Assassin’s Creed Chronicles: Russia – руины империи

Assassin_Creed_Chronicles_Russia_i01b

Assassin’s Creed Chronicles, трехсерийный спин-офф к основной линейке Assassin’s Creed, добрался до финальной части. События Assassin’s Creed Chronicles: Russia разворачиваются в 1918 г. в России и должны, по идее, расставить все точки над «i» в истории загадочной шкатулки, подаренной постаревшим Эцио Аудиторе молодой китаянке Шао Юн в 1521 г.

Assassin’s Creed Chronicles: Russia

Жанр action/adventure
Платформы Windows, PlayStation 4, Xbox One
Разработчики Climax Studios, Ubisoft Montreal
Издатель Ubisoft
Сайт assassinscreed.com

Вот только у Ubisoft в серии Assassin`s Creed традиционно плохо получаются окончания историй, исключение составляет, пожалуй, лишь Assassin`s Creed: Revelations. После прыжков по эпохам, охоты на шкатулку и бриллиант, убийств, войн, заговоров и интриг, все заканчивается пшиком, оставляя больше вопросов, чем ответов. Что это за артефакт? Как он оказался у Эцио? Как поможет проекту Phoenix, то есть восстановлению генома Первой Цивилизации? И т.д. и т.п. Третья часть Chronicles, к сожалению, не приносит желанной разгадки и это, мягко говоря, расстраивает. После всего пережитого герои Assassin’s Creed Chronicles: Russia прощаются и расходятся в разные стороны. Так и хочется спросить: «Что вот это только что было?».

В визуальном плане третья часть имитирует плакатную графику и русский авангард, и, надо сказать, делает это просто блестяще. Черная тушь, яркие кумачовые акценты, контрастные фоны, заставки, напоминающие киноплакаты 30-х годов и комиксы, эффект зернистой пленки. С последним немного перестарались, хотя в динамике он выглядит лучше, чем на скриншотах. Все три части Assassin’s Creed Chronicles уникальны с точки зрения графики и по-своему хороши.

В отличие от предыдущих игр серии, в Assassin’s Creed Chronicles: Russia под вашим управлением два персонажа, причем порой переключаться между ними придется прямо в процессе прохождения уровня. Один из героев прокладывает путь для второго, прикрывая его из снайперской винтовки, тот, в свою очередь, вытягивает товарища их застенков ЧК.

С первым персонажем Assassin’s Creed Chronicles: Russia мы знакомы еще по комиксу Assassin’s Creed: The Fall. Это Николай Орлов, член Российского Братства, встречавшийся с царями Александром III и Николаем II, знакомый с братьями Ульяновыми, дружащий с Львом Троцким и Федором Токаревым (создателем пистолета ТТ и винтовки СВТ-40), пережившим Тунгусскую катастрофу и пр. и пр. Второй же герой игры – Настя Романова, та самая княжна, которая выжила в доме Ипатьева во время расстрела царской семьи. Выжила благодаря Николаю и загадочной шкатулке, которая помогла девушке открыть в себе способности ассасина. В отличие от Орлова, девушка не может вступать в прямой бой с противником, но то, как она режет красноармейцев из тени, мстя за убитых сестер, впечатляет. Никакого стиля, Анастасия запрыгивает врагам на спину и вкладывает в удары всю свою ненависть.

Несмотря на то что исторический период, показанный в Assassin’s Creed Chronicles: Russia, не столь экзотичен, как временные отрезки, показанные в Assassin’s Creed IV: Black Flag, Unity или Syndicate, авторы постарались правильно передать дух эпохи. События игры проведут нас из Екатеринбурга через Казань в Москву, в Кремль, под которым, оказывается, находятся тайные лаборатории ассасинов. Из показанных фрагментов до конца неясно, на чьей стороне выступают ассасины, но похоже, что именно они стоят за кулисами революции. Впрочем, у Николая Орлова собственные понятия о Кредо и своя, совершенно определенная сторона. Он обещал защитить Настю. Сценаристы не стесняясь цитируют The Last of Us, но мы простим им это заимствование.

Фактических исторических ошибок в Assassin’s Creed Chronicles: Russia вроде бы нет, но дизайнеры не особо заморачивались с достоверностью той же формы. В 1918 г. можно встретить солдат революции в традиционных буденновках и офицеров НКВД в форменных фуражках и брюках середины 30-х годов, казаков, стоящих в карауле с топорами и т.д. и т.п. О танке Mark IV на улицах Москвы мы уже молчим.

Хотя авторы вполне органично вписали технологические новинки XX века в геймплей Assassin’s Creed Chronicles. Здесь можно отрубить электричество, разворошив щиток, отвлечь охранника телефонным звонком, вырубить врагов электрошоком и т.д. Плюс, некоторые противники носят противогазы и невосприимчивы к дымовым шашкам. Опять-таки, трамваи, поезда, автомобили – все работает на геймплей. С другой стороны, несмотря на интересные находки и введение второго персонажа, Assassin’s Creed Chronicles: Russia мало отличается от предыдущих частей.

Как и Assassin’s Creed Chronicles: China и Assassin’s Creed Chronicles: India, третья часть в основном копирует геймплей Mark of the Ninja, вот только чисто платформенных, прыжковых фрагментов с мизерными временными допусками здесь стало до противного много. И они порой очень сильно раздражают. Тот же семиминутный финальный забег наперегонки с танком – это уже за пределами добра и зла. Мне понадобилось чуть больше 50 попыток (и это не преувеличение), чтобы пройти этот эпизод. Похоже, авторы пытались скрыть за сложностью акробатики небольшую продолжительность игры, ведь здесь всего-то около 3 часов геймплея. Для продления удовольствия предлагается пройти Assassin’s Creed Chronicles: Russia на высоких уровнях сложности с уже открытыми улучшениями, но это уже форменный мазохизм.

Если вы уже прошли «Китай» и «Индию», то вам все-таки стоит закончить историю в «России». Остальным же рекомендую подождать скидок на полное издание трилогии Assassin’s Creed Chronicles, которое появилось в продаже одновременно с третьей частью игры. В конце концов, это очень красивая игра, на которую стоит хотя бы посмотреть.

3.5
Оценка ITC.UA
Плюсы: Визуальный стиль, вплетение в геймплей реалий XX века, два персонажа
Минусы: Платформенные вставки, исторические неточности
Вывод: Завершающая часть трилогии Assassin’s Creed Chronicles отличается от первых не только стилем
Assassin’s Creed Chronicles, трехсерийный спин-офф к основной линейке Assassin’s Creed, добрался до финальной части. События Assassin’s Creed…
Assassin’s Creed Chronicles, трехсерийный спин-офф к основной линейке Assassin’s Creed, добрался до финальной части. События Assassin’s Creed…
3.5 / 5

  • dumpkin

    Ну, чекаємо асасінів у другій світовій?
    Будемо полювати на гітлера.

    • Jim42

      Ага, з клинком проти танка.

      • Михаил Карпенко

        Рембо так делал — и ничего, схавали.

      • Підпільний Кіндрат

        Вы еще индийских фильмов не видели.

    • Я бы кстати поиграл во что-то шпионское с Ассасином во время Второй Мировой. В конце концов, тот же «Саботер» был почти «Ассасином». И неплохим. Даже цветовая гамма совпадала.

      • Ignat Nechuyko

        Это в каком «Саботере» гамма совпадала: первом или втором? (Особенно учитывая ВСЕ ВОСЕМЬ цветов спектрума)
        И с каким «Ассасином»?

      • Ignat Nechuyko

        А сорри. Не понял сразу. Это речь о «Саботере» во второй мировой?

  • Eru

    «Фактических исторических ошибок в Assassin’s Creed Chronicles: Russia вроде бы нет». И тут же ниже скрин с базы данных анимуса о НКВД, созданном в 1917-м. Ну ок 😀

  • dobrodum

    Assassin’s Creed® Chronicles: Мордор
    Описание:
    Мордор, 1918 год. Хоббиту Николаю Орлову поручено забрать таинственное
    кольцо у царской семьи, которую удерживают в плену орки. Во время миссии
    он спасает молодую эльфийку Анастасию, которая неожиданно открывает в
    себе таинственную силу. Николай понимает, что жизнь Анастасии будет в
    опасности, если принцесса попадет в руки орков, и ему предстоит принять
    непростое решение. (с) Zodiac

  • wolverine

    Невже кращих ідей для сюжету гри вже нема? Дожились..

    • GI

      AC в декорациях Красного Октября просили от Ubi уже как минимум лет пять. Примерно столько же просят AC в феодальной Японии.

      • А я вот посмотрел бы на большую игру за Шао Юн в Китае.

      • Только просили полноценную трехмерную игру, а получили 2.5D. Я ничего не имею против игры, поскольку не играл даже, не подумайте.

        • GI

          Сделали для галочки, согласен. Никому, кроме жителей СНГ эта тема не интересна, а делать полноценный проект — слишком рискованно.

          • Вполне возможно, что это такой себе тест: сначала 2.5, а если аудитория схавает, выпустят полноценную. Я бы посмотрел на это, да только не о коммунизме, а что-то о казаках. Как по мне, интересная тема.

          • Александр Сидоренко

            Так и есть. Проскакивала новость, что если эта трилогия хорошо зайдет, юбики сделают по ним «большие» игры.

          • Хорошо было бы. О Российской империи и казаках я бы купил. Это была бы первая купленная игра после третьей части.

          • Александр Сидоренко

            Хах, у меня тоже третья часть куплена. Начинал играть в пиратку, потом на торренте выложили новую версию с другим кряком, я установил и сейвы слетели. Я психанул и купил Deluxe Edition+Season Pass) Не жалею, цены тогда были божеские, да и сама игра при выполнении всех сторонних заданий растягивается на десятки часов.

          • Да, согласен. Ко всему еще можно отметить сюжет в духе «канонической» АС. Все, что вышло дальше — не оценил. Разочаровался после Black Flag.

      • Иван Иванович

        >просят AC в феодальной Японии

        В Японии АС был бы интересен.

  • Кирилл Панькин

    Ubisoft, что ты делаешь?!?! Прекрати!!! )))))))))))

  • Scullcrasher

    Почему во всех обзорах ГГ зовут Орлов, когда на самом деле он — Орелов, Nikolai Orelov?!

  • Monomaxxxp

    Зато любо-дорого читать комменты в ветке с игрой на русскоязычных трекерах. В духе «Низабудим нипрастим, дидываивали, фошисты приклятые…»)))

    • zalivnoy

      Проиграли бы фашистам, ни тебя, ни меня возможно сейчас бы не было. Зачем вообще угарать на эту тему? Всё же лучше что такая история, а не наоборот.

      • Monomaxxxp

        С оглядкой на современную историю, это очень спорный вопрос. И я что-то не припомню перехода ты.

        • Walkie Talkie

          Совок не защищаю, но… Как может вопрос о зле фашизма быть спорным? Или немцы Европу, в т.ч. и Украину, по доброте душевной на кирпичи разбирали?

          • beebop

            может у него предки как раз в «Нохтигале» были , так что с его стороны все хорошо

    • rfn163
  • Chupakabra Chupakabra

    Это значение товаГищи, это знамение…..

  • gmp

    Название хорошее.

    • Nic

      взгляд в будущее

      • Александр

        переплетение прошлого с настоящим

  • Маргинал

    Я даже видео по этому поводу запилил, сделать банальное действие нужно жать 3-4 кнопки https://www.youtube.com/watch?v=Z0cHfXX_790

  • VovixLDR

    Следующая часть Russia 2018: Ruina Imperii выйдет в реале.

  • Walkie Talkie

    Не играл, но боюсь, что самое лучшее в этой игре — ее дизайн. Кстати, при беглом просмотре Саботера напомнила, там тоже все было в таких красно-серых тонах.

  • Лев Круглов

    Не знаю как кому, но мне эта часть не понравилась — полный шлак.

  • Александр Сидоренко

    «Несмотря на то что исторический период, показанный в Assassin’s Creed Chronicles: Russia, не столь экзотичен…» И где же еще использовали этот период, в какой игре? Я что-то ни одной не припомню.

    • Скажем так, знаю нескольких фанатов AC, которые считают, что игра должна оставаться в Средневековье. Ну а экзотических с той точки зрения, что нам то события революции хорошо известны, так что такого WOW, как во Флоренции XVI века здесь нет.

  • rfn163

    эпичное было время.

  • Саня

    как отключить зернистость?