Обзоры
World War Z – Left 4 Dead 3, которую мы заслужили

World War Z – Left 4 Dead 3, которую мы заслужили

World War Z – Left 4 Dead 3, которую мы заслужили


Давайте честно, в кооперативном шутере World War Z нет ничего оригинального. Это Left 4 Dead 1/2 на скорую руку привязанная ко вселенной фильма World War Z. Единственное, что здесь действительно впечатляет – симуляция огромных толп зомби. Впрочем, у игры есть еще одно немаловажное преимущество… Мы все немного соскучились по Left 4 Dead.

World War Z

Жанр кооперативный шутер
Платформы Windows, PlayStation 4, Xbox One
Языки русский, английский
Разработчик Saber Interactive
Издатели Focus Home Interactive, Mad Dog Games LLC
Сайты World War Z , Epic Games Store

Хотя с момента выхода дилогии Left 4 Dead 1/2 прошло уже 10 лет, никто из многочисленных подражателей не смог и близко повторить успех Valve. Killing Floor 1 и Killing Floor 2, Space Hulk: Deathwing, Strange Brigade, OVERKILL’s The Walking Dead – все мимо. Лучше других геймплей серии удалось скопировать студии Fatshark с ее Warhammer: End Times – Vermintide и Warhammer: Vermintide 2, но фэнтезийный сеттинг и упор на холодное оружие переводят эти игры в немного иную категорию.

Понимая, что изобрести что-то оригинальное в данном поджанре сложно, в Saber Interactive решили и вовсе не напрягаться, а один в один скопировали основные механики Left 4 Dead, добавив в игру немного специфики вселенной World War Z – быстрых зомби и огромные орды мертвецов, способных строить башни из тел и таким образом преодолевать препятствия и взбираться на вторые этажи зданий.

Как и в оригинальной книге кампания в World War Z – это четыре не связанных друг с другом истории, происходящих одновременно в разных точках земного шара. В Нью-Йорке группа выживших должна пробиться сквозь туннели метро к точке эвакуации, в Иерусалиме спецотряд занимается эвакуацией важного ученого, имеющего доступ к некой армейской базе, в Москве выжившие помогают отряду спецназа, отправленному активировать секретное оружие времен Холодной войны, в Токио ваша группа спешит на последний корабль, покидающий Японию. В первых трех эпизодах по три миссии продолжительностью 15-20 минут, в последнем всего две, но чуть длиннее.

В каждом из эпизодов свои герои, вот только уникальными или запоминающимися их не назовешь. Несмотря на ролики, рассказывающие предысторию каждого персонажа, ключевые реплики во время выполнения миссий и вид от третьего лица, они ощущаются абсолютно одинаковыми. Тем более, что система классов и оружия не привязана к каким-то определенным героям, вы можете вооружить любого по своему усмотрению.

Собственно, геймплей World War Z – это чистая калька с Left 4 Dead. Вам нужно пройти линейный по сути уровень, обустраивая в ключевых точках оборону и сдерживая толпы монстров. Иногда вы сопровождаете и защищаете какого-то NPC или транспорт, иногда ищете три ключа, два переключателя, четыре брикета взрывчатки, шесть ящиков и т.д. и т.п. Среди зомби время от времени встречаются особо мощные, которые копируют таковых в Left 4 Dead. Есть здесь свои аналоги Танка, Охотника, агент CEDA и Клоуна.

Особая фишка World War Z, взятая из одноименного фильма с Брэдом Питтом – огромные орды зомби, до 500 противников на экране одновременно. Быстро бегающие твари прут сплошным потоком, так что расстреливать их можно особо не целясь. Как только противники достигают препятствия, стены или забора, они начинают карабкаться друг на друга, создавая настоящие живые (ок, не совсем живые) пирамиды. Если в этих шевелящихся конструкциях выбивать «нижние этажи», зомби, залезшие выше, буду падать. Выглядят орды действительно очень впечатляюще и сражаться с ними забавно. Особенно эффектны против зомби-пирамид гранаты, разбрасывающие мертвые тела во все стороны. На первых трех уровнях сложности орды и не представляют особой опасности, пройти большинство уровней здесь можно даже в компании ботов. Раскрывается же World War Z на высоких уровнях сложности, соваться на которые стоит только с хорошо прокаченным героем.

Система прокачки персонажей и оружия в WWZ комплексная. Всего игроку доступны шесть классов: Стрелок, Подрывник, Медик, Технарь, Палач и Истребитель. Каждый из классов прокачивается до 30 уровня независимо от других и отличается набором доступного стартового основного и тяжелого оружия, а также инструментами. У Медика это вполне очевидные шприцы, дающие бонусы к здоровью, у Технаря – коробки с разрывными патронами, у Стрелка – осколочные гранаты и т.д. Все бонусы классов пассивные, часть из них позволяет выбрать стартовое оружие, часть дает бонусы после быстрого убийства большого числа зомби, часть повышает характеристики всего отряда. Вполне логично, что на высоких уровнях сложности игрокам стоит выбирать различные классы.

Параллельно классам прокачивается и оружие, которое вы используете в течении миссий. Если вы покупаете новую вариацию ствола, отличающуюся как по характеристикам, так и по внешнему виду от базового, все оружие данного класса, которое вы найдете во время выполнения задания, будет уже улучшенное.

Проблема в том, что прокачка в World War Z удручающе неторопливая, чтобы развить до упора хотя бы одного персонажа, вам придется пробежать все эпизоды кампании 3-4 раза. А чтобы купить новые умения и все виды оружия и все 10 раз, деньги здесь зарабатываются еще медленней. И вот тут-то, вскрывается, пожалуй, основная проблема WWZ – небольшое количество контента и однообразные, несмотря на разный антураж, уровни.

Проблему мог бы решить AI Director, который превращал каждый забег в Left 4 Dead в оригинальную историю, но его в World War Z просто нет. Толпы противников появляются в одних и тех же точках по велению триггера, ящики с оружием стоят там, где и стояли, даже специальные зомби жду вас за тем же самым поворотами. На пятое прохождение, даже на высоком уровне сложности, эта предсказуемость убивает часть удовольствия от игры.

Кроме основной кампании в World War Z есть командный мультиплеер 4 на 4, причем с собственными классами со своим древом прокачки, и пятью разными режимами игры. Вот только с балансом в мультиплеере все не просто плохо, а очень плохо. Учитывая, что классы здесь намертво привязаны к определенному оружию, часть из них совершенно неиграбельна и бесполезна. Некоторое разнообразие в геймплей должны вносить небольшие толпы зомби, в зависимости от уровня шума, поднимаемого игроками, появляющиеся на карте. Да, это немного разнообразить игру, но вряд ли заставит вас надолго задержаться в данном режиме.

На старте World War Z, вышедшая на ПК эксклюзивно в Epic Game Store, страдала от проблем с сетевым кодом, часть игроков не могла подключиться к серверам, кого-то постоянно выбрасывало из миссий. На сегодня все подобные проблемы решены. Мало того, в отличие от тех же Strange Brigade и OVERKILL’s The Walking Dead, быстро растерявших пользовательскую базу, в World War Z вы без проблемы найдете компанию для кооператива, благо игра уже перевалила за отметку 1 млн проданных копий.

Впрочем, есть ощущение, что всплеск интереса к World War Z достаточно быстро сойдет на нет. В игре действительно маловато контента, а отсутствие AI Director серьезно влияет на реиграбельность. Долго же удержать игроков на одной ностальгии по Left 4 Dead скорей всего не выйдет.

3.5
Оценка ITC.UA
Плюсы: Геймплей Left 4 Dead; механика орд зомби; система прокачки персонажа и оружия; привязка к фильму World War Z
Минусы: Однообразные задания; не самые интересные уровни; слабая проработка персонажей; отсутствие чего-то наподобие AI Director в Left 4 Dead
Вывод: Творческая переработка Left 4 Dead с привязкой ко вселенной World War Z

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: