Unravel: тепло и свет

Unravel_i00

Unravel – игра, которой веришь с первого взгляда. Добрая, светлая, теплая. Как старый дом, в который хочется вернуться.

Unravel

Жанр платформер/головоломка
Платформы Windows, PlayStation 4, Xbox One
Разработчик Coldwood Interactive
Издатели Electronic Arts
Сайт unravelgame.com

Вероятно, после прохождения первого уровня Unravel у вас появится желание позвонить родителям. После второго – достать альбом с семейными фотографиями. После третьего – подписать пачку поздравительных открыток всем родственникам. После четвертого – собрать всех родных на вечерние посиделки с чаем, вареньем и домашним печеньем за покрытым толстой клетчатой скатертью круглым столом под неяркой лампой с зеленым абажуром. Не сдерживайте себя, именно так и было задумано.

Главный герой игры, смешной маленький то ли человечек, то ли котенок из красной шерсти Yarny (yarn – англ. пряжа), путешествует по старому дому и погружается в воспоминания пожилой женщины. Восстанавливая фотографии в семейном альбоме, вспоминая дорогих ей людей и важные события. Сматывая пряжу ее жизни. Ни один из героев игры не произносит ни слова, здесь все понятно без слов. Unravel – это очень добрая, очень меланхоличная, очень теплая история жизни на ее излете. Но совсем не грустная. Скорей Unravel оставляет ощущение мимолетной светлой печали и тихой радостной улыбки.

Я уверен, вы будете улыбаться большую часть времени, которое займет у вас прохождение игры. Улыбаться, даже срываясь в пропасть и в десятый раз пытаясь пройти сложное место. Потому что на Yarny нельзя смотреть без улыбки. Маленький шерстяной человечек получился настолько живым и искренним, что вы буквально с первых кадров проникнетесь симпатией к нему. Замерзающему в пургу, мокнущему под дождем, потирающему колено после падения или пойманному вороной, Yarny сочувствуешь даже больше, чем Ларе Крофт в похожей ситуации.

Чтобы собрать потерянные фотографии, Yarny необходимо пройти все препятствия и найти вязаные талисманы внутри 12 историй-воспоминаний. О солнечном дне на пляже, о дождливом вечере на демонстрации против горнодобывающей компании, на осенней прогулке, на зимнем катании на лыжах и т.д. Разные временные периоды, разное настроение, разные эмоции – одна жизнь.

По геймплею Unravel – это 2,5D платформер с физическими головоломками. Как платформер, игра далеко не самая сложная, хотя если у вас есть проблемы с данным жанром, нервы она вам может подпортить. Но самое интересное здесь – физические головоломки, которые составили для нас разработчики. Чтобы пройти дальше, Yarny придется строить мосты из ниток, батуты, как скалолазу карабкаться по веревке, скреплять друг с другом части сложных механизмов, спускать на воду лодку, заводить мотор, прятаться от ворон, пробивать лед, скатывать снежки и многое другое. У разработчиков действительно богатая фантазия, и на каждом из уровней они найдут чем удивить вас. Если застряли, не отчаивайтесь, все решения достаточно очевидны, даже если кажется, что пройти дальше просто невозможно.

А еще Unravel просто фантастически выглядит. О великолепной анимации Yarny, благодаря которой шерстяной человечек выглядит таким живым, мы уже говорили. Сами же уровни, сочетающие элементы 2D- и 3D-графики, напоминают ожившие старые фотографии или артхаусные фильмы. Графика здесь не гонится за реализмом, ее задание – создать соответствующее настроение, и с этим она справляется на все сто.

Unravel – небольшая, но очень важная игра. Наверняка она будет в списке многих игровых премий по итогам 2016 года. А возможно, и не только игровых. Подобные штучные продукты – это уже нечто большее, чем просто игра. У Unravel, по сути, всего одна проблема – она очень камерная и проходится за пару вечеров. Возможно, покупать ее сейчас по полной цене — не самое правильное решение, но большая продолжительность в данном случае была бы только во вред. Мы рекомендуем подождать распродажи и обязательно познакомиться с этим шедевром студии Coldwood.

feb-300x115-editors-choice-white

4.5
Оценка ITC.UA
Плюсы: Настроение, визуальный стиль, саундтрек, интересные физические головоломки
Минусы: Небольшая продолжительность
Вывод: Очень добрый, теплый и необычный платформер
Unravel – игра, которой веришь с первого взгляда. Добрая, светлая, теплая. Как старый дом, в который хочется вернуться. Unravel…
Unravel – игра, которой веришь с первого взгляда. Добрая, светлая, теплая. Как старый дом, в который хочется вернуться. Unravel…
4.5 / 5

  • Trepak

    Прочел «Laravel — тепло и свет» (О_о)

    • Кирилл

      Пора в отпуск

  • dobrodum

    Мне в последнее время такое не нравится. Уж лучше Firewatch, там тоже куда-то бежишь постоянно и тебе рассказывают некую историю, плюс небольшие головоломки, плюс неплохая графика. А стоят они примерно одинаково.

    • Змей Горыныч

      только что прошел, не увидел ниодной головоломки

      • dobrodum

        Ты про Firewatch? Ну как таковых там нет головоломок, да, но нужно запоминать местность, всякие тропки и обходные пути. Сомневаюсь что в Unravel головоломки намного сложней.

  • Monomaxxxp

    Читая обзор, вспомнился старый, добрый «Домашний ПК». Начала 2000. В бумажном варианте. Взгрустнулось.

    • Dmytro Kapeliukh

      А я читал «Мой игровой компьютер».

      • Fletch

        В нем было все как то сумбурно, а в ДПК все по полочкам.

        • Dmytro Kapeliukh

          Спорить не буду, просто в моем городе только его и продавали.

          • Fletch

            Я оформлял подписку, т.к. найти в киоски не часто завозили.

      • dobrodum

        МИК это скорее цветная газета, а не журнал. Зато стоил относительно дешево.

      • Митя Приходченко

        Ще пам’ятаю, одну новинну стрічку в ДПК, з пародією на МІК і відповідь на це від МІКа — на цілий розворот. Смішніше вийшло у ДПК.

  • maj

    Крутой визуальный стиль, но снова долбанный ориджн. EA достала своим вендор-локом.

    • vms

      Плюс денуво для «полного счастья» :). Игра красивая, но говорят что короткая и повторов много.

      • Richard Blade

        5 часов на прохождение в среднем.

        • vms

          Действительно, по данным http://howlongtobeat.com/game.php?id=26763 в среднем нужно 6-7 часов, что в принципе не так уж и мало для платформера, но жалобы на самокопирование при такой длительности не радуют.

    • А что плохого в Origin, кроме задранных цен? Клиент как клиент. У меня сейчас стоит 6 разных клиентов: Steam, Battle.net, Uplay, GOG, Origin и Epic Games. Пользуюсь всеми по мере необходимости.

      • maj

        В том то и дело, что у меня нет желания захламлять систему полудюжиной клиентов с их автозагрузками, сервисами, обновлениями и разбираться в их особенностях.
        В самом Origin ничего плохого нет, а вот политика вендор-лока игры к единственной платформе дистрибуции — порочна.
        Адекватное решение — это, например, Witcher 3. В родном GOG — дешевле, в стиме чуть дороже, но выбор есть.

        • max.sim

          Ведьмак и в Ориджине есть. Но только потому, что поляки из CDProjekt в первую очередь делают ИГРЫ, а ЕА и Валв уже давно делают БАБЛО, вот и вся разница. Поэтому они стремятся иметь у себя эксклюзивы. Какой смысл тем же ЕА и Валв отдавать навар конкурентам с игры, которую сделала твоя студия? Поэтому и не будет в ближайшее время единого клиента для всех игр. В том числе и потому, что это получится монополия и из этого ничего хорошего уж точно не выйдет. будет у вас один клиент, но более высокие цены — и в чём профит тогда?

          Собственно, мне непонятна и проблема нескольких клиентов. У меня и игр несколько, и что? давайте не будем делать много разных игр с их лаунчерами и разными визуальными стилями, а вместо этого сделаем одну большую игру для всех, в которой каждый будет искать мини-игры(так теперь будут называться обычные игры внутри одной) для себя? Бред? ну так вот и единый магазин игр — такой же бред.

          • Stepan

            Да человек просто зациклился на стиме и всё, теперь всё что не стим это от дьявола. Хотя в Ориджине тоже есть свои плюсы, которых нет в стиме. Да и плюс человеку лень снять галочку с автозагрузки клиента либо он банально не знает как это сделать вот и бесится

          • maj

            Я нигде не говорил, что клиент должен быть один единственный. Пусть живут и Стим и Ориджн и прочие ГОГ, не вопрос — они могут конкурировать ценами, удобством, акциями. Не хочет EA отдавать навар со своей игры, пускай в чужом магазине она будет дороже на те самые 30% комиссии. Но делать лок исключительно на свой магазин — это неуважение к пользователю. Если им настолько не нужны мои деньги, то у меня найдется много других способов, как их потратить. Все равно у меня нет ни времени, ни желания поиграть и в десятую часть выходящих «хитов», равно как и нет необходимости писать на них обзоры.

            А по поводу проблемы нескольких клиентов: если тебе нравится доводить до абсурда, то это можно сделать и в другую сторону. Давай каждый издатель и разработчик, под каждую игру сделает свой магазин, со своим клиентом, каждый из которых пропишется в системе, поставит свои системные и сетевые сервисы и будет радостно тупить и обновляться в самые неожиданные моменты. Абсудр же? 15 лет назад подобное могло прокатить и даже можно было заставить пользователя каждый раз вставлять долбанный CD-диск в CDROM просто чтобы игра запустилась, но на дворе 2016 год и такие фокусы уже не пройдут.

          • max.sim

            Продавец где хочет — там и продаёт товар. При чём тут лок? Чтобы продавать его где-то ещё — нужно договариваться. Чтобы поддерживать его у кого-то другого — нужно договариваться и выстраивать дополнительные схемы. Зачем всё это, если уже есть родной магазин, где всё реализовано и не нужно ни с кем договариваться? И есть дополнительный сервис, которого не будет в чужом магазине.

            У меня одновременно запущены Стим, Ориджин, БатлНет и ГОГ — и ничего страшного. Причём самый тупящий и тормозящий систему из них именно Стим. Запуск Стима — «и пусть весь мир подождёт», называется.

          • maj

            Безусловно, продавец имеет право выстраивать любую систему дистрибуции, какую он только захочет. Хоть через Ориджн-эксклюзивы, хоть через негров-пушеров в подворотнях, хоть через MLM-секту типа Орифлейма или Кирби.
            А мое право, как покупателя, голосовать рублем, в зависимости от удобства лично для меня этой самой системы.
            Я же не настаиваю, кому-то удобно покупать overpriced пылесосы от долбоебов в галстучках, кому-то удобно иметь десяток платформ-клиентов. Вопрос личного выбора.

          • Pavel Nikolaevich

            Это не бред. Представьте, что вас принуждают использовать десяток почтовых сервисов вместо привычного и любимого одного. Это то же самое. Я когда-то наделал 2 десятка ящиков, а пользуюсь только одним. Вот.

      • olifa77

        Хочу купить, открываю сайт и вижу цену в рублях. Рублях!!! Как я должен узнать сколько я заплачу в национальных единицах? Постоянно мониторить сайты с курсами валют, звонить в свой банк, узнавать мутные условия двойной конвертации?

        • Ты заплатишь в фунтах по курсу на самом деле. Все эти гривны и рубли не о чем, цена будет отличатся. Скорей всего в верхнюю сторону. И так у всех, у Steam в том числе.

          • olifa77

            Ну не знаю как у вас, а у меня в стиме цена в долларах. И если я плачу с долларовой карты — ровно столько и снимается.

          • Last Try

            Зря, ведь в рублях в ряде случае стоит не просто дешевле, а в разы дешевле.

    • kotiavs

      Монополия — всегда плохо

  • MVM

    Удивительно, что после стольких лет и усилий, альтернатива фотоотпечаткам и рукописным заметкам, для фиксирования личной истории, так и не создана…

    • kotiavs

      Еще видео и аудио

      • MVM

        На мой взгляд, нет. Хотя аудио подошло ближе всех.

  • Richard Blade

    На другом ресурсе автор заявил, что игра во второй половине очень быстро переходит на самокопирование 🙁
    Нужно всё самому пробовать.
    P.S. Ну а цена?.. Вряд ли Denuvo — это дешево.

    • Повторы в платформерах неизбежны, но чем удивить авторы находят до самого конца.

    • KuskoUA

      Если Denuvo окажется единственной надежной защитой, то будем мы все платить за неё наличие +50% от стоимости игры без Denuvo.

      • Last Try

        999 рублей в ориджин. Что, собственно, просто поспособствует прохождению на ютубе. А так-то, если здраво рассуждать, то человек, который бы эту игру скачал, всё равно бы не стал её покупать, соответственно аудиторию себе они урезали знатно, а продажи вряд ли выросли.

      • Richard Blade

        Всему своё время, Blue Ray был защищён ключом шифрования 256bit, сломали за две недели. Практически сделали то, что было невозможным теоретически.

  • vitaly kravchenko

    На что лучше купить,на РС или PS4 ,так чтобы максимум удовольствия получить.

    • Максим Шевченко

      конечно PC
      плойка не даст такой уровень графики

      • SewAwOw

        Омг, в этой игре графика играет далеко не самую важную роль

      • Александр Иванов

        Есть ни один огромный плюс: цена, геморой в комплектующими и т.д.

        И в общем, ПК для работы, приставка для игр. Тем более на ПК на диване, удобно расположившись, не поиграешь, а стим линк пока не доделан, да и нужно ещё больше мощности чтобы транслировать игру на линк.

    • От платформеров больше всего удовольствия именно на геймпаде. На ПК как-то неаутентично даже

      • Yura

        А якщо геймпад до компа підключити)?

    • Сначала PS4, потом со временем берёшь еще нормальный ПК. Подключаешь ПК к телевизору, геймпад от пс4 к компу и играешь в игры. Потом сравниваешь что тебе нравится больше и продаешь ПК или Пс4.

    • Вадим Сирота

      Давно купил два геймпада Логитек. Они удобнее даже родных от соньки. Подключаю ПК к телеку, раз в 2 года меняешь видюху-профит.

      • anabel

        те саме, але геймпати від xb360 ))