Статьи
Выясняем, достоин ли Renault Megane титула «Автомобиль года»
82

Выясняем, достоин ли Renault Megane титула «Автомобиль года»

Выясняем, достоин ли Renault Megane титула «Автомобиль года»

Хэтчбек Renault Megane нового поколения – это объект для массовых продаж в одном из самых популярных классов; в целом повторяется история Renault Kadjar. Но ответственность на Renault Megane несоизмеримо выше: один из мировых бестселлеров марки, более 20 лет истории успеха. И, кстати, победитель конкурса «Автомобиль года 2017 в Украине».

Позиционирование

История хэтчбека С-класса Renault Megane – это история 20 лет успеха для французов. Первое поколение Renault Megane дебютировало в 1995 году и, вместе с Laguna, стало одним из символов перерождения Renault начала 1990-х годов. Уже тогда Renault Megane сделал ставку на безопасность, где был одним из лучших в классе. Второе поколение Renault Megane вышло в 2002-м – автомобиль отличался «космическим» дизайном и технологиями для С-класса: рубленые линии, округлое заднее стекло и выступающая крышка багажника, карта-ключ, панорамная крыша. Третий Renault Megane появился в 2008-м: за традиционной спокойной внешностью по-прежнему скрывалось много интересного – к примеру, ЖК-панель приборов. Наконец, Renault Megane 4-го поколения дебютировал в 2015 году; общеевропейские продажи стартовали в 2016-м году.

Хэтчбек Renault Megane на протяжении 4-х поколений всегда «играл» в традиционном европейском С-классе, где много конкурентов. Но всегда находил, чем удивить и привлечь внимание покупателей

Всеукраинские продажи Renault Megane в Украине стартовали осенью 2016 года. За прошедшие несколько месяцев гамма модели пополнилась хот-хэтчем Renault Megane GT (205 л.с. и полноуправляемое шасси 4Control) и седаном Renault Megane Sedan (увеличена колесная база и длина); оба достойны отдельных статей.

Как едет?

По-европейски благородно и «взросло», легко и подвижно. Хэтчбек Renault Megane не жесткий и не мягкий, он не пугает сонливостью или резкой реакцией на поворот руля – здесь все в балансе. Причем этот баланс находится на очень высоком уровне, это полшага к классу C-Premium. Раньше из обычного С-класса (не «премиум») так ехали только пара-тройка лучших его представителей; теперь сюда однозначно можно записать и новый Renault Megane.

Если вдаваться в детали, то реакции на поворот руля быстрые и адекватные; в обычном режиме езды Multi-Sense руль не перетяжелен усилием, но легко понять, что происходит с передними колесами. Благодаря относительно широкому и низкому кузову автомобиль уверенно стоит на дуге, а его крены минимальны. Комфорт на добротном среднем уровне: не «перина», но зато не укачивает и без проблем проходит все наши ямы-колдобины. Турбодизель и автомат-робот EDC при обычной езде радуют буквально всем: тяги и динамики вдоволь, переключения быстры, разгон линейный и бесшовный.

Как бы странно это не звучало, но спорт-режим разрушает идиллию. Руль становится более тугим, но вряд ли более «ясным» для водителя. Коробка меняет передачи чуть позже, позволяя «закручивать» мотор до более высоких оборотов – но беда в том, что там ничего нет. Наслаждаясь автомобилем в обычном режиме езды и включая спорт-режим с мыслью «ну сейчас я точно всех порву», в реальности получаешь ответ «ну извини, у меня всего-то турбодизель на 1,5 литра».

Выглядит дороже, чем есть: интересная форма и полностью светодиодная оптика, сзади длинные усы-фонари, декор на передних крыльях, развитые боковины. В обычных условиях и едет также – четко и легко, достаточно комфортно и динамично – одним словом классно! На этом фоне спорт-режим кажется игрушкой для подростков: вроде рычит, руль тяжелеет, приборы красные – но под капотом по-прежнему лишь 110 л.с. В итоге при езде в полпедали Megane ощущается более живым и приятным, чем при езде в режиме «газ в пол». В паре с мотором работает «автомат» EDC (робот, два сцепления)

Салон Renault Megane продолжает настроение внешности: вроде все привычно, но куда не глянь – а в «деталях» все очень интересно. Вместо традиционных приборов – цветной ЖК-дисплей, знакомый по другим моделям Renault. Передние сиденья – с развитой боковой поддержкой и функцией массажа для водителя. Центральная консоль – с огромным дисплеем системы R-Link 2. Сзади кроме подлокотника есть еще и дефлекторы вентиляции. Но главная проблема второго ряда в том, что задние сиденья тесноваты: если запаса для ног еще более-менее достаточно, то над головой места совсем уж впритык даже для человека среднего роста.

Возможно виной тому приоритет компоновки в пользу 400-литрового багажника, однако и его не назвать рекордным по объему. Словом, именно задняя часть – тесное сиденье второго ряда и минимально-достаточный багажник – пожалуй, и являются одним из ключевых минусов автомобиля.

Салон хорош и в дизайне, и в качестве, и проработке деталей; передняя часть без замечаний. Однако сзади – это типичный европейский С-класс: запас места на втором ряду «впритык»; объем багажника средний. Возможно, для тесных европейских городов лишние 10-20 см длинны будут критичными, но для Украины – где модель такого класса и цены выступает семейно-универсальной – требуется больше простора в салоне и багажнике. Согласны? Тогда есть Megane Sedan

Есть ли инновации?

Рассказывая о технологиях Renault Megane невозможно обойти вниманием Renault Espace и Renault Kadjar – все три автомобили очень близки в ряде деталей.

Во-первых, речь идет о панели приборов, которую заменил цветной ЖК-дисплей: он может «рисовать» спидометр или тахометр в разных стилях; можно выбрать цвет отображения; также, в зависимости от разного стиля приборов, в дополнительных боковых окошках подается второстепенная информация – выбранное радио, навигация, графики мощности и крутящего момента. Отличие приборов Renault Megane лишь в привычных стрелочных указателях уровня топлива и температуры двигателя. Подобный цифровой спидометр доступен только для максимальной комплектации или в пакете с системой R-Link 2 (для средней версии).

Кстати, во-вторых, Renault Megane также может оснащаться системой R-Link 2: изначально предлагается система с 7-дюймовым дисплеем; для средней версии – за доплату; для максимальной версии – изначально установлена. Кроме того, за доплату можно получить систему R-Link 2 с увеличенным дисплеем (8,7 дюйма): это огромный вертикальный планшет, что уже встречался на Renault Espace. Суть системы от увеличения дисплея практически не меняется: профили пользователя (любимые настройки); несколько рабочих столов, которые можно листать и выводить на них «виджеты» необходимых функций; в системе объединились навигация, радио, мультимедиа, еко-советы; в глубине меню – настройки автомобиля; отдельной вкладкой – настройки климата. Признаться честно, в сравнении с Renault Espace или Renault Kadjar стало хуже: нет блока управления системой с поворотным барабанчиком, кнопкой Home, кнопки возврата на шаг назад (Espace); нет отдельного барашка регулировки громкости и пары-тройки физических кнопок для доступа к главным функциям (Kadjar). Да, с системой R-Link 2 и вертикальным 8,7-дюймовым дисплеем салон выглядит круто. Но и начальная система R-Link 2 (7-дюймовый дисплей) предлагает практически аналогичные функции, однако может быть более удобной благодаря парочке дополнительных кнопок и переключателей. Словом, если будете выбирать Renault Megane – обратите на различные версии систем R-Link 2 самое пристальное внимание именно в удобстве управления; в плане функционала и возможностей любая система R-Link 2 по-прежнему очень хороша.

Наконец, третьим пунктом отметим систему Multi-Sense: это комплексные ездовые настройки – двигатель, трансмиссия, рулевое управление; плюс чуть «декора» (к примеру, система может менять внешний вид приборов и подсветку салона, может автоматически включатся массаж сидений). Всего предусмотрено пять режимов Multi-Sense: предустановленные – «спорт», «еко», «комфорт», «нейтральный»; плюс один собственный – «персональный». В предустановленных режимах езды уже введены соответствующие настройки двигателя, трансмиссии, руля; но можно изменить внешний вид приборов, подвеску, включить или отключить массаж сидений. В «персональном» режиме все настраивается согласно пожеланиям владельца. Кроме того, можно выбрать пару любимых режимов – они меняются быстрым нажатием кнопки Multi-Sense. Для выбора других режимов нужно сначала нажать кнопку Multi-Sense, а затем нажать на нужный режим в меню выбора на дисплее R-Link 2.

Панель приборов на основе цветного ЖК-дисплея – красочная и многозадачная. Система RLink 2 предлагает массу функций, которые управляются через большой сенсорный дисплей. Самые полезные идеи – профили пользователя и несколько главных экранов, на которые можно устанавливать любимые виджеты. Кнопка MultiSense позволяет менять «настроение автомобиля»

Как видите, Renault Megane очень близок к своим «старшим братьям», что и не удивительно – все три автомобиля построены на платформе CMF. Сегодня это стало общепринятой практикой: из нескольких базовых модулей – подвеска, двигатель и КПП, панель пола, рулевой механизм – собирать основу для новых и новых автомобилей, подчас разных классов. Помимо CMF можно вспомнить другие известные платформы: MQB (группа VW); EMP2 (Peugeot, Citroen, DS); UKL 2 (BMW и Mini); CLAR (BMW); MFA и MRA (Mercedes). И на фоне других «тележек», одна из особенностей платформы CMF в том, что кроме механических частей – подвеска, силовой агрегат, пр. – в ней отдельно указано на единую электрическую архитектуру. Поэтому от Renault Megane я ожидал примерно тех систем помощи водителю, что есть и старших моделях марки. Однако в тестовом автомобиле была лишь система контроля «мертвых зон» зеркал заднего вида, которая включает индикатор справа/слева если в «мертвой зоне» бокового зеркала есть незаметное для водителя препятствие (автомобиль, мотоциклист).

В тоже время Renault Megane лишен столь интересных систем, как адаптивный круиз-контроль или функция слежения за рядностью движения – их невозможно получить даже за доплату для максимальной версии автомобиля. Жаль, ведь такие системы очень вписываются в «современный» характер Renault Megane; и, кстати, на других рынках подобное оснащение доступно для данной модели.

Хотя совсем уж без «изюминки» Renault Megane не остался: помимо R-Link 2 и Multi-Sense, отдельно отмечу и систему автоматической парковки, которую уже разбирали детально на примере Renault Kadjar. Кратко напомню: система активируется отдельной кнопкой; она умеет вращать руль, но от водителя требуется переключение переда (вперед/назад) и нажатие педалей (акселератор/тормоз); система умеет парковать автомобиль вдоль, поперек, под углом; система умеет выезжать из парковочного места.

Платформа CMF – это будто большой конструктор для создания автомобиля; отдельным пунктом указана единая электрическая архитектура, однако в Украине для Renault Megane адаптивный круиз-контроль и слежение за рядностью движения не доступны, хотя в других странах это предлагается. Однако интересные пункты есть – к примеру, система автоматической парковки; также присутствует контроль «мертвых зон» зеркал

Конкуренты

Хэтчбек Renault Megane в Украине доступен с тремя моторами (бензин 1,6 л 115 л.с.; турбо-бензин 1,2 л 130 л.с.; турбодизель 1,5 л 110 л.с.), в трех комплектация (Life; Zen; Intense), и с массой различных «коробок» (МКПП; CVT-вариатор; 6-ти или 7-ступенчатый «робот» DCT). В итоге – 8 вариантов. Самый доступный Renault Megane в комплектации Life обойдется в 470 тыс. грн. ($17,4 тыс.) и предлагает: бензиновый мотор 1,6 л (115 л.с.); МКПП; фронтальные подушки безопасности; обычный кондиционер и аудиосистему; круиз-контроль; электрические стеклоподъемники; ESP; и пр. Средняя комплектация Zen обойдется в 490-564 тыс. грн. ($18-21 тыс.) в зависимости от двигателя и КПП – бензин 1,6 л (115 л.с.) с МКПП или CVT-вариатор; турбодизель 1,5 л (110 л.с.) с МКПП или 6-ст. EDC – и дополнительно к Life оснащен: боковыми подушками/шторками безопасности; подогревом передних сидений; 2-зонным «климатом»; задним парктроником; пр. Максимальный Renault Megane в комплектации Intense доступен только с двумя силовыми агрегатами – турбодизель 1,5 (110 л.с.) и 6-ст. EDC или бензиновый турбомотор 1,2 л (130 л.с.) и 7-ст. EDC. – обе версии стоят чуть менее 600 тыс. грн. ($22 тыс.). В комплектацию добавлены: камера заднего вида; автоматический «ручник»; система Multi-Sense; легкосплавные колесные диски; система R-Link 2 с 7-дюймовым сенсорным дисплеем; навигация; карта-ключ… Но многие «изюминки» Renault Megane остались в списке опций даже для максимальной версии: полностью светодиодные фары Full LED (почти 10 тыс. грн.); пакет с системой слежения за «слепыми зонами» зеркал и автоматической парковкой (8 тыс. грн.); система R-Link 2 с увеличенным 8,7-дюймовым вертикальным дисплеем (3 тыс. грн.); 17-дюймовые колесные диски (почти 9 тыс. грн.); кожаный салон и сиденья с массажем (19,5 тыс. грн.); пр. В итоге тестовый автомобиль – турбодизель 1,5 л и 6-ст. EDC, максимальная комплектация Intense плюс опции – стоит примерно 650 тыс. грн. (почти $24 тыс.).

Конкурентов много: VW Golf; SEAT Leon (не Skoda Octavia – это больше конкурент для Megane Sedan); Ford Focus; Opel Astra; Peugeot 308; Citroen C4; Toyota Auris; Kia Ceed; Hyundai i30. С азиатами проще всего – автомобили пожилые, интересных технологий мало, турбодизель найти сложно; зато цены ниже. Схожая ситуация и с «французом» Citroen C4: модель немолода, хотя относительно недавно обновилась; в целом настрой на комфорт; есть парочка «изюминок» по технике и оснащению; чуть дешевле Renault Megane. Здесь можно вспомнить и Ford Focus: уже «в годах», но по-прежнему приятный в управлении и привлекает ценами; однако предлагает лишь маленькие моторы и тесноват.

Другие «европейцы» интересны новыми платформами, мощными моторами, массой современного оснащения (адаптивный круиз-контроль, светодиодные фары, большой дисплей в салоне, система помощи при парковке). Автомобили VW Group – VW Golf и SEAT Leon – классные, но дорогие. «Француз» Peugeot 308 не лишен решений, которые могут оттолкнуть покупателя-традиционалиста, но в целом современный и при этом относительно доступен.

Хэтчбек Renault Megane играет в С-классе, где много конкурентов. Главным можно назвать Peugeot 308, собранный по схожему «рецепту»: современный и «живой» в езде, не лишенный интересных решений, с адекватным ценником. Техника VW хороша, но дорогая; Ford Focus напротив – уже «в годах», но подешевле. И если отталкиваться только от цены, то следует смотреть в сторону Citroen C4 и Kia Ceed; однако на фоне Megane, в этих моделях явно чувствуется немалый возраст и «традиционный подход»

Стоимость содержания

В вопросах расхода топлива не обойтись без оговорок. Я ездил во время февральских морозов: в среднем было около -10-12 мороза, однажды температура опустилась до -17 градусов мороза. В таких случаях и с учетом недлительного прогрева расход тестового автомобиля в городе составлял 8-9 литров на 100 км – много для современного дизеля. Последние 1-2 дня температура поднялась до -3-5 мороза – и расход топлива упал примерно до 7 литров на 100 км. Соответственно при повышении температуры можно ожидать дальнейшего снижения расхода топлива, но получится ли выйти на паспортный городской расход (5 л на 100 км) утверждать не берусь, т.к. этих цифр я не достиг. На трассе при скорости 80 км/ч автомобиль потреблял около 4 л топлива на 100 км пути; с ростом скорости до 110-120 км/ч возрастал и расход – до 5,5-6 л на 100 км.

Гарантия на автомобиль составляет 5 лет или 100 тыс. км. Периодичность ТО – раз в 15 тыс. км. Минимальная стоимость стандартного ТО – от 3 071 грн. Цены указаны по состоянию на апрель 2017 года без учета различных скидок и бонусов при покупке автомобиля или его обслуживании.

 

Видео о Новом Renault Megane

В итоге

Хэтчбек Renault Megane – это настоящий «европеец»: внимательный к деталям, отличный в езде, с рядом интересных современных технологий. Но также он создан под тесные европейские города и хорошие европейские дороги. Уверен, что многие украинские покупатели из-за тесноты на заднем сиденье посмотрят в сторону Renault Megane Sedan; другие выберут кроссовер Renault Kadjar, который попутно решит вопрос с клиренсом. И еще уверен, что эти две модели обойдут хэтчбек Renault Megane в продажах; просто потому, что они более подходящие и понятные для среднестатистического украинца. Очень жаль, что так. Потому, что если отбросить два вышеуказанных пункта – простор салона и клиренс – то знайте: в соотношении качества езды и запрашиваемой цены новый Renault Megane действительно достоит звании «Автомобиль года 2017 в Украине».

Плюсы:

+ Качество езды – реакции, комфорт, ускорение – это полшага к классу С-Premium

+ Выглядит дороже, чем есть; соотношение цены и «современности» автомобиля

+ Multi-Sense – отлично; R-Link 2 с дисплеем 8,7 – хороша, но с оговорками

Минусы:

— Сзади тесновато – пусть не критично, но ощутимо; а ведь есть Megane Sedan…

— Небольшой клиренс, длинный передний свес; а ведь есть Renault Kadjar…

— Зазор между обычным Megane (115-130 л.с.) и «хот-хэтчем» GT (205 л.с.) – сюда просится версия на 150-160 л.с.

Технические характеристики:

Кузов – хэтчбек; 5 мест

Габариты – 4,36 х 1,81 х 1,45 м

Колесная база – 2,67 м

Багажник – от 384 до 1 247л

Грузоподъемность – 505 кг

Минимальная снаряженная масса – 1 386 кг

Мотор – турбодизель; 4 цилиндра в ряд, 1,5 л

Мощность – 110 л.с. при 4 000 об/мин.

Крутящий момент – 250 Нм при 1 750 об/мин.

Удельная мощность и момент – 79 л.с. на 1 т; 180 Нм на 1 т

Привод – передний привод

Трансмиссия – 6-ст. АКПП EDC (робот, 2 сцепления)

Динамика 0-100 км/ч – 11,2 с

Максимальная скорость – 188 км/ч

Расход топлива (паспортный), город – 5 л на 100 км

Расход топлива (паспортный), трасса – 3,7 л на 100 км

Шины на тестовом автомобиле – Goodyear UltraGrip Performance Gen 1

Автомобиль предоставлен – Рено Украина


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: