Статьи

Игры на Хэллоуин. Страшные эпизоды в нестрашных играх

Игры на Хэллоуин. Страшные эпизоды в нестрашных играх

В преддверии Хэллоуина принято вспоминать самые страшные игры поколения, десятилетия, в истории видеоигр вообще (необходимое подчеркнуть). Мы решили немного изменить правила, и рассказать о нескольких страшных и жутких эпизодов в не хоррор-играх. В списке преимущественно старые игры, но спойлеры все равно будут.

Max Payne. Prologue (A Cold Day in Hell)

Max Payne примерный экшн своего времени, даже новаторский, расказывает историю детектива Макса Пейна, жаждущего мести за убитую семью. Игру трудно назвать яркой или жизнеутверждающей, а пролог второго акта вообще превращается в натуральный хорор. Не по собственной воле Макс пробует запрещенное вещество «Валькирия» или «V» и отправляется в путешествие подсознанием. Направляясь бесконечным лабиринтом Макс слышит чей-то голос, умоляющий пощады, женский плач и крики младенца.

Первая остановка в гостевой комнате, похоже, в ней только что произошла потасовка. Следующий коридор уже запачкан кровью приводит Макса к сплошной тьме, выход из которой, словно нить Ариадны, пытается указать тоненькая линия крови. Чем дальше, тем она более разветвляется артериями и, похоже, действительно пытается запутать героя. В конце концов герой достается детской комнаты, в которой произошло нечто ужасное. В начале третьего акта Макс снова переживет подобный опыт.

Курс
МЕНЕДЖЕР ПО РОБОТІ З КЛІЄНТАМИ
Ставайте затребуваним фахівцем та отримуйте свій офер мрії.
РЕЄСТРУЙТЕСЯ!
manager

Сегодня этот эпизод совсем не пугает, как минимум устаревшей графикой, но 20 лет назад он воспринимался совсем иначе.

Batman: Arkham Asylum. Scarecrow Glitch 

В серии Batman: Arkham немало эпизодов которые заставляют вздрогнуться, это морг в первой части, и любящее и искреннее «Привет» от Человека летучей мыши из Batman: Arkham Knight, но больше всего испугал эпизод в начале Batman: Arkham Asylum. Опытные игроки сразу догадаются о каком именно моменте идет речь. На экране появляются графические артефакты, после чего наступает сплошная тьма и тишина, и создается впечатление, будто ваша видеокарта отправилась к прародителям.

Конечно, с железом все хорошо, а причиной этого эффекта стал Пугало со своим галлюциногенным газом. Испугаться должен Бэтмен, но в этот момент от нескольких капель валерьянки вряд ли отказался бы и игрок. Сейчас, через 13 лет, этот эпизод воспринимается даже комически (когда знаешь, уже не страшно).

Subnautica. Blood Kelp Caves

Человек всегда боится неизвестного, а наименее исследованный Земной биом, это, конечно же, мировой океан. И авторы Subnautica умело используют этот страх. Игра яркая и насыщенная цветами, но когда дело доходит до глубоководного погружения, часто становится жутко и как-то нехорошо.

В первую очередь ускоряет сердцебиение убывающий воздух, который каждой секундой отбирает надежду на успешное завершение экспедиции. А когда впервые погружаешься в бесконечные и разветвленные лабиринты пещер, ситуация только усугубляется. А еще когда первое серьезное погружение происходит куда-то, что называется «Пещеры кровавых водорослей», становится понятно, что ничего хорошего в своих лабиринтах эти пещеры не скрывают.

Thief: Deadly Shadows. Shalebridge Cradle

Жанр «стелс» сам по себе заставляет руки потеть, скрываясь в тени от очередного патруля. Но когда к этой формуле добавляется замок, наполненный «мистицизмом», страшно становится по-настоящему. Особенно когда узнаешь, что это здание когда-то служило детским приютом и психбольницей. Одновременно. В какой-то день в комнате персонала вспыхнул пожар и часть здания была изуродована огнем. Говорят, что некоторые врачи были жестокими к больным, один из пациентов оказался (бывшим) поджигателем и таким образом решил отомстить обидчикам. В результате приют закрыли, детей вывезли, а само здание осталось практически заброшенным.

А мы знаем, если подобное заведение появляется в кино или игре, ничего хорошего ожидать не стоит. Густая атмосфера замка усиливается его постояльцами, Марионетками, которых невозможно убить, максимум оглушить на время, а единственным союзником оказывается призрак когда-то убитой здесь девочки. Дом «помнит» ее, и чтобы освободить дух девочки, необходимо уничтожить несколько предметов, которые держат память о ней. Вероятно, Марионетки не имеют собственной воли, а являются просто телами, которыми управляет сознание дома и без разрешения дома, никто не сможет покинуть его стены живым, разве что кто-то поможет извне. Кроме духа девочки, главного героя сопровождают мрачный эмбиент, звуки живых существ, скрип дверей и стук по стенам.

Из нынешних игр уровень напоминает Outlast только без современных достижений техники и с еще меньшим количеством света. Напомню, что Thief, это серия о воре, задача которого собрать как можно больше драгоценностей и успешно покинуть здание.

Весь этот эпизод ссылается на фильм ужасов House on Haunted Hill 1999 года. В старом доме (с историей) закрыли с десяток человек, а кто доживет до рассвета, получит по миллиону долларов.

Half Life 2. Ravenholm

Хрестоматийный пример хоррор-уровня в не хоррор ​​игре, без которого не обходится ни один подобный топ. В мирное время Рейвенхольм был шахтерским городком соединенным тоннелями с Черной Мезой. После вторжения Комбайнов Рейвенхольм смог принять беженцев из Города 17, но Комбайны сбросили на город бомбу с гедкрабами и через некоторое время Рейвенхольм превратился в город зомби. Удалось выжить только отцу Григорию, который согласился помочь Фриману пройти через город.

Кроме атмосферы заброшенного города, разработчики усилили страх практически полным отсутствием патронов и новым сверхбыстрым типом зомби, которые очень напоминают ксеноморфов-бегунов из фильма Чужой 3. Прохождение уровня займет примерно 40 минут и в течение этого времени придется активно пользоваться гравитационной пушкой, предметами например циркулярными пилами, а также ловушками, которых вдоволь подготовил отец Григорий, чтобы уберечься от нападений бывших сожителей и соседей.

Позже Arkane Studios начала разработку игры-спинофа Return to Ravenholm и после полноценно сделанных 9-10 уровней игру отменили. А еще до Arkane планировалось дополнение-приквел о Ravenholm над которым работал Уоррен Спектр (Warren Spector), отец Deus Ex, System Shock и серии Thief.

Похожий на Ravenholm город можно встретить в игре Resistance 3, там тоже есть заброшенный шахтерский городок, который скрывает тайны.

Spec Ops: The Line. White Phosphorus Incident

Spec Ops: The Line не имеет классических хоррор-элементов и пугает совсем иначе. Отряд военных прибывает в Дубай недалекого будущего который поглотил песок. Их миссия найти предыдущий батальон, направленный для эвакуации гражданского населения. За время как город поглотил песок, в нем организовались банды, воюющие с теми же военными, и обе фракции не очень любят чужаков.

В один момент отряду необходимо прорваться через укрепление противников. Командир отряда, главный герой, решает использовать найденный снаряд с белым фосфором. После того как фосфор осел, отряд спускается к месту удара и находит там полсотни мертвых гражданских, застывших в ужасных позах, словно только что их достали из кунсткамеры. Игра постепенно показывает, как ломается психика военных и развивается ПТСР, особенно после таких ужасных поступков.

Белый фосфор это один из самых опасных видов оружия современности, вокруг которого постоянно идут споры и вот почему. При попадании на кожу частицы фосфора выжигают (до 2760°C) плоть до тех пор, пока не исчезнет полностью и его невозможно встряхнуть или погасить, пока есть доступ к кислороду. Вдыхание делает еще хуже, небольшое количество дыма со временем разлагает плоть, по сути, человек начинает гнить находясь в полном сознании.

Ни одна из игр в этом списке не пугает так сильно, как этот эпизод в Spec Ops: The Line, особенно когда пониманием влияния фосфора на тело человека и осознанием, что это оружие не выдумка писателей-фантастов.

Несмотря на то, что игра еще из позапрошлого поколения и класса АА, обязательно попробуйте, не пожалеете.

The Legend Of Zelda: Majora’s Mask. Луна

Игры на Хэллоуин. Страшные эпизоды в нестрашных играх

The Legend Of Zelda: Majora’s Mask все еще выделятся на фоне других игр серии. На этот раз Линку нужно спасти страну Термина от луны, которая сошла с орбиты и неотвратимо падает на страну, что, очевидно, приведет к ее уничтожению. И вам не удастся стать героем с первого раза, и со второго, и даже с третьего. Линк попал во временную петлю и имеет всего три дня на спасение страны, после истечения времени луна падает и уничтожает все дотла, а Линк откатывается на три назад.

Разработчики, видимо, умышленно сделали луну столь страшной, что бы игрок буквально испытывал опасность от ее приближения. Но если осмотреться, общий дизайн игры вряд ли вызывает у вас улыбку или приступ мимишности. Персонажи и окружение ужасают не меньше, чем падающий камень приближающий их смерть.

Для раскрутки посмотрите фанатский трейлер игры от Ember Lab, студии, которая позже сделает Kena: Bridge of Spirits.


Завантаження коментарів...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: