Новости Новости 14.12.2010 в 16:57 comment

Пользователи социальных сетей не задумываются о том, что скрывается за короткими ссылками

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

ITC.UA

автор

Специалисты компании BitDefender провели исследование, чтобы выяснить, насколько любопытство является действенным рычагом для заманивания пользователей в сети вирусописателей.

На первом этапе эксперимента были созданы тестовые профили в социальных сетях Facebook и Twitter. В течение трех недель в этих профилях публиковались новости, интересные широкому кругу читателей и была образована аудитория около 2000 пользователей. С технической точки зрения новости предоставлялись в виде ссылок на статьи различной актуальной тематики (чрезвычайные происшествия, безопасность, шоу-бизнес, научные открытия), каждая из которых сопровождалась комментарием «Если данная ссылка не работает, сообщите, и я использую другую систему укорачивания ссылок».

Второй этап продолжался одну неделю. В течение этой недели было опубликовано три ссылки на страницы с вредоносным содержанием. Они были обработаны системой укорачивания ссылок и сознательно изменены до нерабочего (и, следовательно, безопасного) состояния. На практике они вели на несуществующие страницы, и были снабжены все тем же комментарием: «сообщите, если ссылка не работает». При получении ответа о недоступности содержимого по ссылке пользователю отправлялась новая ссылка на условно зараженную страницу (так же в действительности безопасную). Таким образом авторы эксперимента могли проверить, сколько пользователей в действительности перешли по указанной ссылке. 

Несмотря на многочисленные информационные кампании, предупреждающие пользователей об опасности перехода по укороченным ссылкам, 97% пользователей перешли по ссылкам, сразу же, как только они были опубликованы, без какой-либо их проверки.

Также напомним, что ранее компания BitDefender сообщала о том, что 20% пользователей социальной сети Facebook подвержены атакам вирусов.

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: