Новости
«Киевстар» указывает на некоторые проблемы Положения о внедрении услуги MNP
64

«Киевстар» указывает на некоторые проблемы Положения о внедрении услуги MNP

«Киевстар» указывает на некоторые проблемы Положения о внедрении услуги MNP

Компания «Киевстар» высказала собственную точку зрения относительно перспектив внедрения услуги MNP (Mobile number portability — перенос мобильных номеров). Отмечается, что компания поддерживает инициативу НКРСИ по внедрению перспективных услуг, в том числе — MNP. В то же время Положение, которым разработано НКРСИ и регулирует внедрение данной услуги, содержит множество рисков. Они могут обернуться сложностями и для абонентов, и для операторов, и для государства. Потому «Киевстар» обращает внимание на три серьезных момента, вызывающих опасения всего рынка.

Во-первых, в Положении предусмотрен обезличенный перенос номера телефона в сеть другого оператора без предварительной идентификации абонента, анонимно потребляющего услуги. В результате, возрастает риск мошенничества и злоупотреблений с мобильными номерами. Кроме того, абонент, который потерял номер в результате мошенничества, уже не сможет вернуть его себе. При этом оператор не имеет возможности идентифицировать заявителя как абонента.

Во-вторых, администратор базы данных — это новый субъект рынка телекоммуникаций. Он выводится на рынок решением регулятора, получает неограниченные возможности в области оказания услуги MNP, но не обладает соответствующими обязанностями и ответственностью. Выполняя функции оператора телекоммуникаций (взаимосоединение сетей, маршрутизация трафика, вторичное распределение персональных номеров) данный субъект не получает никаких лицензий или разрешений. Он подключает свое оборудование к сетям операторов (за их счет), и по самостоятельно установленным тарифам предоставляет им обязательные услуги по администрированию централизованной базы данных. Таким образом, весь рынок попадает в зависимость к одному хозяйствующему субъекту. Администратор базы данных не несет ответственности перед абонентами за качество обслуживания и тарификацию услуг, сохранение персональных данных абонентов и данных о предоставленных абоненту услугах. Но при этом, он получает полный доступ к соответствующей биллинговой информации и персональным данным. За эту информацию, в соответствии со ст. 34 Закона Украины «О телекоммуникациях», отвечает исключительно оператор, а вот на Администратора требования этой нормы не распространяются.

В-третьих, внедрение услуги MNP является несвоевременным. Телекоммуникационный рынок Украины сейчас находится в состоянии стагнации из-за отсутствия новых технологий и услуг. В таких условиях нецелесообразным является искусственное увеличение затрат операторов. Согласно Положению об MNP, операторы за свой счет должны содержать Администратора базы данных, адаптировать свои сети для подключения его оборудования, следовать разработанным им инструкциям и полностью взять на себя затраты, связанные с внедрением MNP. При этом услуга MNP – бесплатная. При этом затраты на ее внедрение составляют сотни миллионов гривен, не учитывая безвозвратную потерю дорогого номерного ресурса (технологически ограниченного государственного ресурса), в свое время уже оплаченного операторами.

Чтобы устранить указанные проблемные моменты Положения, «Киевстар» предлагает следующее:

  • внедрить двухшаговую модель переноса номера, она предусматривает личное прекращение договорных отношений с оператором–донором и обращение к оператору-реципиенту для переноса номера;
  • функции Администратора возложить на консорциумом операторов телекоммуникаций;
  • доработать Положение о внедрении MNP, разработанное НКРСИ, использовав лучший мировой и европейский опыт.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: