Новости Новости 23.11.2012 в 15:42 comment

Fitch: у Panasonic больше шансов выжить на рынке бытовой электроники, чем у Sony

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

ITC.UA

автор

Fitch: у Panasonic больше шансов выжить на рынке бытовой электроники, чем у Sony

Спад потребительской активности в Японии, укрепление иены и жесткая конкуренция по ключевым позициям со стороны корейских компаний стали серьезным ударом по крупнейшим японским производителям. В частности, совокупные убытки Sharp, Panasonic и Sony за 2012 финансовый год составили более $20 млрд. Естественно, это не могло не отразиться на их кредитном рейтинге. В данном случае международное рейтинговое агентство Fitch Ratings понизило рейтинг Sony на три ступени (до ВВ- с ВВВ-), а рейтинг Panasonic — на две (до ВВ с ВВВ-), сообщает Reuters. Снижение кредитного рейтинга может отрицательно повлиять на возможности компаний при необходимости взять крупный заём для реструктуризации бизнеса. Тем не менее, пока национальные банки активно поддерживают крупнейших производителей Японии.

На фоне этих событий довольно интересным оказался комментарий главы Азиатско-Тихоокеанского департамента Fitch Ratings Мэтта Джеймсона (Matt Jamieson) в отношении Sony и Panasonic. У последней, по его мнению, шансов пережить текущий кризис на японском рынке потребительской электроники больше. А поможет ей в этом производство бытовой техники — холодильников и микроволновых печей — спрос на которую остается стабильным. Кроме того, Panasonic планирует уделить больше внимания производству автомобильной техники, солнечных панелей и литиевых батарей. Маржа компании в данных направлениях составляет более 6% и это значительно выше, чем в области производства телевизоров и ЖК-панелей к ним. Слишком серьезной оказалась конкуренция со стороны корейских производителей, в результате чего пострадал соответствующий бизнес у всех японских компаний.

В свою очередь Sony сделала ставку на мобильные устройства, игры и фотокамеры. Маржа в этих сегментах достигает 60%, но рынок и потребительские предпочтения на нем очень нестабильны. К тому же у компании есть весьма серьезные конкуренты на мобильном рынке в лице Apple, Samsung, HTC и прочих.

Среди других мер по выходу из кризиса отметим планы Sony по выпуску конвертируемых облигаций на сумму $1,9 млрд, а Panasonic в свою очередь намерена продать часть своих активов общей стоимостью в 1,4 млрд.


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: