Новости Технологии 19.01.2023 в 18:55 comment views icon

NASA и Boeing разрабатывают новую, более экономную конструкцию самолета, потребляющего на 30% меньше топлива

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/09/Katya-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/09/Katya-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/09/Katya-96x96.jpg

Катерина Даньшина

Автор новостей ITC.ua

Раздел Технологии выходит при поддержке Favbet Tech

Космическое агентство вместе с Boeing работает над новой конструкцией самолета, которая может снизить выбросы и минимизировать влияние полетов на изменение климата.

“Большинство из вас думают о NASA как о космическом и авиационном агентстве. Но это также климатическое агентство”, — сказал администратор NASA Билл Нельсон на пресс-конференции.

NASA наблюдает за Землей из космоса, используя спутники для мониторинга глобальных погодных условий и водных систем, а также разрабатывает технологии для уменьшения выбросов углерода.

Спутник NOAA-21 прислал первые изображения Земли с прибора VIIRS: заснеженные Гималаи, бирюзовое Карибское море и облака смога над Индией

Но агентство создает и самолеты, такие как электрический X-57 Maxwell и транспортный Super Guppy, а также разрабатывает аэронавигационные технологии.

Системний гейм дизайнер.
Це курс, де ти почнеш концептити ігри.
Записатися

«Когда вы летите на любом самолете, вы окружены технологиями NASA», — сказал Нельсон.

Еще в 1970-х годах агентство разработало так называемые «винглеты» — небольшие дополнительные элементы на концах крыльев в виде плоских шайб — которые сейчас присутствуют на пассажирских самолетах. NASA надеется, что их проект сможет предложить новую концепцию крыла, которую называют «Transsonic Truss-Braced Wing».

Агентство будет сотрудничать с Boeing над проектированием и строительством нового самолета, который должен быть экономичнее и потреблять на 30% меньше топлива, чем нынешние конструкции.

Білл Нельсон тримає модель літака під час пресконференції, присвяченої проєкту NASA "Sustainable Flight Demonstrator" у середу, 18 січня 2023 р. Зображення: NASA
Билл Нельсон держит модель самолета во время пресс-конференции, посвященной проекту Sustainable Flight Demonstrator в среду, 18 января 2023 г. Изображение: NASA

Концепция изображает самолет с более эффективными двигателями и крыльями, расположенными высоко на его корпусе. Они более длинные и менее широкие, а также поддерживаются специальной растяжкой. Это создает меньшее сопротивление.

«Аэродинамика такой конфигурации известна уже давно. Если вы увеличиваете соотношение сторон крыла, вы естественным образом уменьшаете сопротивление этого самолета — сопротивление из-за подъемной силы. Мы знаем, что если сделаем это, то используем меньше топлива» — сказал Боб Пирс, помощник администратора Управления исследовательской миссии по аэронавтике NASA.

Проблема в этом случае состоит в том, чтобы создать структуру, необходимую для этой формы крыла, не прибавляя слишком много веса самолету. Boeing представил первую версию этой концепции в 2019 году, но понадобится несколько лет, чтобы интегрировать другие технологии и перейти от демонстрации к практическому использованию.

Идея заключается в том, что, в отличие от тихого сверхзвукового X-59 QueSST, который сейчас тоже разрабатывается, но никогда не будет перевозить пассажиров, это будет не просто экспериментальный самолет. Вместо этого NASA хочет разработать технологию, которая может быть использована в коммерческих целях.

«Этот проект должен революционизировать тип летательных аппаратов, которыми люди чаще всего пользуются, когда поднимаются в небо», — сказал Нельсон.

В течение семи лет космическое агентство инвестирует 425 миллионов долларов, тогда как Boeing и его партнеры внесут оставшуюся часть финансирования сделки, которая оценивается примерно в 725 миллионов долларов. В рамках соглашения NASA также предоставит технические знания и оборудование.

Первый прототип планируют запустить в 2028 году, а к 2030-му году самолеты начнут использовать в коммерческих целях.

Источник: The Verge

Раздел Технологии выходит при поддержке Favbet Tech

Favbet Tech – это IT-компания со 100% украинской ДНК, которая создает совершенные сервисы для iGaming и Betting с использованием передовых технологий и предоставляет доступ к ним. Favbet Tech разрабатывает инновационное программное обеспечение через сложную многокомпонентную платформу, способную выдерживать огромные нагрузки и создавать уникальный опыт для игроков. IT-компания входит в группу компаний FAVBET.

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: