Новости
В Китае создали первый в мире трамвай на водороде
53

В Китае создали первый в мире трамвай на водороде

0cea3c9a9eae22631b2d2df5d755dafc

На днях китайское информационное агентство Синьхуа заявило о завершении работ над первым в мире «водородным» трамваем. Транспортное средство, использующее топливные элементы, уже сдано в эксплуатацию, а его создателем является китайская локомотивостроительная компания CSR Sifang, базирующаяся в Циндао.

a5da58dcd8ff3a9aafb176f2160ebc0e

Над адаптацией технологии водородных топливных ячеек к рельсовому транспорту CSR Sifang работала совместно с ведущими китайскими научно-исследовательскими институтами еще с 2013 года.

Источником питания в трамвае CSR Sifang выступают водородные топливные батареи. Запас хода составляет 100 км при условии передвижения с максимальной скоростью в 70 км/ч, а заправка трамвая водородом по времени занимает всего лишь 3 минуты. По подсчетам китайских конструкторов, на одном баке трамвай способен совершить три рейса туда-обратно по городским трамвайным линиям протяженностью 15 км каждая.

Для хранения водорода используются специальные баллоны из углеродного волокна, выдерживающие высокое давление — в эквиваленте до 1000 кг. Среди особенностей стоит отметить двухуровневую систему обнаружения утечки водорода. Известно также, что температура нагрева водородных топливных элементов во время работы не превышает 100 ℃ и не выделяют оксиды азота. Как обычно в случае водорода, в результате выделения энергии побочными продуктами являются лишь тепло и вода.

0ec2b2406575ccb310c16bf5298d9582

Трамвай состоит из трех вагонов, в каждом из которых насчитывается более 60 посадочных мест. Максимальная вместимость составляет 380 человек. Возможно, экспериментальная эксплуатация будет происходить на улицах Пекина и Шанхая.

7693bad84baca87f9e9c088bf38d214c

По словам CSR Sifang, в проекте «водородного» трамвая задействовались различные мировые передовые технологии, машина оснащена прекрасной трансмиссией, быстро набирает скорость, надежна в эксплуатации, не требует значительных эксплуатационных расходов, совершает плавные повороты. Уровень безопасности в случае столкновения отвечает требованиям мировых стандартов EN15227.

Стоит отметить, что летом прошлого года компании CSR Sifang и Škoda подписали соглашение о лицензировании технологии по производству низкопольных трамваев типа ForCity (Škoda 15T) для продаж на внутреннем рынке Китая. Первый прототип был изготовлен в январе 2015 года и успешно прошел испытания. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что данный «водородный» трамвай построен на базе Škoda 15T.

Источник: «GT»


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: