Обзоры
OVERKILL’s The Walking Dead: скучный, как зомби
6

OVERKILL’s The Walking Dead: скучный, как зомби

OVERKILL’s The Walking Dead: скучный, как зомби

Популярная франшиза; уважаемая, хорошо знакомая с механикой кооперативных шутеров студия, не стесняющаяся ставить свое имя в названии игры; невероятно стильные ролики, представляющие героев… Что же могло пойти не так с OVERKILL’s The Walking Dead? Если вкратце – почти все. Кроме стильных роликов, конечно, с ними как раз все в порядке.

OVERKILL’s The Walking Dead

Жанр кооперативный шутер
Платформы Windows, Mac OS, Linux
Разработчик Overkill Software
Издатель Starbreeze Publishing, 505 Games
Языки английский, русский
Сайт Steam

Шведская Overkill Software, созданная выходцами из обанкротившейся студии Grin, завоевала признание игроков посвященными ограблениям кооперативными шутерами PayDay: The Heist (2011) и PayDay 2 (2013). Игры, включая многочисленные косметические и оружейные DLC к PayDay 2, показали отличные результаты в продаже. И даже несмотря на то что в 2015 г. Overkill оскорбила своих поклонников введением микротранзакций, у обеих игр до сих пор весьма впечатляющие оценки на Steam. Собственно, поклонники студии и ждали от OVERKILL’s The Walking Dead чего-то в стиле PayDay – бодрый кооперативный шутер на четырех игроков с зомби в качестве противников. И хотя некоторые механики PayDay действительно легли в основу The Walking Dead, итог получился совсем иным. От былого темпа и драйва не осталось и следа, OVERKILL’s The Walking Dead – это медленная, монотонная, очень скучная и просто плохо сделанная игра.

Все начинается еще со стартового уровня, лагеря Джорджтауна, который вы должны оборонять от орд зомби. Пожалуй, это худший обучающий уровень в истории шутеров. Невероятно тесное, некомфортное для боя, ограниченное невидимыми стенами пространство просто неудобно оборонять, особенно учитывая, что зомби лезут не только из запечатанных невидимой стеной ворот, но и просто из темных текстур в интерьере, символизирующих уходящие в неосвещенные части уровня коридоры. Еще не понимающих что происходит игроков выбрасывают в этот загон, который очень быстро заполняется зомби настолько плотно, что через них невозможно протиснуться.

Мне понадобилось десять попыток, чтобы в компании со случайными людьми пройти СТАРТОВЫЙ, ОБУЧАЮЩИЙ уровень. Половина из них оказалась неудачными из-за технических сбоев, остальные по причине непонимания и глупого поведения игроков. Дело наладилось только тогда, когда я и мои напарники поняли, что по уровню стоит бегать плотной группой и что стрелковое оружие только вредит, привлекая шумом все новых и новых зомби. Большую часть времени и на первом уровне, и в остальных заданиях, вы проведете с битой или мачете в руках, выкашивая толпы зомби. Увы, этот процесс совсем не такой веселый, как в том же Dead Rising или Warhammer: Vermintide 2, скорей это монотонная, изматывающая работа, чем развлечение.

Печальный лагерь Джорджтауна появится еще в нескольких миссиях, которые вы обязаны пройти, чтобы продвинуться по сюжету. В одной из них лагерь будут штурмовать не зомби, а солдаты противоборствующей группировки… и вот тут вы поймете, что с OVERKILL’s The Walking Dead все действительно ОЧЕНЬ плохо. Если к AI зомби в принципе никаких претензий нет, они исправно прут на шум в сторону игрока, окружая его, то с AI противников-людей все просто ужасно. Солдаты попадают на уровень из тех же «открытых ворот» и внутренних текстур и бестолковой толпой топчутся на месте. Ни о какой командной работе речи не идет. Порой противники-люди, совсем как зомби, замирают в прострации, уставившись в стену или ящик, и не реагируют на стоящего в двух шагах или даже лежащего на полу раненного игрока. Они, как и зомби, берут исключительно массой, плюс с одного выстрела, даже в упор, убить даже самого слабого солдата нельзя. Честно говоря, такого плохого AI и такого безграмотного дизайна уровней, как в лагере Джорджтауна, мы не видели примерно никогда. Не такого мы ожидали от Overkill Software.

Если вы переживете три миссии в лагере Джорджтауна, OVERKILL’s The Walking Dead наконец-то покажет вам что-то интересное – вылазки. Это сюжетные и случайные задания за пределами лагеря, во время которых вы должны искать припасы, спасать выживших, похищать важные предметы. Условно каждую вылазку можно разделить на три части – путешествие к месту основных событий, конфронтацию с противниками-людьми и эвакуацию. Во время первой части миссии вы должны добраться до места действия, по пути обшаривая окрестные дома и магазинчики в поисках припасов для лагеря. Здесь игра похожа на симулятор выживания в стиле Dying Light – осторожно пробираемся по уровню, обыскиваем все помещения в поисках полезных вещей и секретов, стараемся не шуметь и использовать только холодное оружие. Вполне стильно и даже атмосферно, учитывая, что здесь имеются интересные игровые механики с использованием различных умений и инструментов, например, взломом замков, проделыванием проемов, обезвреживанием ловушек. Плюс на уровне действительно много интерактивных элементов: бутылочных сигнализаций, привлекающих зомби; машин и радио, которыми можно отвлекать орды мертвецов; капканов и растяжек.

Когда вы добираетесь до точки назначения, приходится доставать оружие дальнего боя. Лучше, конечно, если ваш автомат или пистолет снабжены глушителями, впрочем, хватает их ненадолго. Некоторые из персонажей вооружены арбалетами, но так тоже не перестрелять всех врагов. Есть в этой части и элементы stealth: часовых, как и зомби, можно аккуратно снять сзади, подкравшись на корточках. Но, конечно же, кто-нибудь из ваших напарников обязательно нарвется на растяжку или попадется на глаза противнику, и бой моментально превратится в плохо управляемый хаос, в очередной раз демонстрирующий непроходимую глупость местного AI. А дальше шум привлечет зомби и вам придется отсиживаться на крыше какой-нибудь машины, прореживая окружающую вас толпу, или защищать проход, медленно и методично проламывая черепа сотням (это не преувеличение) мертвецов. Невероятно нудное занятие.

Во второй части игры вам, как завещал еще бессмертный Left 4 Dead, необходимо найти четыре предохранителя и починить лифт; найти четыре канистры с бензином и заправить погрузчик, способный поднять ворота; открыть двери, введя правильную последовательность кодов; найти ключи от ворот или машины; найти четыре упаковки медикаментов или припасов; освободить выжившего и довести его до точки эвакуации. Все знакомо, ничего нового Overkill Software здесь не придумала.

Ну а в финальной части вылазки необходимо добраться до точки эвакуации, вызвать машину выстрелом из ракетницы, дожить до ее прибытия, сбросить награбленное в багажник и эвакуироваться. Ну здравствуй, PayDay.

Миссии в OVERKILL’s The Walking Dead предваряются красивыми, рисованными в стиле комикса заставками с пафосным текстом. Они складываются в традиционный для The Walking Dead сюжет о выживании и противостоянии различных группировок, на этот раз в Вашингтоне. Вот только такая сюжетная структура порой загоняет игроков в очень неприятные тупики. Например, по сюжету одного из персонажей где-то в середине сезона убивают, и если вы по трагической случайности вложили все свое время именно в этого героя, можно вам только посочувствовать. Прокаченный и хорошо вооруженный персонаж будет недоступен в миссиях второй половины сезона. Прокачку придется начинать с самого начала, проходя те же самые миссии еще раз. Второй пример сюжетного тупика – миссия в метро, соединяющая две части сезона. Она одна, выбор дополнительных заданий в этот момент отключается, ее сложность выше среднего, так что, если вы подошли к этому моменту с непрокаченными героями и слабым оружием (см. пару предложений выше), закончить ее будет очень непросто.

Сюжетные кооперативные миссии – это классно, мы видели, как задания складываются в единый сюжет в Left 4 Dead, в Warhammer: Vermintide 2, в Space Hulk: Deathwing… Вот только Overkill Software, кажется, намеренно делает все, чтобы не дать нам сопереживать персонажам. В отличие от Left 4 Dead и Warhammer: Vermintide, здесь игроки не должны выбирать разных персонажей, так что миссии с четырьмя абсолютно одинаковыми героями в OVERKILL’s The Walking Dead встречаются часто, и выглядит эта война клонов на редкость нелепо. На погруженность в сюжет вроде бы должны играть коллекционные предметы, которые вы находите во время прохождения миссий: потерянная лента королевы красоты, составленный кем-то сборник музыкальных композиций, нарисованные явно ребенком карты для какой-то коллекционной настольной игры… вот только это не работает. Как не работает и совершенно несуразная система сдачи выполненных миссий, заставляющая вас посещать лагерь выживших (плюс еще одна загрузка) и «общаться» с его начальником. Вживания в мир и сопереживания героем не происходит. The Walking Dead в версии от Overkill Software получился совершенно банальным и стандартным, ярких героев, таких как в серии The Walking Dead от Telltale Games, здесь, увы, нет.

Но и это было бы не страшно, будь в OVERKILL’s The Walking Dead хороший оружейный геймплей или интересные бои с холодным оружием. Но нет, и с этим здесь все не очень хорошо. Холодное оружие убивает зомби с трудом, персонаж до прокачки еле машет битой или шестом, конечности у зомби не отрываются, так что прореживание толп мертвецов здесь не веселье в стиле Dead Rising или Warhammer: Vermintide 2, где можно было врубиться в толпу монстров, расшвыривая трупы и отрубленные части тела во все стороны, а, как уже говорилось выше – монотонная и очень скучная работа. С оружием дальнего боя тоже не все ладно. Несмотря на разнообразие пушек, использовать их вы будете крайне редко, да и то, особого удовольствия стрельба не приносит. Оружие ощущается плохо, звучит невнятно, наносит повреждения неубедительно. Все оно какое-то игрушечное и ненастоящее. Да в той же Strange Brigade, при всех ее недостатках, стрельба сделана на голову лучше и действительно приносит удовольствие.

Кажется, все веселье от стрельбы в OVERKILL’s The Walking Dead съела система апгрейда стволов, одинаковые предметы различной силы и редкости, как в какой-то action/RPG, и система поломки оружия. Да, все найденные вами снайперские винтовки, арбалеты, биты, шотганы и т.д. придут в негодность через несколько миссий, так что придется искать что-то новое. И здесь мы подходим к вездесущему гринду.

Чтобы содержать лагерь, развивать его структуру, от которой зависит прокачка персонажей, вам необходимо раз в три дня тратить определенный объем продуктов и ресурсов на его поддержание. Чем больше лагерь, чем больше в нем выживших, тем больше ресурсов необходимо. Каждая выполненная (проваленные в учет не идут) миссия символизирует один прошедший день, после трех успешных миссий необходимо платить «оброк». То есть, чтобы получать новое оружие, развивать лагерь и вашего героя (у всех персонажей собственный опыт и собственные ветки умений), вам необходимо по десятку раз перепроходить уже завершенные миссии на все повышающейся сложности. Честно говоря, занятие на любителя.

И буквально пару слов о графике. Она не впечатляет. Все эти серые уровни и толпы зомби мы уже видели не раз в других играх. Да, освещение здесь чуть лучше, модели современней, но, если честно, OVERKILL’s The Walking Dead недалеко ушла от той же Left 4 Dead 2 или Dead Island Riptide.

Честно говоря, совсем не такого мы ожидали от OVERKILL’s The Walking Dead. После очень стильных роликов, представляющих героев, мы получили серую, скучную и просто плохо сделанную игру. OVERKILL’s The Walking Dead мертва и практически неиграбельна. Несмотря на 14 тыс. игроков на старте, интерес к игре стремительно падает. Не тратьте на нее свое время, даже если вы большой поклонник предыдущих проектов студии.

2.5
Оценка ITC.UA
Плюсы: Стильные ролики и заставки перед миссиями; интересные механики развития базы и прокачки персонажей; элементы stealth и симулятора выживания
Минусы: Дизайн уровней; поведение AI-противников; неинтересная стрельба и скучная рукопашная; вездесущий гринд; сюжетные тупики, в которые загоняют игрока; технические проблемы
Вывод: На текущий момент OVERKILL's The Walking Dead практически неиграбельна. Можно ли спасти игру с помощью патчей, пока неясно

Steelseries рекомендует:


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: