Электрический гиперкар Tesla Roadster, анонсированный в конце прошлой недели, буквально поразил заинтересованную публику сочетанием скорости и запаса хода. Время разгона в 1,9 секунды выглядит настолько ошеломительно, что кажется нереальным добиться подобного показателя в серийном автомобиле. Но как оказалось, для Илона Маска это не предел — он специально уточнил в твиттере, что 1,9 секунды — это показатель базовой версии, а самые большие фанаты экстремальных скоростей смогут заказать опциональный пакет улучшений (аналогичный insane/ludicrous mode), который «поднимет время разгона на следующий уровень».
Should clarify that this is the base model performance. There will be a special option package that takes it to the next level.
— Elon Musk (@elonmusk) 19 ноября 2017 г.
Самой большой проблемой при реализации данных обещаний выглядит батарея Tesla Roadster. Для того, чтобы добиться запаса хода в 1000 км, разработчики гиперкара интегрировали в достаточно компактный корпус родстера батарею емкостью 200 кВтч, то есть вдвое больше (и тяжелее), чем в той же Tesla Model S P100D. Демонстрационная версия родстера, на которой катали посетителей презентации Tesla Semi, вполне могла быть оснащена аккумулятором меньшей емкости, так как до выпуска серийной версии пройдет минимум 2 года и у компании есть пространство для маневра.
Также не стоит забывать, что результат в 1,9 секунды наверняка был получен в приближенных к идеальным условиям — с опытным пилотом за рулем, на гоночной трассе и с правильными покрышками. Как будет вести себя Tesla Roadster на реальных дорогах с обычным водителем и пассажирами (а у этой модели 4 посадочных места), нам предстоит увидеть только спустя два-три года.
Not saying the next gen Roadster special upgrade package *will* definitely enable it to fly short hops, but maybe …
Certainly possible. Just a question of safety. Rocket tech applied to a car opens up revolutionary possibilities.
— Elon Musk (@elonmusk) 19 ноября 2017 г.
Но практически сразу Илон Маск «раскрыл» все карты и рассказал, как именно Tesla собирается побить свой собственный рекорд в 1,9 секунды. Оказывается, все дело в коллаборации с еще одной компанией бизнесмена SpaceX — при разработке Roadster инженеры Tesla пользовались «ракетными технологиями», наработанными своими коллегами, создающими ракеты.
Илон даже пошутил, что опциональный пакет улучшений в будущем вполне может позволить родстеру осуществлять короткие перелеты, передвигаясь прыжками, однако все упирается в безопасность — далеко не все водители смогут справиться с таким «глайдером».
P.S. И на «сладкое» — сравнение нового Tesla Roadster c Bugatti Chiron:
Источник: Илон Маск
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: