Новости Новости 15.05.2020 в 17:54 comment

Reuters: У Tesla почти готов новый аккумулятор-«миллионник», который может перевернуть автомобильную и энергетическую отрасли

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/vova-96x96.jpeg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/vova-96x96.jpeg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/vova-96x96.jpeg

Володимир Скрипін

Заместитель главного редактора, руководитель отдела новостей

Новостное агентство Reuters раздобыло эксклюзивные данные о загадочной технологии изготовления аккумуляторов Tesla, которая должна совершить настоящую революцию не только в автомобильной индустрии, но и энергетической отрасли. Согласно этим данным, в конце этого года — начале следующего Tesla представит давно ожидаемую более дешевую и долговечную батарею, которая изначально появится в китайских Model 3. Речь о той самой батарее, рассчитанной на миллион миль пробега.

Как сообщается, Tesla разрабатывает новую технологию производства батарей совместно с партнером — китайским производителем аккумуляторов Contemporary Amperex Technology Co Ltd (CATL). При этом CATL в проекте отведена роль производственного партнера, тогда как разработкой непосредственно занимается команда батарейных гуру, которых завербовал глава Tesla Илон Маск. Здесь очень кстати будет вспомнить и о покупке видного разработчика технологий для батарей Maxwell Technologies.

По словам собеседников Reuters, в новых батареях Tesla используется комплекс инновационных решений, таких как химические составы с низким содержанием кобальта и без него, а также добавки, материалы и покрытия для снижения внутреннего сопротивления, что позволит ячейкам хранить больше энергии в течение более длительных периодов времени.

Ожидается, что стоимость новых батарей Tesla будет ниже $100 за кВт·ч емкости. Многие эксперты сходятся во мнении, что после достижения этого рубежа ($100/кВт·ч) наступит поворотный момент и цены на электрические модели опустятся до уровня традиционных машин с ДВС или даже ниже.

General Motors также пытается достичь заветной отметки в $100 за кВт·ч в рамках партнерства с производителем аккумуляторов LG Chem, о чем было объявлено на презентации EV Day в марте. Но эти батареи ожидаются только в середине 2020-х годов. В прошлом месяце General Motors заявила, что батареи нового поколения будут использовать на 70% меньше кобальта (самый дорогостоящий металл в аккумуляторах электромобилей).

Последние несколько месяцев Илон Маск неустанно дразнил инвесторов и конкурентов обещаниями продемонстрировать значительные достижения в области технологий изготовления аккумуляторов в рамках батарейного мероприятия Tesla Investor Battery Day. Изначально мероприятие должно было пройти в апреле, но из-за коронавируса его перенесли на май — оно должно пройти уже на следующей неделе. Так что ждать анонса осталось недолго.

Англійська для IT.
В межах курсу можна освоїти ключові ІТ-теми та почати без проблем говорити з іноземними колегами.
Дійзнайтеся більше

Говоря о батарейных амбициях и планах Tesla, стоит отметить еще несколько моментов.

В планах Tesla строительство гигантских «терафабрик» — примерно в 30 раз крупнее нынешнего завода Gigafactory 1 в Неваде — с высокой степенью автоматизации линий и высокой скоростью выпуска батарей, о чем Маск упоминал на апрельском конференц-звонке с инвесторами.

Кроме того, Tesla занимается переработкой батарей и извлечением драгоценных металлов, таких как никель, кобальт и литий, через свою дочернюю компанию Redwood Materials, а также продвигает идею повторного использования старых аккумуляторов в системах хранения энергии, аналогичных построенному в 2017 году знаменитому хранилищу в Австралии. Автопроизводитель также ранее заявлял, что хочет поставлять электроэнергию потребителям и предприятиям, но не предоставил подробностей.

Сейчас Tesla производит никель-кобальт-алюминиевые (NCA) батареи на совместном с Panasonic предприятии Gigafactory 1 в Неваде, а также покупает никель-марганцево-кобальтовые батареи (NMC) у LG Chem в Китае.

В феврале сообщалось, что Tesla договаривается с CATL о поставках литий-железо-фосфатных аккумуляторов (LFP), в которых нет кобальта. Ранее CATL придумала простой и недорогой способ упаковки аккумуляторных ячеек cell-to-pack, исключающий средний этап объединения элементов. Ожидается, что Tesla будет использовать эту технологию, чтобы снизить вес и стоимость батареи. Кроме того, ожидается, что в следующем году CATL начнет поставлять Tesla NMC-батареи, в которых катод содержит лишь 50% никеля и 20% кобальта.

Англійська для IT.
В межах курсу можна освоїти ключові ІТ-теми та почати без проблем говорити з іноземними колегами.
Дійзнайтеся більше

Стоимость LFP-батарей CATL уже упала ниже $80/кВт·ч, а аккумуляторных ячеек, из которых они состоят, ниже $60/кВт·ч. В то же время NMC-батареи этого производителя стоят около $100/кВт·ч. Так что фактически рубеж $100/кВт·ч уже достигнут и теперь осталось дождаться массового распространения электрокаров.

Как сообщалось выше, Tesla планирует начать внедрение новых батарей с Китая, что тоже ничуть не удивляет, так как именно китайский рынок по понятным причинам является приоритетным для американского производителя. Учитывая то, что за последнее время «дружба» между Tesla и Panasonic значительно ослабла и постоянные сообщения о желании первой снизить свою зависимость от второй, не исключено, что в итоге именно CATL станет новым основным партнером компании Илона Маска по батарейному бизнесу.

Компании Tesla и Panasonic отказались комментировать эту информацию.

Источник: Reuters

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: