Новости
Hyperloop получил первый коммерческий контракт на небольшой трек в Калифорнии

Hyperloop получил первый коммерческий контракт на небольшой трек в Калифорнии


HyperLoop_TestTrack4_QVCA_copyright_c_2015_omegabyte3d

Калифорнийская компания Hyperloop Transportation Technologies (HTT) намеревается уже в следующем году начать строительство первого полномасштабного испытательного трека инновационной системы общественного транспорта Hyperloop в центральной Калифорнии.

HyperLoop_TestTrack3_QVCA_copyright_c_2015_omegabyte3d

Как известно, идея Hyperloop принадлежит автору, для которого не существует ничего невозможного — основателю частной космической компании SpaceX и владельцу Tesla Motors Илону Маску. Первоначальный анонс Hyperloop состоялся еще летом 2013 года. Правда, сам господин Маск в силу своей занятости в Tesla Motors и Space X решил сделать проект достоянием общественности и так сказать отдать идею в массы. Новообразованная компания HTT застолбила земельный участок в Quay Valley, прилегающий к автомагистрали I-5 в Калифорнии, для строительства инновационной транспортной системы. В случае успеха проект HTT может стать первым воплощением идеи Маска, обнародованной около полутора года назад, в реальность.

«Этот комплекс позволит нам продемонстрировать все системы в полном масштабе и молниеносно начнет приносить доходы нашим инвесторам благодаря осуществлению пассажирских перевозок», – отметил CEO компании JumpStartFund, благодаря которой появилась HTT, Дирк Алборн в своем официальном заявлении.

HyperLoop_TestTrack2_QVCA_copyright_c_2015_omegabyte3d

Около полутора месяца назад Илон Маск анонсировал строительство испытательного комплекса Hyperloop в Техасе, однако HTT утверждает, что тестовый трек Маска всего лишь уменьшенная модель для облегчения тестирования примененной физики. В то же время трек HTT будет рассчитан на перевозку пассажиров и тестирование системам кондиционирования, вентиляции и отопления пассажирского салона, но при этом иметь некоторые ограничения. Поскольку общая протяженность трека составит 8 км, максимальная скорость вагончиков-капсул составит 320 км/ч, вместо заявленных в первоначальном проекте Маска 1220 км/ч. Чтобы развить подобную скорость нужно не менее 160 км трека.

«Дело не в скорости», – сказал Дирк Алборн The Verge. – «Есть много других вещей, которые нужно оптимизировать».

Quay Valley – достаточно необычное место, выбранное HTT для реализации проекта. Это пока смоделированный на бумаге «город будущего» на возобновляемых источниках энергии. Только недавно завершилось шестилетнее судебное разбирательство, в которое был втянут проект, по поводу права собственности на водные ресурсы. В рамках Quay Valley планируется постройка 25 тыс жилых комплексов наряду с гостиницами, ресторанами, а также бизнес-парком, размещенных на площади 30,35 км² в центральной Калифорнии. Разработчики Quay Valley связались с HTT в начале 2014 года, сразу же после анонса последней планов краудсорсинга дизайна капсулы и туннеля.

Quay Valley Entertainment Destination Concept Plan_with stations

Небольшая «Гиперпетля» в Quay Valley – это не эксперимент для обкатки технологий, она разрабатывается как система общественного транспорта для жителей города, которую разработчики планируют ввести в коммерческую эксплуатацию.

На данном этапе существует множество преград, которые нужно преодолеть. В качестве основополагающего принципа передвижения в HTT рассматривают технологию магнитной левитации, тогда как проект Маска предполагал необходимость создания воздушной подушки при помощи компрессора. Пока не ясно, какую именно технологию магнитного подвеса будет использовать HTT, каким образом будет осуществляться посадка/размещение/высадка 28 пассажиров в течение 30 секунд, а также вопрос сохранение практически вакуума в столь длинном туннеле.

Еще одним большим вопросом является финансирование. В настоящее время HTT ищет $100 млн инвестиций для строительства тестового трека (стоимость полноценной версии оценивается в $7 – $16 млрд), и рассматривает необычные методы сбора средств. К настоящему времени в финансовом плане HTT полностью зависела от JumpStartFund. Но $100 млн – это слишком большая сумма для JumpStartFund, а возможность венчурного финансирования исключена. На данном этапе Алборн планирует провести открытое IPO – достаточно смелый шаг для компании без каких-либо источников дохода.

Стоит отметить, что в команду Hyperloop Transportation Technologies входит 25 студентов-энтузиастов Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и около 200 инженеров-добровольцев из NASA, Boeing, Airbus и других компаний. На данном этапе все они работают на чистом энтузиазме, разделив между собой опционы на акции и будущую прибыль в случае успеха.

Источник: The Verge, Forbes


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: