Новости
В Украине запустили электронную услугу оформления загранпаспорта
103

В Украине запустили электронную услугу оформления загранпаспорта

Passport and  Tickets on a World Map

Как завил Дмитрий Дубилет в социальной сети Facebook, на портале iGov.org.ua были запущены сразу 3 государственные услуги в электронной форме из числа наиболее востребованных украинцами. Среди них: получение или замена загранпаспорта; получение субсидий; получение справки о доходах от налоговой службы.

Каждую услугу прорабатывали несколько месяцев. Тот факт, что все они запущены в один день, оказался случайным совпадением. Пока что указанные услуги запущены в пилотном режиме и только для Днепропетровской области. Позже планируется внедрить их по всей стране. Чуть подробнее о каждой услуге.

  1. Получение и смена загранпаспорта.

Пользователю предоставляется возможность предварительно заполнить короткую форму и записаться на приём на конкретное время (а не занимать очередь с утра и ждать по несколько часов). Также можно оплатить услугу выдачи паспорта на месте (наличными или банковской карточкой). К слову, скоро эта услуга будет доработана: появится возможность сделать оплату через интернет, выбрать конкретное время визита не только на заказ, но и на получение паспорта, предварительно заполнить основную форму (от необходимости визитов, к сожалению, из-за требования по фото и снятию отпечатков пока что избавиться не получается).

  1. Заявление на получение субсидии.

Теперь для подачи такого заявления не нужно никуда ходить (а также не нужно отдельно получать справку о доходах от налоговой). Достаточно войти в систему через BankID и заполнить форму. В течение 20 дней (но обычно быстрее) пользователь получит письмо с копией документа о согласовании субсидии (либо с причинами отказа, если он последует).

  1. Получение справки о доходах от налоговой.

Для получения этой справки достаточно заполнить короткую форму: указать место, в котором эту справку будет удобно забрать, а также период справки. Кстати, для получения субсидий эту справку отдельно уже заказывать не нужно. В дальнейшем планируется перевести в дистанционный режим не только заказ справки, но и ее получение (по почте или в электронной форме с наложенной ЭЦП).

Напомним, инициатива по переводу ряда государственных услуг в электронную форму была анонсирована всего 3 месяца назад. За реализацию этого проекта взялись волонтёры, а не государственные органы. Вероятно, этим и объясняется достаточно быстрое появление результата. Отметим, несколько недель назад на портале iGov.org.ua уже была запущена услуга по онлайн-регистрации автомобилей с пробегом в МРЭО.

Источник: Facebook


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: