Новости Новости 02.07.2015 в 17:19 comment

ВРУ ввела электронные петиции для обращений граждан к госорганам и Президенту

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/vova-96x96.jpeg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/vova-96x96.jpeg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/vova-96x96.jpeg

Володимир Скрипін

Ексзаступник головного редактора

petition-pic4_zoom-1000x1000-69146-671x362

Инициированный ранее Президентом Порошенко законопроект № 2299, который призван обеспечить возможность обращения граждан в государственные органы власти с помощью электронной почты и создания электронных петиций, был проголосован на последнем плановом заседании Верховной Рады Украины. За соответствующее решение проголосовали 288 народных избранников при 226 минимально необходимых.

Законопроект вводит механизм подачи обращений в электронной форме, а также такой новый инструмент обращения к президенту Украины, Верховной Рады, Кабинета министров и органов местного самоуправления, как электронная петиция. В документе говорится, что электронные петиции подаются через официальные сайты соответствующих органов или веб-сайты общественных объединений.

В электронной петиции должна быть четко изложена суть обращения, а также указаны фамилия, имя, отчество ее автора (инициатора). На веб-сайте соответствующего органа или общественного объединения, осуществляющего сбор подписей, обязательно указываются дата начала сбора подписей и информация относительно количества и перечня лиц, которые подписали электронную петицию.

Документ не может содержать призывы к свержению конституционного строя, нарушению территориальной целостности Украины, пропаганду войны, насилия, жестокости, разжигания межэтнической, расовой, религиозной вражды, призывы к совершению террористических актов, посягательства на права и свободы человека.

Электронная петиция, адресованная президенту Украины, ВРУ, КМУ рассматривается в порядке, определенным данным законопроектом, при условии сбора на ее поддержку не менее 25 тыс. подписей граждан в течение не более 3 месяцев со дня обнародования петиции. В то же время требования к количеству подписей граждан в поддержку электронной петиции органа местного самоуправления и срока сбора подписей определяются уставом территориальной общины.

Публикация петиции на официальном сайте адресата или общественной организации, собирающей подписи в поддержку обращения, осуществляется в течение 2 рабочих дней со дня ее отправки автором. В случае сбора необходимого количества подписей в течение установленного срока она должна быть направлена общественной организацией тому или иному государственному органу с указанием всей необходимой информации не позднее следующего дня после окончания сбора. Информация о начале рассмотрения электронной петиции, собравшей необходимое количество подписей, обнародуется на официальном веб-сайте органа, к которому она направлялась, не позднее чем через 3 рабочих дня (2 дня в случае получения петиции от общественного объединения) после окончания сбора.

Онлайн-курс "Excel та Power BI для аналізу даних" від robot_dreams.
Навчіться самостійно аналізувати й візуалізувати дані, знаходити зв’язки, розуміти кожен аспект отриманої інформації та перетворювати її на ефективні рішення.
Детальніше про курс

Рассмотрение электронной петиции осуществляется не позднее чем через 10 рабочих дней со дня обнародования информации о начале ее рассмотрения.

Если предложения, изложенные в петиции, будут признаны полезными, то могут быть реализованы органом, которому она адресована, путем принятия соответствующего решения в рамках его компетенции.

Источник: rada.gov.ua


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: