Обзоры
Champions Online: А теперь нечто несколько иное
3

Champions Online: А теперь нечто несколько иное

Паспорт

Жанр MMOG

Разработчик Cryptic Studios

Издатель Atari

Сайт www.champions-online.com

Формула игры

CoH/CoV + Hero System + инстансы = Champions Online

Другие нефэнтезийные MMOG:
Anarchy Online ДПК 11/2003
City of Heroes ДПК 3/2005
City of Villains ДПК 1/2006

Оценка

Графика

Звук

Играбельность

Вердикт

Великолепный редактор персонажей; увлекательный геймплей; интересный сюжет; разнообразие талантов и возможностей героев; изрядная доля экшен; хорошая PvE-составляющая

Достаточно высокая требовательность к ресурсам; некоторые проблемы с балансом; не до конца проработанная экономическая часть; PvP не блещет

We are the Champions

Champions Online
Телекинетик Sandy Birdy предпочитает национальные цвета
Champions Online
Над Канадой, над Канадой солнце низкое садится…
Champions Online
Убойные развлечения в тематическом парке с роботами-ковбоями
Champions Online
А ты такой холодный, как айсберг в океане

Поначалу мне хотелось назвать этот обзор We are the Champions, но потом я склонился к другому варианту. Некогда у замечательной британской команды комиков Monty Python была подборка скетчей And now something completely different («А теперь нечто совсем иное»). Я решил немножко переиначить это название, поскольку речь сейчас пойдет о новой MMOG, которая хотя и содержит ряд традиционных для такого типа проектов элементов геймплея и игровой механики, имеет немало отличительных особенностей.

Начнем с того, что все-таки в большинстве современных MMOG фэнтезийный сеттинг, а здесь нечто несколько иное, комиксоподобное, супергеройское. Да это и не удивительно, ведь разработчики из Cryptic Studios как раз мастаки делать игрокомиксы. В качестве примера приведу City of Heroes/City of Villains, в которые играл с нескрываемым удовольствием на протяжении нескольких лет, прежде чем переехать на WoW. Почему «Чемпионы»? Потому что основой послужила одноименная настольная ролевая игра, появившаяся уже достаточно давно – в 1981 году, так что за океаном она хорошо известна, а вот у нас вряд ли.

В рамках этого сеттинга идет непримиримая борьба между супергероями, входящими в группу «Чемпионы», и суперзлодеями. Центр противостояния – Миллениум-сити, мегаполис, возникший на месте разрушенного Детройта. Безусловно, в игре мы встречаемся со всеми основными фигурами в мифологии Champions – как хорошими во главе с Дефендером (они здесь появляются в качестве NPC, раздающих миссии и т. п.), так и плохими, самым гадким из которых считается Доктор Дестроер.

Естественно, три недели – слишком малый срок для того, чтобы дать углубленный анализ новой MMOG, но впечатлений для «первого взгляда» вполне достаточно. Для начала отмечу великолепный редактор персонажей. Ребятам из Cryptic Studios удалось превзойти самих себя и свое предыдущее творение, ведь инструментарий из CoH/CoV пока что считался наиболее мощным в MMO-сфере. Кастомизации подвергается масса параметров телосложения, а уж сколько здесь вариантов одежек – и не перечесть. Правда, для того чтобы сотворить красавчика или красавицу, придется изрядно повозиться, монстрообразного «чудика» сделать куда проще.

Вот мы и подошли к еще одному примеру «несколько иного». В «Чемпионах» отсутствуют такие достаточно традиционные для MMORPG понятия, как расы или классы, и в одном герое вы по своему разумению можете смешать в нужных пропорциях характеристики, свойственные «танкам», «хилерам» и т. п. В самом начале персонажа следует наделить двумя основными суперсилами (powers). Первую условно можно назвать «энергогенератором», поскольку при ее применении герой накапливает энергию, которую затем расходует на использование других сил. Вторая же представляет собой первую доступную атаку. Выбор очень широк. В нашем распоряжении 18 различных школ. Никто не запрещает в одном персонаже комбинировать суперсилы разных типов.

По мере накопления очков опыта и достижения очередных уровней становятся доступными новые суперсилы, а также так называемые таланты, апгрейды уже имеющихся powers и т. п. Их получение проистекает в специальных локациях под названием Powerhouse. Вот тут тоже наблюдается интересный поворот темы. Все Powerhouses оборудованы залами для проверки приобретенных сил и способностей, и если какая-то «обновка» покажется вам неподходящей, то после тестирования, но до выхода из помещения, ее можно, так сказать, безвозмездно вернуть тренеру и взять что-либо другое. В принципе «откаты» не запрещаются и потом, только в этом случае они уже не будут бесплатными.

Местом действия туториала выбран уже упоминавшийся Миллениум-сити, подвергшийся вторжению инопланетных тварей под названием Qularr. В рамках этого обучающего фрагмента грамотно представлены все основные игровые моменты (исключая разве что PvP): управление, боевка, взаимодействие с объектами среды и т. п. Кстати, о последних – порой они очень помогают в сражениях с врагами. Не обошли вниманием в туториале и такой момент, как «открытые миссии». Нечто подобное уже встречалось, например, в Warhammer Online. Попадая в зону, где происходят события, относящиеся к такой миссии, любой игрок может принять в ней участие, а уж награда по завершении будет пропорциональна его личному вкладу в общее дело.

Итак, после успешного разрешения всех туториальных вопросов в Миллениум-сити новобранца приветствуют мэр города и целая толпа народу. Но долго почивать на лаврах не удастся. Его ждут великие свершения. И на выбор предлагается отправиться либо в заснеженную Канаду, либо в пустыню в районе штата Нью-Мексико. В обеих локациях полно интереснейших миссий, так что PvE оставляет только хорошее впечатление, однако порой кажется, что в одиночку соперников одолеть достаточно тяжело. Кроме уже упомянутых трех больших локаций сейчас есть еще несколько – подводная Лемурия, Остров Монстров и другие места, которых я пока не видел, поскольку мой самый прокачанный персонаж на момент написания обзора достиг 19-го уровня, а доступ в них откроется немного позже. Кстати, level cup установлен на уровне 40.

На 25 уровне появится еще один интересный и нестандартный поворот темы. Каждому герою предложат создать своего собственного суперврага, так называемого Nemesis, который впоследствии будет постоянно мешать его благородной деятельности.

Словом, первые впечатления об игре после запуска весьма положительные. Мир достаточно велик и разнообразен, играть очень весело, отличная анимация движений героев и результатов применения ими своих сил. Между прочим, и здесь нашлось место кастомизации. Я имею в виду выбор цвета воздействия. Поэтому вы можете увидеть и зеленый огонь, и розовый лед. Несколько разочаровали организация PvP-поединков и система крафтинга. Но в целом проект удался.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: