Обзоры

The Amazing Spider-Man 2 / «Новый Человек-паук. Высокое напряжение»

The Amazing Spider-Man 2

Спайди всегда был одним из самых интересных супергероев во вселенной Marvel. Ну хотя бы потому, что под разноцветным трико скрывается не перекачанный альфа-самец, а обычный подросток, пускай и обладающий паучьим чутьем и умеющий стрелять паутиной из запястий. Вот эту подростковость, главную фишку Питера Паркера, и удалось уловить Марку Уэббу. Только он перестарался. Во второй раз.

The Amazing Spider-Man 2/ «Новый Человек-паук. Высокое напряжение»

Жанр боевик / приключения
Режиссер Марк Уэбб
В ролях Эндрю Гарфилд (Питер Паркер, Человек-паук), Дэйн ДеХаан (Гарри Озборн, Зеленый Гоблин), Пол Джаматти (Алексей Сицевич, Носорог), Джейми Фокс (Максвелл Диллон, Электро), Эмма Стоун (Гвен Стейси) и др.
Компания Columbia Pictures, Marvel Entertainment
Год выпуска 2014
Сайт spiderman-film.ru

Обычно во время супергеройских приключений недальновидный Паучок отпускает колкости, бахвалится и с некоторой навязчивостью ищет одобрения у мужской половины Мстителей. Поведение, в принципе, логичное для выросшего без отца парня, внезапно получившего сверхспособности. «Взрослые» герои это понимают и относятся к «пацану» со снисхождением.

В этом плане первая часть Нового Человека-паука была во многом правильным фильмом – в римейке Марку Уэббу удалось сделать то, в чем Сэм Рейми так и не преуспел. Излишняя сопливость и нерешительность Паучка, конечно, немного раздражала, но это можно было списать на процесс становления героя. Да и Эндрю Гарфилд неожиданно хорошо вписался в образ. Хотелось верить, что сиквел оставит драму позади, и на экране мы увидим привычного Спайди, сыплющего шутками и получающего удовольствие от новоприобретенных способностей. Увы.

Вместо веселого action для всей семьи Уэбб, явно пересмотрев Темного Рыцаря, выпускает на экраны подростковую драму продолжительностью в два с половиной часа. Вот только Питер Паркер – это далеко не Брюс Уэйн и проблемы у него явно не того масштаба. Постоянное нытье, патологическая безответственность и неспособность хоть что-то сделать правильно превращают шикарного персонажа в жалкую пародию на самого себя. Причем Пауком Уэбб не ограничился – место физического калеки, доктора Курта Коннорса, в фильме заняли сразу три калеки ментальных. Да, сейчас мы поговорим об антагонистах.

Максвелл Диллон, он же Электро, забитый, асоциальный, психически нестабильный и попросту жалкий сотрудник Оскорп Индастриз, по несчастливой случайности превратившийся в местное подобие Доктора Манхэттэна, вызывает сперва сожаление, а потом неприятие. Виной всему мотивация персонажа. Человека-паука, своего бывшего кумира, он назначает своим главным врагом исключительно потому, что того любят жители Нью-Йорка. Всегда желавший внимания Диллон не смог его заполучить даже после того, как научился швыряться молниями.

У Гарри Озборна, в свою очередь, daddy issues. Парень страдает от недостатка отцовского внимания и очень зол на умирающего папашу за то, что тот когда-то отправил сына в элитный интернат. «Да ты мне на шестнадцатилетие бутылку виски прислал!» – гневно выкрикивает он в лицо умирающего Нормана Озборна. «Нам бы твои проблемы» – как бы говорят в этот момент Питер Паркер и Брюс Уэйн. Попавший после смерти отца в кресло главы корпорации Озборн-младший почему-то возмущен тем, что маститые дядьки в костюмах не очень-то рады такому положению дел и желают как можно скорее избавиться новоиспеченного «начальства». Чтобы не спойлерить сюжет, о причинах его нелюбви к Спайди мы умолчим. Скажем только, что превращение Гарри в Зеленого Гоблина тоже довольно нелепое, возьми он немного правее и с таким же успехом он вполне мог бы стать Доктором Осьминогом.

Русский урка Алексей Сицевич, в последствии Носорог, в принципе, выглядит вполне органично – голая сила без капли интеллекта. Правда, категорически непонятно как такому, прости господи, идиоту поручили кражу чего-то невероятно редкого и опасного.

Неприкрытую жалость вызывает только быстро оправившаяся после смерти отца Гвен Стейси. Трудно не понять девочку, изо всех сил пытающуюся вырваться из этого окружения неудачников и неполноценностей. Но Питер, разумеется, не собирается отпускать ее без изрядной доли слез и соплей.

В принципе, добрая половина сиквела состоит из этих самых слез и соплей, которые изредка перемежаются шикарными action-сценами. Три минуты полетов по городу, самых красивых полетов за все экранизации Человека-паука, нужно заметить, сменяют десять минут «драмы». И так до победного конца. Питер узнает правду о родителях, Питер расстается с Гвен, Питер по душам общается с тетушкой Мэй, Питер не расстается с Гвен, Питер находит старого друга, Питер теряет старого друга, у Питера все плохо, у Питера все хорошо, а нет, опять все плохо, только еще хуже, чем в прошлый раз. Уэбб, ну серьезно, ну что это такое?

Как можно было умудриться снять один из самых зрелищных фильмов про супергероев Marvel и в то же время сделать его невероятно скучным? Загадка. В новом «Новом Человеке-пауке» шикарные боевые сцены, отличные спецэффекты (лично для меня это вообще самый зрелищный фильм по комиксам Marvel) и ради этого его и стоит посмотреть. Но, увы, в нем очень мало смысла. Более того, помните замечательный момент из первой части, когда простые нью-йоркцы объединяются, чтобы помочь раненному Спайди добраться до здания Оскорп? Здесь нет ничего подобного, наоборот, Уэбб умудрился профукать одну из самых сильных идей прошлого фильма – самоорганизацию населения перед лицом опасности. Жители Нью-Йорка теперь не более чем пассивные наблюдатели и потенциальные жертвы, которых кто-то должен прийти и спасти. Думаете кто-то бросится на помощь малышу, который в костюме любимого героя встал на пути Носорога? Нет. Зато потом все радостно похлопают Паркеру, появившемуся в самый нужный момент.

Очень хочется верить, что уж третья-то часть, как и фильм о Зловещей Шестерке обойдется без притянутой за уши драмы. Потому что ну сколько ж можно, в конце-то концов?

Завантаження коментарів...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: