Новости Новости 19.05.2020 в 16:11 comment

Tesla и Panasonic обсуждают расширение производственных мощностей Gigafactory 1

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/vova-96x96.jpeg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/vova-96x96.jpeg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/vova-96x96.jpeg

Володимир Скрипін

Заместитель главного редактора, руководитель отдела новостей

За последний год партнерские отношения между Tesla и Panasonic, как известно, заметно ухудшились, или, точнее будет сказать, стагнировали. Но вот сейчас, похоже, наметился позитивный сдвиг — давние партнеры опять сели за стол переговоров, а предметом для обсуждения выступают потенциальные планы по расширению производственных мощностей Gigafactory 1. Факт этих переговоров на недавнем отчете с инвесторами подтвердил финансовый директор Panasonic Умэда Хирокадзу.

«Мы наблюдаем высокий спрос со стороны Tesla, превышающий текущие возможности завода в Неваде, составляющие 35 ГВт·ч в год. И прямо сейчас мы ведем переговоры о расширении производства», — цитирует источник слова финансового директора.

Напомним, Panasonic является давним партнером Tesla и совладельцем завода Gigafactory 1 в Неваде, но в последние годы отношения между компаниями усложнились, не в последнюю очередь из-за производственных проблем с Tesla Model 3. В прошлом году Panasonic отказалась от дополнительных инвестиций на сумму до $1,3 млрд в расширение мощностей завода Gigafactory 1 до 54 ГВт·ч и от планов по строительству нового аккумуляторного завода для Tesla в Китае. Как мы вскользь упоминали в недавней новости о потенциальном новом аккумуляторе-«миллионнике» Tesla, компания Илона Маска нашла новых партнеров в лице южнокорейской компании LG Chem и китайской CATL. Но трудности с Model 3, как известно, остались далеко позади, и сейчас Tesla на коне. И, Panasonic, которая недавно отказалась от сотрудничества по Gigafactory 2 в Буффало, судя по всему, снова открыта к переговорам с Tesla.

Строительство Gigafactory 1 в Неваде началось в 2014 году, открыли завод в 2016-м году, а спустя год там началось серийное производство аккумуляторов. Суммарный объем инвестиций, вложенных Tesla и Panasonic в Gigafactory 1, составляет $4,5 млрд. В то же время японский гигант вложил $1,6 млрд. До четвертого квартала 2019 года предприятие было убыточным, но вот уже два квартала подряд на фоне устойчивого спроса на автомобили Tesla завод остается прибыльным, как и сама компания Tesla — в минувшем квартале чистая прибыль компании составила $105 млн. План Tesla по поставкам автомобилей на весь 2020 год составляет 500 тыс. машин и ожидается, что в этом году компания впервые покажет прибыль по итогам всего года.

С большим нетерпением ждем батарейного мероприятия Tesla Investor Battery Day с анонсом новых батарейных разработок, которое должно пройти в этом месяце.

Источник: Reuters 

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: