Обзоры
Verdun: бойня №1

Verdun: бойня №1


Verdun

Столетний юбилей Первой мировой бойни, пышно отмеченный в ряде стран Европы в 2014 г., напомнил разработчикам, что кроме изрядно затасканной тематики WWII, существует еще и столь редко используемый сеттинг Первой войны. Правда, большинство игр, вдохновленных круглой датой, оказались стратегическими, но среди них затесался и один проект народного жанра – сетевой шутер Verdun. О нем и речь.

Verdun

Жанр сетевой шутер
Платформы Windows, Mac OS, Linux
Разработчики M2H, Blackmill Games
Издатели Blackmill Games, M2H
Сайт verdungame.com

Оценка

Редкий сеттинг, аутентичное оружие, система отделений, траншейная война

Не самая современная графика

Реалистичный симулятор окопной войны

Несмотря на то что тематика Первой мировой войны нет-нет, да проскакивает в играх, большинство проектов, затрагивающих этот период истории – стратегии или авиасимуляторы. Из шутеров, действие которых происходит в 1914–18 гг., можно вспомнить разве что плохонький NecroVisioN и средненький Darkest of Days с его путешествиями во времени. Так что конкурентов у Verdun считай что и нет. Еще в середине 2013 г. проект прошел Steam Greenlight и вышел в формате Early Access, а в конце апреля 2015 г. состоялся официальный релиз игры.

Как уже наверняка заметили те, кто недавно сдавал ЗНО по истории, игра вдохновлена самой кровопролитной и продолжительной битвой Первой мировой войны – Верденской мясорубкой. Verdun не содержит однопользовательской кампании, это исключительно сетевой шутер, построенный по той же схеме, что Red Orchestra: Ostfront 41-45 (2006), Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad и Rising Storm. Можно вспомнить еще и бесплатную Heroes & Generals, которая пока еще пребывает в Steam Early Access, но при этом вполне играбельна.

Существенное отличие – в Verdun нет ни танков, ни автомобилей, ни вообще какой-либо техники. Это исключительно окопная война, и самое грозное оружие здесь – пулемет и снайперская винтовка. Плюс ультимативные способности командиров: вызов минометного обстрела, самолета разведчика и, пожалуй, самое страшное из всех виденных нами в сетевых играх оружие – газы.

Характерное желтое облако, ноу-хау начала прошлого века в науке уничтожения людей, не только закрывает обзор, но и способно вывести из строя сразу несколько подразделений. Конечно, у всех солдат есть противогазы, но они существенно ограничивают обзор и в пылу боя, когда враг врывается в твою траншею, можно замешкаться и получить летальную дозу газа.

Авторы Verdun подталкивают участников к командной игре. В боях 16 на 16 сражаются по четыре отделения – командир и три солдата. Пока легковооруженный командир жив, его подчиненные могут возрождаться возле него, а не на дальних подступах к полю боя. За выполнение приказов и фраги в непосредственной близости к офицеру вы получаете бонусы сыгранности.

Кроме того, разработчики достаточно жестко размежевывают поле боя. Каждая фаза сражения ограничена двумя линиями окопов. В случае захвата чужой линии окопов поле боя передвигается на один сектор вперед. Возрождение игроков идет волнами, так что бои всегда насыщены действием. Кроме того, сражение разбито на фазы атаки и обороны. Если вы в течение двух минут не успели захватить вражескую траншею, придется отступать и готовиться к контратаке. А если вы вдруг останетесь на чужой земле или решите удалиться в тыл, компьютер быстро и болезненно накажет вас за дезертирство.

В плане геймплея Verdun похожа на уже названные выше Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad и Rising Storm. Здесь не стоит бегать в полный рост, лучше передвигаться ползком и следить за флангами. Фатальна любая пуля, а прорыв противника в окопы может быстро обернуться сдачей линии. Все оружие аутентичное, то есть перезаряжается мучительно медленно, так что в окопах стоит надеяться на пистолет или штык. Пулеметчик в доте – страшная сила, как и снайпер на возвышении. И да, учитывая специфику оружия, здесь очень много кемперов. Единственное, что я не видел, так это ранцевых огнеметов, которые широко использовали немцы в Верденской битве.

В Verdun представлены французские горные стрелки и пехота, немецкие горные стрелки, пехота и ударные войска, а также канадские и британские части. У каждого бойца в отделении собственные способности и уникальное оружие. Причем дополнительные наборы амуниции, которые намного практичней базовых, надо открывать за карьерные очки, получаемые при повышении уровня. Растут в уровнях и сами подразделения, за которые вы воюете, открывая доступ к новым способностям, форме и вооружению.

Для эгоистов существует режим Deathmatch в котором все игроки вооружены только винтовками. Скажем так, это весьма специфическое развлечение.

Verdun создан на движке Unity, так что априори не может тягаться с Crysis или Call of Duty в плане графики. Визуально игра ближе все к тем же Red Orchestra 2 и Rising Storm. Впрочем, использование грязно-зеленой гаммы, чуть размытые текстуры и постоянный дождь добавляют ощущения безысходности бесконечной войны. Именно так и представляешь себе окопные бои Первой мировой. Можно сказать, что авторы добились своего.

Verdun, конечно, не Valiant Hearts: The Great War, она не выжмет у вас скупую мужскую слезу и не заставит сопереживать нарисованным героям. Зато Verdun максимально корректно, насколько это вообще возможно в видеоиграх, передает специфику окопной войны, той самой, которую когда-то наивно считали последней войной в истории человечества.

Strix_671x200_2

ASUS рекомендует:


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: