Обзоры Кино 06.05.2014 в 16:00 comment

The Amazing Spider-Man 2 / «Новый Человек-паук. Высокое напряжение»

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/aaf181a2eaee4002d0c26036c981c7c6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/aaf181a2eaee4002d0c26036c981c7c6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

The Amazing Spider-Man 2

Спайди всегда был одним из самых интересных супергероев во вселенной Marvel. Ну хотя бы потому, что под разноцветным трико скрывается не перекачанный альфа-самец, а обычный подросток, пускай и обладающий паучьим чутьем и умеющий стрелять паутиной из запястий. Вот эту подростковость, главную фишку Питера Паркера, и удалось уловить Марку Уэббу. Только он перестарался. Во второй раз.

The Amazing Spider-Man 2/ «Новый Человек-паук. Высокое напряжение»

Жанр боевик / приключения
Режиссер Марк Уэбб
В ролях Эндрю Гарфилд (Питер Паркер, Человек-паук), Дэйн ДеХаан (Гарри Озборн, Зеленый Гоблин), Пол Джаматти (Алексей Сицевич, Носорог), Джейми Фокс (Максвелл Диллон, Электро), Эмма Стоун (Гвен Стейси) и др.
Компания Columbia Pictures, Marvel Entertainment
Год выпуска 2014
Сайт spiderman-film.ru

Обычно во время супергеройских приключений недальновидный Паучок отпускает колкости, бахвалится и с некоторой навязчивостью ищет одобрения у мужской половины Мстителей. Поведение, в принципе, логичное для выросшего без отца парня, внезапно получившего сверхспособности. «Взрослые» герои это понимают и относятся к «пацану» со снисхождением.

В этом плане первая часть Нового Человека-паука была во многом правильным фильмом – в римейке Марку Уэббу удалось сделать то, в чем Сэм Рейми так и не преуспел. Излишняя сопливость и нерешительность Паучка, конечно, немного раздражала, но это можно было списать на процесс становления героя. Да и Эндрю Гарфилд неожиданно хорошо вписался в образ. Хотелось верить, что сиквел оставит драму позади, и на экране мы увидим привычного Спайди, сыплющего шутками и получающего удовольствие от новоприобретенных способностей. Увы.

Вместо веселого action для всей семьи Уэбб, явно пересмотрев Темного Рыцаря, выпускает на экраны подростковую драму продолжительностью в два с половиной часа. Вот только Питер Паркер – это далеко не Брюс Уэйн и проблемы у него явно не того масштаба. Постоянное нытье, патологическая безответственность и неспособность хоть что-то сделать правильно превращают шикарного персонажа в жалкую пародию на самого себя. Причем Пауком Уэбб не ограничился – место физического калеки, доктора Курта Коннорса, в фильме заняли сразу три калеки ментальных. Да, сейчас мы поговорим об антагонистах.

Максвелл Диллон, он же Электро, забитый, асоциальный, психически нестабильный и попросту жалкий сотрудник Оскорп Индастриз, по несчастливой случайности превратившийся в местное подобие Доктора Манхэттэна, вызывает сперва сожаление, а потом неприятие. Виной всему мотивация персонажа. Человека-паука, своего бывшего кумира, он назначает своим главным врагом исключительно потому, что того любят жители Нью-Йорка. Всегда желавший внимания Диллон не смог его заполучить даже после того, как научился швыряться молниями.

Кіноклуб "Забагато драми" від Skvot.
10 лекцій та 10 практикумів, щоб зрозуміти мистецтво кіномови.Сформуй власний смак та бібліотеку фільмів і навчись писати рецензії.
Програма кіноклубу

У Гарри Озборна, в свою очередь, daddy issues. Парень страдает от недостатка отцовского внимания и очень зол на умирающего папашу за то, что тот когда-то отправил сына в элитный интернат. «Да ты мне на шестнадцатилетие бутылку виски прислал!» – гневно выкрикивает он в лицо умирающего Нормана Озборна. «Нам бы твои проблемы» – как бы говорят в этот момент Питер Паркер и Брюс Уэйн. Попавший после смерти отца в кресло главы корпорации Озборн-младший почему-то возмущен тем, что маститые дядьки в костюмах не очень-то рады такому положению дел и желают как можно скорее избавиться новоиспеченного «начальства». Чтобы не спойлерить сюжет, о причинах его нелюбви к Спайди мы умолчим. Скажем только, что превращение Гарри в Зеленого Гоблина тоже довольно нелепое, возьми он немного правее и с таким же успехом он вполне мог бы стать Доктором Осьминогом.

Русский урка Алексей Сицевич, в последствии Носорог, в принципе, выглядит вполне органично – голая сила без капли интеллекта. Правда, категорически непонятно как такому, прости господи, идиоту поручили кражу чего-то невероятно редкого и опасного.

Неприкрытую жалость вызывает только быстро оправившаяся после смерти отца Гвен Стейси. Трудно не понять девочку, изо всех сил пытающуюся вырваться из этого окружения неудачников и неполноценностей. Но Питер, разумеется, не собирается отпускать ее без изрядной доли слез и соплей.

В принципе, добрая половина сиквела состоит из этих самых слез и соплей, которые изредка перемежаются шикарными action-сценами. Три минуты полетов по городу, самых красивых полетов за все экранизации Человека-паука, нужно заметить, сменяют десять минут «драмы». И так до победного конца. Питер узнает правду о родителях, Питер расстается с Гвен, Питер по душам общается с тетушкой Мэй, Питер не расстается с Гвен, Питер находит старого друга, Питер теряет старого друга, у Питера все плохо, у Питера все хорошо, а нет, опять все плохо, только еще хуже, чем в прошлый раз. Уэбб, ну серьезно, ну что это такое?

Как можно было умудриться снять один из самых зрелищных фильмов про супергероев Marvel и в то же время сделать его невероятно скучным? Загадка. В новом «Новом Человеке-пауке» шикарные боевые сцены, отличные спецэффекты (лично для меня это вообще самый зрелищный фильм по комиксам Marvel) и ради этого его и стоит посмотреть. Но, увы, в нем очень мало смысла. Более того, помните замечательный момент из первой части, когда простые нью-йоркцы объединяются, чтобы помочь раненному Спайди добраться до здания Оскорп? Здесь нет ничего подобного, наоборот, Уэбб умудрился профукать одну из самых сильных идей прошлого фильма – самоорганизацию населения перед лицом опасности. Жители Нью-Йорка теперь не более чем пассивные наблюдатели и потенциальные жертвы, которых кто-то должен прийти и спасти. Думаете кто-то бросится на помощь малышу, который в костюме любимого героя встал на пути Носорога? Нет. Зато потом все радостно похлопают Паркеру, появившемуся в самый нужный момент.

Кіноклуб "Забагато драми" від Skvot.
10 лекцій та 10 практикумів, щоб зрозуміти мистецтво кіномови.Сформуй власний смак та бібліотеку фільмів і навчись писати рецензії.
Програма кіноклубу

Очень хочется верить, что уж третья-то часть, как и фильм о Зловещей Шестерке обойдется без притянутой за уши драмы. Потому что ну сколько ж можно, в конце-то концов?


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: