Новости
NYT: Ещё до аварии с летальным исходом в программе разработки самоуправляемых автомобилей Uber существовали серьёзные проблемы

NYT: Ещё до аварии с летальным исходом в программе разработки самоуправляемых автомобилей Uber существовали серьёзные проблемы

NYT: Ещё до аварии с летальным исходом в программе разработки самоуправляемых автомобилей Uber существовали серьёзные проблемы


На прошлой неделе самоуправляемый автомобиль Uber попал в аварию с летальным исходом. В тёмное время суток автоматика не «увидела» пешехода, который переходил дорогу в неположенном месте, а водитель, который находился за рулём транспортного средства для подстраховки автоматических систем, в этот момент не смотрел на дорогу. После этого инцидента Uber полностью прекратила тестирование самоуправляемых автомобилей до окончания расследования. Как сообщают осведомлённые источники из самой компании, этот проект нельзя было назвать надёжным, накануне инцидента он демонстрировал ряд сбоев.

Uber поставила перед собой цель – начать предоставлять сервис такси на беспилотных автомобилях уже до конца этого года. Но из-за ряда технологических проблем выполнение этой амбициозной цели оказалось под угрозой. По данным внутренних источников, самоуправляемые автомобили Uber демонстрировали рекордное количество ошибок и сбоев даже в ряде стандартных дорожных ситуаций.

В том числе, упоминается проблема с частым вмешательством водителей в работу автономных автомобилей Volvo XC90, чтобы избежать инцидентов на дороге. Операторы вынуждены были чаще вмешиваться в управление, чем изначально ожидали инженеры. Это угрожало существенно отсрочить внедрение самоуправляемой технологии. Ещё одна проблема обнаружилась уже в рамках расследования последнего инцидента. Как свидетельствуют опубликованные полицией отрывки видео с камер наблюдения, непосредственно перед аварией оператор автомобиля не следил за дорожной ситуацией, а смотрел вниз. Возможно, наличие второго оператора помогло бы избежать инцидента.

Отмечается, что когда Uber решила перейти на присутствие одного оператора в самоуправляемых автомобилях во время испытания, некоторые сотрудники высказали руководству свои опасения по поводу влияния такого решения на безопасность. Они указывали, что в результате пребывания в одиночестве на протяжении часов монотонного наблюдения за вождением будет трудно сохранять бдительность и сосредоточенность. При этом в компании не отказались от идеи использования одного оператора, а отложили срок внедрения этой программы. Было решено выделить дополнительное время на тренировку, чтобы убедиться, что водители чувствуют себя комфортно в новой роли.

Также были выявлены и другие проблемы, включая отвлечение или даже сон водителей за рулём самоуправляемых автомобилей. Судя по всему, руководство Uber не уделяло должного внимания поведению операторов во время тестирования. При этом компания стремилась внедрить свою технологию автономного вождения прежде, чем это сделает конкурирующая компания Waymo, что могло сказаться на качестве разработки и контроля.

Источник: The Verge и The New York Times.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: