Новости Новости 10.08.2017 в 14:59 comment

Электрический грузовик Tesla сможет передвигаться без помощи водителя

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/7e8fea7f1b4653ed9e1cb2c65e965ae6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/7e8fea7f1b4653ed9e1cb2c65e965ae6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Володимир Скрипін

Ексзаступник головного редактора

Илон Маск уже достаточно давно дразнит общественность грядущим электрическим грузовиком Tesla. Говоря конкретнее, это должен быть седельный тягач. И вот сейчас Reuters удалось раздобыть первое подтверждение догадкам о том, что грузовик Tesla тоже получит систему автономного вождения и сможет перемещаться без помощи водителя.

В распоряжение источника попала электронная переписка между Tesla и автоинспекцией штата Невада, где стороны обсуждают потенциальные маршруты для будущего тестирования беспилотных грузовиков. Содержание сообщений из переписки указывает на то, что Tesla хочет обеспечить возможность самостоятельного перемещения грузовиков в автоколоннах. Идея объединения нескольких беспилотных грузовиков в автоколонны сама по себе не новая. Для этого даже придуман специальный термин Truck platooning. Если помните, в начале 2016 года проходил эксперимент European Truck Platooning. Тогда колонны беспилотных грузовиков проехали в общей сложности 2,1 тыс. км по Европе. Концепция подразумевает использование одного головного грузовика, за которым гуськом следуют все остальные. Tesla хочет сделать то же самое.

С учетом активной разработки и продвижения технологии Autopilot в коммерческих легковых автомобилях Tesla внедрение подобных разработок в предстоящем грузовике компании не должно кого-либо удивлять. Напомним, за продвинутую систему автопилота (Enhanced Autopilot), который умеет самостоятельно перестраиваться, съезжать и въезжать на автострады, а также самостоятельно парковаться, сейчас нужно заплатить $5000. В дальнейшем Enhanced Autopilot можно будет обновить до полноценного автопилота, который сможет управлять автомобилем полностью самостоятельно, но за дополнительные $3000. Но в данном случае неожиданным является то, что разработка автопилота для грузовика уже вышла на стадию готовности к испытаниям на дорогах общего назначения.

Отметим, что власти Невады известны своей благосклонностью к технологиям самоуправляемых автомобилей и этот штат – один из немногих, которые выдают разрешения на тестирование беспилотных автомобилей. В действительности, Невада был первым штатом, выдавшим разрешения Daimler на тестирования беспилотных грузовиков Freightliner Inspiration Truck в 2015 году. Также известно, что Volvo также разрабатывает парк беспилотных грузовиков.

Вообще же, за последнее время многие компании из Кремниевой долины взялись разрабатывать самоуправляемые грузовики. Компания Uber в 2016 году приобрела стартап по созданию беспилотных грузовиков Otto, основанный бывшим сотрудником Waymo и Google Энтони Левандовским, который сейчас находится в центре судебного разбирательства между Waymo и Uber по делу о краже технологий. И компания Waymo, которая, как известно, была сформирована из команды Google, занимающейся разработкой беспилотных автомобилей, тоже разрабатывает собственные самоуправляемые грузовики.

Анонс грузовика Tesla ожидается в сентябре этого года. Ранее Илон Маск опубликовал его изображение, которое приведено иллюстрацией к заметке.

Онлайн-курс Pyton від Powercode academy.
Опануйте PYTHON з нуля та майте проект у своєму портфоліо вже через 4 місяця.
Приєднатися

Источник: The Verge

Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: