трассе магия гибрида заканчивает: расход при скорости 80-90 км/ч – порядка 4-4,5 л на 100 км, при скорости 110-120 км/ч – около 5,5 л на 100 км пути. Это небольшие цифры, но они достижимы для современных дизельных моделей и уже не так впечатляют, как отметка городского расхода этого гибрида.

Общая гарантия на автомобиль составляет три года или 100 тыс. км пробега. Плюс действует отдельная гарантия на компоненты гибридной системы – пять лет или 100 тыс. км пробега. Сервисное обслуживание следует проводить каждые 15 тыс. км или раз в год. Стоимость ТО зависит от перечня работ и выбранного дилера, но для ориентира: минимальная цена простого ТО составляет 2,5-2,8 тыс. грн., стоимость расширенного ТО равна 6-6,2 тыс. грн.

Цены на автомобиль и сервисное обслуживание указаны по состоянию на январь, без учета дополнительных скидок и акций при покупке автомобиля или его обслуживании. Данные по сервисному обслуживанию указаны для Киева.

Безопасность Toyota Yaris Cross

Автомобиль прошел цикл краш-тестов Euro NCAP и заслужил максимальную оценку «пять звезд». Причем есть как пункты для замечаний, так и повод для похвалы. Замечания: повышенные нагрузки на водителя и пассажира при фронтальном ударе – зеленые, желтые, даже местами оранжевые зоны. Похвала: за безопасность при боковых ударах, неплохую защиту детей, срабатывание всевозможных систем-помощников для водителя.

В итоге

Компактный кроссовер – без сомнения, хит нынешнего времени с точки зрения продаж. Почему? Как мне кажется, такие автомобили стараются быть максимально универсальными: тут и удобство для города на каждый день, и простор для всей семьи, и готовность к преодолению легкого бездорожья, и адекватная цена. Однако модель Toyota Yaris Cross порой бросает из крайности в крайность. С одной стороны: явно недостает простора и тщательности отделки салона, а все интересное оборудование собрано в самых дорогих версиях, за цену которых можно уже присмотреться к автомобилю куда более высокого класса – к примеру, Toyota C-HR.

С другой стороны: если нужен максимально компактный кроссовер для города, то простор салона не проблема, а вот небольшие габариты – дополнительный плюс. Аналогичное утверждение касается и феноменально экономичного гибрида: его не нужно заряжать, переключать, следить за работой – он просто делает свое дело и экономит топливо. Наконец, если нужны всевозможные системы и технологии, то здесь можно получить уровень оснащения, которому позавидуют иные автомобили классом выше. Выходит: а почему бы и нет?! В итоге кроссовер Toyota Yaris Cross сложно назвать максимально универсальным автомобилем, но своих покупателей он точно найдет.

Плюсы:

Отличная топливная экономичность и поведение гибридной силовой установки

Может предложить максимум передового оснащения для своего класса

Подвеска, клиренс, небольшие свесы – реально «кросс» относительно обычного Yaris-а

Минусы:

За свои деньги – недостает звукоизоляции, местами уж слишком простая отделка салона

Хотелось бы большего простора внутри и больше удобства для задних пассажиров

Тест-драйв Toyota Yaris Cross: оригинал не для всех

Технические характеристики Toyota Yaris Cross 1.5 Hybrid

Кузов – кроссовер, 5 дверей, 5 мест

Габариты – 4,17 х 1,765 х 1,595 м

Колесная база – 2,56 м

Клиренс – 170 мм

Багажник – 390 л (5 мест)

Грузоподъемность – 345 кг

Минимальная снаряженная масса – 1 345 кг

Мотор – гибрид, бензиновый двигатель R3 1,5 л плюс электромотор

Мощность (суммарная мощность гибридной системы) – 116 л.с.

Удельная мощность – 86 л.с. на 1 тонну

Привод – передний привод

Трансмиссия – гибридная бесступенчатая трансмиссия e-CVT

Динамика 0-100 км/ч – 11,2 с

Максимальная скорость – 170 км/ч

Расход паспортный, город – 3,4 л на 100 км

Расход паспортный, трасса – 4,2 л на 100 км

Страна производства – Франция

Шины тестового автомобиля – Goodyear UltraGrip Performnce+ 215/55R17

Минимальная цена автомобиля – от 592 тыс. грн ($20,8 тыс.)

Автомобиль предоставлен – Тойота Украина

Завантаження коментарів...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: