Сентябрьское исследование Opera Software позволило определить предпочтения пользователей разных мобильных платформ относительно использования доступа в Сеть в своем портативном устройстве.
Статистика предпочтений собрана анонимно с помощью облачного браузера Opera Mini, который ежемесячно обеспечивает доступом в Интернет 131 млн человек во всём мире. Для изучения предпочтений также использовался принадлежащий Opera Software сервис AdMarvel Open Audience Network, анализирующий посещаемость веб-сайтов различной направленности и позволяющий рекламодателям и владельцам контента гибко настраивать показы рекламных сообщений в зависимости от предпочтений пользователей мобильного Интернета.
Интересен тот факт, что пользователи смартфонов на базе Android чаще, чем владельцы iPhone и iPad посещают музыкальные сайты, а обладатели продвинутых сотовых телефонов (feature phones) наиболее активны в социальных сетях. Среди других выводов на основе полученной статистики выделим следующие:
- Владельцы устройств на базе ОС Windows Phone чаще других пользуются новостными и информационными ресурсами, а также коммуникационными веб-сервисами, например почтовыми.
- Пользователи Android больше других посещают образовательные сайты, те же онлайн-ресурсы университетов, к примеру (суровые студиозы не признают «гламурный» iPhone?).
- Обладатели аппаратов BlackBerry в большей степени интересуются новостями технологий и спорта.
- Пользователи телефонов на базе Android реже всего общаются в социальных сетях с помощью мобильного браузера. У владельцев устройств от Apple такая активность выше почти в полтора раза.
Забавная статистика, но стоит учитывать, что далеко не все люди используют в своих устройствах Opera Mini. Чаще всего предпочтение отдается комплектному решению вроде Safari в iOS или Internet Explorer в Windows Phone.