Статьи Авто 22.11.2017 в 15:25 comment

Едем на новой Mazda CX-5 в премиум-класс. Я серьезно!

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg

Роман Мельниченко

Автор статей, тест-драйвов и обзоров

Кроссовер Mazda CX-5 – очень важный автомобиль: около 25% в общих продажах компании! А потому и запросы к нему высоки: нужно удержать старых клиентов, привлечь новых. Миссия (не) возможна? Давайте посмотрим, как изменилась модель Mazda CX-5 нового поколения…

Позиционирование

Кроссовер среднего класса – т.н. D-SUV – вот такой модель Mazda CX-5 была всегда: и в первом поколении (дебют в конце 2011-го, старт продаж в 2012-м), и во втором (дебют в конце 2016-го, старт продаж в 2017-м). Столь краткая история? Не торопитесь с выводами…

Mazda CX-5 номинально насчитывает два поколения – автомобили 2012 МГ и 2017 МГ. Однако косвенным предшественником Mazda CX-5 можно считать и среднеразмерный кроссовер Mazda Tribute начала 2000-х годов. А в целом семейство CX включает в себя уже много моделей разных классов: СХ-3, СХ-5, СХ-7, СХ-8, СХ-9

В статье представлен кроссовер Mazda CX-5 второго поколения с бензиновым мотором объемом 2,5 л и 6-ст. АКПП, полный привод, комплектация Premium.Едем на новой Mazda CX-5 в премиум-класс. Я серьезно!

Как едет?

Большинство моделей Mazda созданы для активных водителей и динамичной езды; подчас это означало жестковатую подвеску и, нередко, шум от дороги. По схожим лекалам была скроена и первая модель Mazda CX-5 – она словно напоминала молодую подтянутую девушку или парня из фитнес-клуба: «давай, работай активней, э-ге-гей понеслись»! Так вот, новая модель Mazda CX-5 – это автомобиль на класс выше. Если хотите, то эта девушка или парень уже прочли пару книг вечных классиков, научились разбираться в разных видах смузи, и открыли для себя магазины одежды в стиле casual вместо вечного спорт-костюма. При этом умудрились сохранить аппетитные формы тела, подтянутость и стройность фигуры.

Возвращаемся к простому слогу: Mazda CX-5 едет очень хорошо. Автомобиль отлично стартует с рыком многолитрового спорткара; в повороте он «разговаривает» в водителем на понятном языке небольших кренов и адекватного усилия на руле. При этом новая Mazda CX-5 умудряется быть довольно комфортной на большинстве неровностей; попутно – еще и очень тихой. Хотя без мелких замечаний к езде не обходится: к примеру, ускорения с 80-90 км/ч к более высокой скорости наполнены приятным звуком мотора, но не наполнены должной динамикой. При обещанных «паспортных» 194 л.с. максимальной мощности Mazda CX-5 ускоряется на трассовых скоростях примерно, как 170-сильные Subaru Forester или Mitsubishi Outlander. Однако в целом та метаморфоза, которая произошла с характером езды Mazda CX-5 при смене поколения, внушает уважение: сохранив молодецкий задор и радость, автомобиль стал заметно (на уровень выше!) комфортнее и тише.

Хищно выглядит снаружи, но в езде – это покладистый и понятный кроссовер, который дарит удовольствие с управляемостью, и комфортом. Мотор классно звучит и радует в первоначальном разгоне; но при ускорениях на скорости около 100 км/ч приятного рычания оказывается больше, чем самого разгона. Автомат просто хорош: мягкие и незаметные переключения; быстрые переходы на передачи как выше, так и ниже; есть спорт-режим и возможность выбора передач вручную (окошко внизу тахометра, значок i-stop – это система «стоп/старт»). Если интересно – нет, логотип голыми руками не вытягивается

Англійська для IT.
В межах курсу можна освоїти ключові ІТ-теми та почати без проблем говорити з іноземними колегами.
Дійзнайтеся більше

Общая атмосфера в салоне похожа – есть чувство классического Mazda-стиля, но есть и чувство комфорта, уюта, добротности. К первому можно отнести общую архитектуру передней панели с отдельно-стоящим центральным дисплеем; плюс привычная панель приборов с тремя колодцами; плюс классный руль, который я не устану нахваливать в автомобилях Mazda – средний диаметр, тонкий обод, красивая форма. Словом, все круто! Но… как-то уже было. Ведь если в ездовых повадках новое поколения Mazda CX-5 сделало шаг вперед, то салон не дает такого чувства.

Конечно, если присмотреться к деталям, то новый автомобиль сразу видно. К примеру, правый колодец в панели приборов – это и не прибор вовсе, а круглый дисплей бортового компьютера. Перед глазами водителя – показания проектора; причем это уже не простенький проекционный дисплей, а это именно система проекции данных на лобовое стекло: т.е. это уровень BMW или Lexus. А еще – новый салон выделяют красивые дефлекторы вентиляции и декоративная вставка перед пассажиром.

Салон нового поколения Mazda CX-5 при первом взгляде не дает ощущения новизны: вот в чем проблема. Привычные три колодца приборов; знакомый блок «климата»; известная система мультимедиа MZD Connect – в целом-то все хорошо, но уже встречалось на более пожилых моделях…

…Однако при внимательном изучении находится много интересных деталей: многофункциональный дисплей бортового компьютера в правом колодце, стильные 5-угольные дефлекторы вентиляции. Но главное открытие – это цветная система проекции на лобовое стекло (ADD, Active Driving Display): скорость, навигация, контроль рядности, пр. Часто подсказки и стрелки навигации визуально ложатся на нужный ряд дороги – и складывается впечатление «дополнительной реальности». Круто!

В остальном – все нормально, в рамках класса. Спереди удобные сиденья и в целом достаточный запас места. Только центральный тоннель высокий: с одной стороны – зажимает место около колен; с другой стороны – дает ощущение отдельного кокпита для водителя и пассажира. Сзади также места вдоволь; плюс много приятных мелочей: дефлекторы вентиляции, регулировка угла наклона спинки (два положения), подогрев и USB-разъемы для зарядки смартфона. Но без мелких казусов не обошлось: подстаканники, кнопки подогрева, USB-разъемы спрятаны в откидном подлокотнике – фактически удобство использования второго ряда сидений зависит от того, сколько человек едет сзади: два или три.

Англійська для IT.
В межах курсу можна освоїти ключові ІТ-теми та почати без проблем говорити з іноземними колегами.
Дійзнайтеся більше

Схожая ситуация и с багажником. Здесь достаточный объем (реально 442 л или 580 л по замеру VDA), ровные стенки, есть электропривод крышки багажника. Но не хватает сенсорного открывания по взмаху ногой – это уже становится нормой класса. Да и в целом Mazda CX-5 недостает парочки современных систем: активного «круиза», кругового обзора.

В целом салон достаточно просторен и сиденья удобны; лишь спереди смущает высокий тоннель, а сзади – кнопки подогрева в подлокотнике. Но в других мелочах автомобиль хорош: есть память настроек сиденья спереди; есть дефлекторы вентиляции сзади; новая Mazda CX-5 – первая модель фирмы, где появилась регулировка угла наклона спинки заднего сиденья (24-28 градусов). Багажник – «достаточный» и с электроприводом двери

Есть ли инновации?

В свое время именно Mazda CX-5 стала первым воплощением технологий SKYACTIV, о которых детально рассказывал на примере Mazda MX-5 и Mazda 3 (настоятельно советую прочесть). Новое поколение Mazda CX-5 идет эволюционным путем. Двигатель 2,5 л стал мощнее на 2 л.с., получил новые балансировочные валы и новую конфигурацию камеры сгорания, повысилось давление впрыска топлива. Ходовая часть и общая компоновка кузова не изменилась, но в реальности – перемен масса. Так, сам кузов стал длиннее (+10 мм к прошлому поколению модели), но ниже (-35 мм); колесная база не изменилась. В кузове использовано больше (+3%) высокопрочных сталей, появились уголки-усилители передних стоек крыши, усилены пороги места соединения кузова и подвески. Все это позволило увеличить жесткость кузова на 15%; попутно на 6% снижено аэродинамическое сопротивление. Вместе с тем, из-за большего количества звукоизоляции (двойные стекла, толще панели звукоизоляции) и увеличения числа различных систем, масса автомобиля возросла на внушительные 150 кг. Общая архитектура подвески не изменилась – МакФерсон спереди и многорычажная сзади – но использованы другие амортизаторы и втулки рычагов. Полный привод i-ACTIV AWD работает в полностью автоматическом режиме на основе 27-и датчиков (никаких дополнительных кнопок управления приводом нет); но в некоторых узлах трансмиссии появились двойные шариковые подшипники: по расчетам инженеров Mazda, это позволяет сократить потери в трансмиссии на 30% и позволяет экономить до 2% топлива.

Первая Mazda CX-5 – это и первое воплощение технологий SKYACTIV; второе поколение Mazda CX-5 – это дальнейшая шлифовка всего и вся, буквально каждого пункта: жесткость кузова, звукоизоляция, настройка ходовой части, мощнее мотор. Изменился даже фирменный красный цвет! В первом поколении Mazda CX-5 был использован цвет Soul Red, теперь он называется Soul Red Crystal: +20% яркости, +50% насыщенности, трехслойная окраска. Это все со слов производителя, но подобный дотошный подход даже к таким мелочам впечатляет не меньше, чем сам цвет!

Аналогично и с различным вспомогательным оснащением. Есть система контроля рядности движения; функция распознавания дорожных знаков; система предупреждения о поперечном движении сзади; есть экстренное торможение перед автомобилями и пешеходами, причем рабочий диапазон был расширен с 4-30 км/ч до 4-80 км/ч. Существенно изменились фары. Если ранее в каждой фаре использовалось четыре светодиода, то теперь – 12; причем фары умеют менять световой пучок в зависимости от условий эксплуатации (т.н. ALH, Adaptive LED Headlight); предусмотрено несколько разных режимов света.

Большинство вышеописанных технологий объединяются в единый комплекс i-ACTIVSENSE и работают на основе камеры в верхней части лобового стекла плюс вспомогательные датчики (фактически сенсоры парктноника) по периметру кузова автомобиля. Но, снова-таки, подтянуто и доработана буквально каждая мелочь: увеличено количество светодиодов в модуле фары, расширен рабочий диапазон системы экстренного торможения, звучание аудиосистемы BOSE (10 динамиков, 8-канальный усилитель, сабвуфер) настраивали специально под особенности звучания в салоне Mazda CX-5. Бортовой компьютер не только оценивает расход топлива и дает информацию о срабатывании системы i-stop («стоп/старт»)

Конкуренты

Новое поколение кроссовера Mazda CX-5 предлагается в Украине с тремя моторами, в четырех комплектациях, с передним приводом и МКПП или с полным приводом и АКПП – итого шесть вариантов. Модельную гамму открывает Mazda CX-5 Drive с базовым ценником в 649 тыс. грн. (около $ 24 тыс.) – мотор объемом 2,0 л (150 л.с.) и МКПП, передний привод, оснащение на грани разумной достаточности (кондиционер, обычная магнитола, ABS, ЕSР, 6 подушек, но стальные колесные диски и обычная аудиосистема). Следующий вариант – Mazda CX-5 в комплектации Touring за 759-879 тыс. грн. ($28-33 тыс.) – дает намного больше выбора: бензиновые моторы 2,0 л или 2,5 л; турбодизель 2,2 л (175 л.с.); передний или полный привод; всегда АКПП. Плюс в оснащение автомобиля добавлены: 2-зонный «климат», подогрев руля, круиз-контроль, камера заднего вида, 17-дюймовые легкосплавные колеса, система мультимедиа MZD Connect с поддержкой Bluetooth и шестью динамика. Наконец, на вершине модельно гаммы – сразу две версии ценой 1,025-1,029 млн. грн. (около $38 тыс.): турбодизель 2,2 л и комплектация Style+ или бензиновый мотор 2,5 л и комплектация Premium; всегда АКПП и полный привод. Дополнительно эти версии получают: кожаный салон; электропривод и память для передних сидений; подогрев задних сидений; адаптивные фары; проекционный дисплей ADD; 19-дюймовые колесные диски; систему контроля «слепых зон» зеркал заднего вида; аудиосистему BOSE; плюс только для 2,5 л – люк и контроль рядности движения.

Среди кроссоверов класса D-SUV отмечу автомобили Toyota RAV4, Nissan X-Trail, SKODA Kodiaq: просторный салон, сравнимые ценники, есть дизельные моторы; но автомобили старше CX-5, что видно, и явно ориентированы на «семейные ценности», а не на «драйв». Среди современных «европейцев» с хорошими ездовыми повадками можно вспомнить Peugeot 3008, SEAT Ateca, VW Tiguan: первый радует ярким характером и ощущением новизны, но не хватает полного привода и выбора бензиновых моторов; «немцы-испанцы» предлагают много современной техники, но требуют за это немало денег. Плюс вспомним Subaru Forester и Mitsubishi Outlander: неплохо едут и не боятся грязи, но нет дизельных моторов и ряда современных систем (контроль рядности, проекционный дисплей). В целом Mazda CX-5 ощущается автомобилем очень высокого класса, даже пытается заглянуть в сторону начальных версий премиум-кроссоверов.

Конкурентов у Mazda CX-5 много – азиаты и европейцы, бензиновые и дизельные, с хорошими повадками на шоссе и любящие лесные тропы. Можно даже глянуть в сторону премиума: при выборе кроссовера за 1 млн. грн. еще большой вопрос, кто будет выглядеть лучше – Mazda CX-5 в ТОП-версии или начальный премиум

Стоимость содержания

В статье о Mazda 3 я написал, что технология SKYACTIV работает в вопросах снижения расхода топлива. К сожалению, но в случае с Mazda CX-5 это не так: тестовый автомобиль в городе потреблял около 13-13,5 л топлива на 100 км; при активной езде – расход поднимался к отметке 15 л на 100 км. И лишь при спокойной езде по пустым дорогам на выходных расход удавалось снизить до 10-11л на 100 км пути; однако о «паспортных» 9,2 л речь даже не шла. Но на трассе все было заметно лучше: при езде со скоростью 80-90 км/ч расход составлял 6-6,5 л (примерно на уровне обещанного); при скорости 110-120 км/ч – расход 7-8 л на 100 км.

Общая гарантия составляет три года или 100 тыс. км; периодичность ТО – раз в год или 20 тыс. км; дизельная версия требует промежуточной замены масла и фильтра каждые 10 тыс. км. Минимальная цена за стандартное ТО составляет 2-2,7 тыс. грн.; более обширные и дорогие ТО обойдутся в 3,6-4,1 тыс. грн. Это лишь ориентировочные цифры; точные цены зависят от объема мотора, дилерского центра, объема выполняемых работ – в итоге цены могут незначительно отличаться.

Цены указаны по состоянию на ноябрь 2017 года без учета различных скидок и бонусов при покупке автомобиля или его обслуживании.Едем на новой Mazda CX-5 в премиум-класс. Я серьезно!

В итоге

Стала ли для меня Mazda CX-5 таким откровением, как Peugeot 3008? Наверное, нет; здесь чуть-чуть не хватает ощущения наступившего будущего. Могу ли я рекомендовать Mazda CX-5 к покупке своим друзьям и знакомым? Однозначно, да; и поверьте, это будет одна из лучших рекомендаций в классе. Ведь что делает Mazda CX-5 – внимание! – автомобиль разговаривает с покупателем на понятном ему языке. Понятные комплектации, традиционные моторы, полный привод. Если вспомнить другого ключевого конкурента в виде VW Tiguan (прежний безоговорочный лидер класса), то во многих сравнительных тестах СМИ и в рейтингах голосов читателей, Mazda CX-5 не просто дает ему бой, но и побеждает. А это дорогого стоит; намного больше, чем просят за СХ-5. В итоге сейчас Mazda CX-5 нашла тот баланс качеств – дизайна, комфорта, управляемости, оснащения, цены – который позволяет этой модели по праву называться одним из новых лидеров своего класса.

Плюсы:

+ В езде автомобиль вышел на новый уровень: активный и живой, при этом мягкий и тихий

+ Умиляет внимание к мелочам: классная проекция данных, «умные» фары, настройка аудио

+ Выглядит дороже, чем стоит; цена – средний класс, ощущения – уже на полдороги в премиум

Минусы:

— Не хватает активного «круиза», кругового обзора, сенсорного открывания багажника…

— Если автомобиль в целом сделал шаг вперед, то салон – только полшага

Технические характеристики Mazda CX-5 2,5 л 6-ст. АКПП PREMIUM

  • Кузов – кроссовер; 5 мест
  • Габариты – 4,55 х 1,84 х 1,68 м
  • Колесная база – 2,7 м
  • Багажник – от 442 л (5 мест) до 1 342 л (2 места)
  • Грузоподъемность – 480 кг
  • Минимальная снаряженная масса – 1 662 кг
  • Мотор – бензиновый; атмосферный; R4; 2,5 л
  • Мощность – 194 л.с. при 5 700 об/мин
  • Крутящий момент – 257 Нм при 4 000 об/мин
  • Удельная мощность и момент – 117 л.с. на 1 т; 155 Нм на 1 т
  • Привод – полный привод i-ACTIV AWD
  • Трансмиссия – 6-ст. гидромеханическая АКПП
  • Динамика 0-100 км/ч – 9 с
  • Максимальная скорость – 195 км/ч
  • Расход топлива (паспортный), город – 9,2 л на 100 км
  • Расход топлива (паспортный), трасса – 6,1 л на 100 км
  • Шины тестового автомобиля – TOYO PROXES R46a 235/55R18

Автомобиль предоставлен – АВТО Интернешнл

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: