Новости Новости 23.08.2018 в 19:27 comment

Люди выиграли у ИИ OpenAI в Dota 2 в первом матче из трёх

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/ad81c83e9fbf757ce8a90d0eb41dee5b-96x96.jpeg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/ad81c83e9fbf757ce8a90d0eb41dee5b-96x96.jpeg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/ad81c83e9fbf757ce8a90d0eb41dee5b-96x96.jpeg

Вадим Карпусь

Автор новостей

Искусственный интеллект уже продемонстрировал своё превосходство над людьми шахматах, Go и покере, но в командном киберспорте продемонстрировать столь высокий результат ему ещё не удалось. Во время проведения турнира The International, проходящего в Ванкувере, команда профессиональных игроков разгромила команду ботов ИИ на поле сражения игры Dota 2. Победа людей была убедительной, но её нельзя назвать неизбежной, так как боты продемонстрировали доблестную борьбу. Добавим, впереди ещё два раунда состязания, так что окончательный победитель всё ещё остаётся неизвестным.

Боты ИИ были созданы неприбыльной исследовательской компанией OpenAI, основанной Илоном Маском и Сэмом Альтманом (президент венчурного фонда Y Combinator). Основной целью компании является развитие открытого, дружественного к человеку искусственного интеллекта. Вместе с тем, обучение ботов игре Dota 2 является важной исследовательской задачей. Играть в видеоигры может показаться тривиальной задачей, но на самом деле это огромная проблема для ИИ, требующая совместной работы, долгосрочного стратегического планирования и сложного принятия решений. Вероятно, эти навыки, отточенные в видеоиграх, однажды могут быть применены к решению реальных проблем (не связанных с уничтожением или порабощением человечества).

Во время минувшего матча ИИ не смог продемонстрировать подавляющее превосходство. Нельзя было выявить однозначного лидера, ситуация на поле боя постоянно менялась – то команда людей захватывала лидерство, то команда ботов. Но в конечном итоге стратегия людей оказалась более выигрышной.

Команда ботов под названием OpenAI Five играла хорошо, но совершила несколько ключевых ошибок, включая необычное сосредоточение на нейтральном персонаже игры, известном как Roshan. Этот персонаж живёт посередине карты, и герои могут объединиться, чтобы уничтожить его и тем самым выполнить побочный квест. Это опасная задача, но приносит серьезные награды, включая предмет, который позволяет героям быстро возрождаться. Боты OpenAI неоднократно напали на Roshan. Эта тактика иногда приносила результат, но в то же время приводила к тому, что объекты на половине карты ботов оставались незащищенными, что открывало игрокам-людям из команды Pain Gaming безнаказанно наносить ущерб на территории соперника.

Хотя у ботов были и выигрышные стратегические решения. Например, они могли пожертвовать окружённым героем, которого команда людей попыталась бы (и не смогла бы) спасти. Также боты совершали точные атаки. Как и можно было ожидать, ИИ играл как машина. Боты не испытывали волнения и имели доступ к игровому интерфейсу, который предоставляет точные числа о здоровье каждого героя и дистанции между ними.

Источник: The Verge

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: