Специалисты компании BitDefender провели исследование, чтобы выяснить, насколько любопытство является действенным рычагом для заманивания пользователей в сети вирусописателей.
На первом этапе эксперимента были созданы тестовые профили в социальных сетях Facebook и Twitter. В течение трех недель в этих профилях публиковались новости, интересные широкому кругу читателей и была образована аудитория около 2000 пользователей. С технической точки зрения новости предоставлялись в виде ссылок на статьи различной актуальной тематики (чрезвычайные происшествия, безопасность, шоу-бизнес, научные открытия), каждая из которых сопровождалась комментарием «Если данная ссылка не работает, сообщите, и я использую другую систему укорачивания ссылок».
Второй этап продолжался одну неделю. В течение этой недели было опубликовано три ссылки на страницы с вредоносным содержанием. Они были обработаны системой укорачивания ссылок и сознательно изменены до нерабочего (и, следовательно, безопасного) состояния. На практике они вели на несуществующие страницы, и были снабжены все тем же комментарием: «сообщите, если ссылка не работает». При получении ответа о недоступности содержимого по ссылке пользователю отправлялась новая ссылка на условно зараженную страницу (так же в действительности безопасную). Таким образом авторы эксперимента могли проверить, сколько пользователей в действительности перешли по указанной ссылке.
Несмотря на многочисленные информационные кампании, предупреждающие пользователей об опасности перехода по укороченным ссылкам, 97% пользователей перешли по ссылкам, сразу же, как только они были опубликованы, без какой-либо их проверки.
Также напомним, что ранее компания BitDefender сообщала о том, что 20% пользователей социальной сети Facebook подвержены атакам вирусов.