Обзоры

Killing Floor 2: кровавая баня

Killing Floor 2: кровавая баня

Оригинальный кооперативный шутер Killing Floor был выпущен в виде мода к Unreal Tournament 2004 еще в 2005 г. Самостоятельная версия игры появилась в Steam четыре года спустя. На протяжении еще пяти лет Tripwire Interactive регулярно обновляла Killing Floor, продавшийся тиражом более 3 млн. копий, выпуская платные и бесплатные дополнения, новых персонажей, оружие, карты и проводя специальные события на Рождество и Хэллоуин. В мае 2014 г. Tripwire Interactive анонсировали сиквел игры и уже в апреле 2015 г. проект появился в Steam Early Access. Но только сейчас, через полтора года доработки, Killing Floor 2 добрался до игроков. Не перегорел ли проект за это время?

Killing Floor 2

Жанр сетевой шутер
Платформы Windows, PlayStation 4
Разработчики Tripwire Interactive
Издатель Tripwire Interactive
Сайты killingfloor2.com , Steam

Если вы вдруг пропустили первую часть Killing Floor, вкратце напомним, о чем идет речь. Killing Floor – это кооперативный шутер, в котором вы, в команде до шести человек, должны пережить атаки нескольких волн зомби и в конце концов уничтожить босса – Патриарха. Игра заточена под командное взаимодействие и прокачку классов персонажей. Покупка оружия между раундами Killing Floor схожа с аналогичным процессом в Counter-Strike. Фишка проекта – мета-игра с прокачкой классов, позволяющая усилить героев и играть на высоких уровнях сложности. Killing Floor всегда отличался очень насыщенным геймплеем, не позволяющим ни на секунду расслабиться.

Слава богу, разработчики решили не чинить то, что не сломано, и перенесли основной геймплей Killing Floor в сиквел. Вы точно так же, как и раньше, отстреливаете зомби, покупаете новое оружие, сражаетесь с Патриархом и зарабатываете опыт. Здесь абсолютно те же противники, то же, за некоторыми отличиями, оружие и знакомые уровни, подвергшиеся косметическим улучшениям. Отличия заметит лишь тот, кто наиграл приличное время в первой части игры.

Первое, что бросается в глаза – графика. Оригинальная Killing Floor использовала Unreal Engine 2, сиквел – сильно модифицированный Unreal Engine 3. Предполагалось даже взять четвертую версию движка, но потом от этой идеи решили отказаться. Но дело даже не в движке, а в стиле. Если первая часть выглядела очень неброско, используя ограниченную приглушенную цветовую палитру, то сиквел сверкает всеми красками. Окружение, особенно карты Париж и Станция локализации, зомби, в первую очередь крупные, сами персонажи. Особенно не повезло Отбивальщику и Патриархам, кстати, их теперь два, отличающихся не только внешним видом, но и способностями. На некоторых картах визуальный стиль игры тяготеет к китчу, что понравится далеко не всем.

Но особое внимание авторы уделили системе расчлененья монстров. И в оригинальной Killing Floor зомби можно было отстрелить голову или разорвать на куски взрывом, в сиквеле игра превращается в настоящую кровавую баню. Оторванные руки и ноги, куски тел, кишки и кровь покрывают к пятой-шестой волне весь уровень сверху до низу. Если бой идет в помещениях, например, в Биотической лаборатории, кишки свисают даже с потолка. Выглядит это, конечно, немного вызывающе. Все бы ничего, но к финальной схватке весь уровень становится равномерного красного цвета, как будто залитый густым вишневым сиропом. Рассмотреть противников на таком фоне бывает очень непросто.

К базовым семи классам Killing Floor во второй части добавились три новых. Это Стрелок, специализирующийся на пистолетах и способный использовать их в парной конфигурации. Спецназовец, очень близкий по вооружению к Коммандос, но не умеющий выявлять невидимых монстров. И Выживальщик, который может покупать оружие любого класса. Бойцы все так же получают опыт за нанесение ущерба противнику определенным типом оружия плюс специальные действия. Медик — за лечение товарищей, Боец поддержки — за заваривание дверей, Поджигатель — за убийство Ползунов, Снайпер — за попадания в голову, и т.д. Кроме того, теперь вы можете настроить каждый класс под свой стиль игры, выбирая способности, открываемые на уровнях, кратных пятерке. Быстрая перезарядка или увеличенный ущерб, больше патронов или иммунитет гранат к крику Сирен, и т.д. Плюс каждый уровень персонажа дает пассивный бонус к его классовому оружию.

Кроме традиционного режима Выживание, в Killing Floor 2 появилось Выживание VS, в котором вы сражаетесь против второй команды, игроки которой берут на себя роль некоторых зомби. После победы или поражения в цепочке раундов команды меняются местами. Этот режим по-своему интересен, вот только играют в него намного меньше, чем в классическое Выживание. На порядок меньше.

В новой версии появился также встроенный магазин и система крафтинга. Время от времени во время игры вы находите косметические предметы – новую одежду для персонажа, шкуры для оружия, закрытые ящики и зашифрованные флеш-диски. Как и в Team Fortress 2 или Counter-Strike GO, вы можете продавать такие предметы через магазин Steam или разбирать их на части и создавать новые, более редкие вещи. Для открытия ящиков и расшифровки флешек понадобятся ключи, которые предлагается покупать за реальные деньги. Плюс разработчики включили поддержку Steam Workshop и призывают модерское сообщество, всегда благосклонно относившееся к Killing Floor, продавать свои работы.

Все это замечательно, вот только подобная экономика хорошо работает при большом числе игроков, а Killing Floor 2 пока не может похвастаться рекордами – геймеров в Сети немного. Killing Floor 2 привлекает сейчас лишь в четыре раза больше игроков, чем оригинальный Killing Floor, которому, напомню, уже семь лет! Возможно, поэтому встроенная система поиска матчей работает из рук вон плохо; впрочем, воспользовавшись браузером серверов, всегда можно найти компанию для игры. Кстати, разработчики настолько вылизали код игры за время Раннего доступа, что диву даешься. Сейчас такое редко бывает.

В Tripwire Interactive, как и в случае с первой частью игры, настроены на марафон и планируют несколько лет поддерживать Killing Floor 2, выпуская патчи, платные и бесплатные дополнения, новые предметы. Наверняка будут проводиться и рождественские турниры. Но как долго у разработчиков хватит сил и желания обновлять игру, если число геймеров в Сети продолжит снижаться – никто не знает.

У Killing Floor 2 на самом деле очень незатейливый геймплей. Несмотря на большие и запутанные уровни, игроки, как правило, выбирают одни и те же точки для обороны. Учитывая, что уровней сейчас не так много по сравнению с Killing Floor и всеми доступными к ней дополнениями, очень скоро они начнут приедаться. Тем более что базовый геймплей совсем не поменялся со времен оригинала: целимся в голову, прикрываем спину товарищу, бережем патроны. Да, он все еще очень неплох, но хотелось бы чего-то нового.

Конечно, вернувшись после тяжелого трудового дня, хочется расслабиться, и 30-40 минут расчленения монстров в Killing Floor 2 – это хороший способ снятия стресса, но проблема в том, что подобных игр сейчас достаточно. Для подобного времяпровождения подойдет любой мультиплеерный шутер, необязательно кооперативный, тем более что некоторые из них уже содержат режим выживания, как, например, тот же Зомби мод в серии Call of Duty. Плюс, все еще безумно популярны такие сетевые шутеры как Counter-Strike: Global Offensive, Team Fortress 2, в которой, кстати, тоже есть режим против NPC, Warframe, Paladins, у которых значительно больше игроков, чем у Killing Floor 2. Ну и конечно же, никто не списывает со счетов Overwatch, Blizzard как раз представила нового персонажа и игровой режим. Удастся ли Killing Floor 2 выжить в новую эпоху, покажет время, но, кажется, проект все-таки успел немного перегореть за время разработки.

3.5
Оценка ITC.UA
Плюсы: Безостановочный action; классический геймплей; знакомые карты и режимы; богатый выбор игровых классов; крафтинг и игровая экономика
Минусы: Обновленная графика спорная; мало нововведений; немного игроков в Сети
Вывод: Killing Floor 2 играется точно так же, как и Killing Floor 1
  Roccat рекомендует: [hl id=1861047] [hl id=7191738] [hl id=3051856]
Завантаження коментарів...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: