Статьи
Едем на новой Mazda CX-5 в премиум-класс. Я серьезно!
177

Едем на новой Mazda CX-5 в премиум-класс. Я серьезно!

Едем на новой Mazda CX-5 в премиум-класс. Я серьезно!

Кроссовер Mazda CX-5 – очень важный автомобиль: около 25% в общих продажах компании! А потому и запросы к нему высоки: нужно удержать старых клиентов, привлечь новых. Миссия (не) возможна? Давайте посмотрим, как изменилась модель Mazda CX-5 нового поколения…

Позиционирование

Кроссовер среднего класса – т.н. D-SUV – вот такой модель Mazda CX-5 была всегда: и в первом поколении (дебют в конце 2011-го, старт продаж в 2012-м), и во втором (дебют в конце 2016-го, старт продаж в 2017-м). Столь краткая история? Не торопитесь с выводами…

Mazda CX-5 номинально насчитывает два поколения – автомобили 2012 МГ и 2017 МГ. Однако косвенным предшественником Mazda CX-5 можно считать и среднеразмерный кроссовер Mazda Tribute начала 2000-х годов. А в целом семейство CX включает в себя уже много моделей разных классов: СХ-3, СХ-5, СХ-7, СХ-8, СХ-9

В статье представлен кроссовер Mazda CX-5 второго поколения с бензиновым мотором объемом 2,5 л и 6-ст. АКПП, полный привод, комплектация Premium.

Как едет?

Большинство моделей Mazda созданы для активных водителей и динамичной езды; подчас это означало жестковатую подвеску и, нередко, шум от дороги. По схожим лекалам была скроена и первая модель Mazda CX-5 – она словно напоминала молодую подтянутую девушку или парня из фитнес-клуба: «давай, работай активней, э-ге-гей понеслись»! Так вот, новая модель Mazda CX-5 – это автомобиль на класс выше. Если хотите, то эта девушка или парень уже прочли пару книг вечных классиков, научились разбираться в разных видах смузи, и открыли для себя магазины одежды в стиле casual вместо вечного спорт-костюма. При этом умудрились сохранить аппетитные формы тела, подтянутость и стройность фигуры.

Возвращаемся к простому слогу: Mazda CX-5 едет очень хорошо. Автомобиль отлично стартует с рыком многолитрового спорткара; в повороте он «разговаривает» в водителем на понятном языке небольших кренов и адекватного усилия на руле. При этом новая Mazda CX-5 умудряется быть довольно комфортной на большинстве неровностей; попутно – еще и очень тихой. Хотя без мелких замечаний к езде не обходится: к примеру, ускорения с 80-90 км/ч к более высокой скорости наполнены приятным звуком мотора, но не наполнены должной динамикой. При обещанных «паспортных» 194 л.с. максимальной мощности Mazda CX-5 ускоряется на трассовых скоростях примерно, как 170-сильные Subaru Forester или Mitsubishi Outlander. Однако в целом та метаморфоза, которая произошла с характером езды Mazda CX-5 при смене поколения, внушает уважение: сохранив молодецкий задор и радость, автомобиль стал заметно (на уровень выше!) комфортнее и тише.

Хищно выглядит снаружи, но в езде – это покладистый и понятный кроссовер, который дарит удовольствие с управляемостью, и комфортом. Мотор классно звучит и радует в первоначальном разгоне; но при ускорениях на скорости около 100 км/ч приятного рычания оказывается больше, чем самого разгона. Автомат просто хорош: мягкие и незаметные переключения; быстрые переходы на передачи как выше, так и ниже; есть спорт-режим и возможность выбора передач вручную (окошко внизу тахометра, значок i-stop – это система «стоп/старт»). Если интересно – нет, логотип голыми руками не вытягивается

Общая атмосфера в салоне похожа – есть чувство классического Mazda-стиля, но есть и чувство комфорта, уюта, добротности. К первому можно отнести общую архитектуру передней панели с отдельно-стоящим центральным дисплеем; плюс привычная панель приборов с тремя колодцами; плюс классный руль, который я не устану нахваливать в автомобилях Mazda – средний диаметр, тонкий обод, красивая форма. Словом, все круто! Но… как-то уже было. Ведь если в ездовых повадках новое поколения Mazda CX-5 сделало шаг вперед, то салон не дает такого чувства.

Конечно, если присмотреться к деталям, то новый автомобиль сразу видно. К примеру, правый колодец в панели приборов – это и не прибор вовсе, а круглый дисплей бортового компьютера. Перед глазами водителя – показания проектора; причем это уже не простенький проекционный дисплей, а это именно система проекции данных на лобовое стекло: т.е. это уровень BMW или Lexus. А еще – новый салон выделяют красивые дефлекторы вентиляции и декоративная вставка перед пассажиром.

Салон нового поколения Mazda CX-5 при первом взгляде не дает ощущения новизны: вот в чем проблема. Привычные три колодца приборов; знакомый блок «климата»; известная система мультимедиа MZD Connect – в целом-то все хорошо, но уже встречалось на более пожилых моделях…

…Однако при внимательном изучении находится много интересных деталей: многофункциональный дисплей бортового компьютера в правом колодце, стильные 5-угольные дефлекторы вентиляции. Но главное открытие – это цветная система проекции на лобовое стекло (ADD, Active Driving Display): скорость, навигация, контроль рядности, пр. Часто подсказки и стрелки навигации визуально ложатся на нужный ряд дороги – и складывается впечатление «дополнительной реальности». Круто!

В остальном – все нормально, в рамках класса. Спереди удобные сиденья и в целом достаточный запас места. Только центральный тоннель высокий: с одной стороны – зажимает место около колен; с другой стороны – дает ощущение отдельного кокпита для водителя и пассажира. Сзади также места вдоволь; плюс много приятных мелочей: дефлекторы вентиляции, регулировка угла наклона спинки (два положения), подогрев и USB-разъемы для зарядки смартфона. Но без мелких казусов не обошлось: подстаканники, кнопки подогрева, USB-разъемы спрятаны в откидном подлокотнике – фактически удобство использования второго ряда сидений зависит от того, сколько человек едет сзади: два или три.

Схожая ситуация и с багажником. Здесь достаточный объем (реально 442 л или 580 л по замеру VDA), ровные стенки, есть электропривод крышки багажника. Но не хватает сенсорного открывания по взмаху ногой – это уже становится нормой класса. Да и в целом Mazda CX-5 недостает парочки современных систем: активного «круиза», кругового обзора.

В целом салон достаточно просторен и сиденья удобны; лишь спереди смущает высокий тоннель, а сзади – кнопки подогрева в подлокотнике. Но в других мелочах автомобиль хорош: есть память настроек сиденья спереди; есть дефлекторы вентиляции сзади; новая Mazda CX-5 – первая модель фирмы, где появилась регулировка угла наклона спинки заднего сиденья (24-28 градусов). Багажник – «достаточный» и с электроприводом двери

Есть ли инновации?

В свое время именно Mazda CX-5 стала первым воплощением технологий SKYACTIV, о которых детально рассказывал на примере Mazda MX-5 и Mazda 3 (настоятельно советую прочесть). Новое поколение Mazda CX-5 идет эволюционным путем. Двигатель 2,5 л стал мощнее на 2 л.с., получил новые балансировочные валы и новую конфигурацию камеры сгорания, повысилось давление впрыска топлива. Ходовая часть и общая компоновка кузова не изменилась, но в реальности – перемен масса. Так, сам кузов стал длиннее (+10 мм к прошлому поколению модели), но ниже (-35 мм); колесная база не изменилась. В кузове использовано больше (+3%) высокопрочных сталей, появились уголки-усилители передних стоек крыши, усилены пороги места соединения кузова и подвески. Все это позволило увеличить жесткость кузова на 15%; попутно на 6% снижено аэродинамическое сопротивление. Вместе с тем, из-за большего количества звукоизоляции (двойные стекла, толще панели звукоизоляции) и увеличения числа различных систем, масса автомобиля возросла на внушительные 150 кг. Общая архитектура подвески не изменилась – МакФерсон спереди и многорычажная сзади – но использованы другие амортизаторы и втулки рычагов. Полный привод i-ACTIV AWD работает в полностью автоматическом режиме на основе 27-и датчиков (никаких дополнительных кнопок управления приводом нет); но в некоторых узлах трансмиссии появились двойные шариковые подшипники: по расчетам инженеров Mazda, это позволяет сократить потери в трансмиссии на 30% и позволяет экономить до 2% топлива.

Первая Mazda CX-5 – это и первое воплощение технологий SKYACTIV; второе поколение Mazda CX-5 – это дальнейшая шлифовка всего и вся, буквально каждого пункта: жесткость кузова, звукоизоляция, настройка ходовой части, мощнее мотор. Изменился даже фирменный красный цвет! В первом поколении Mazda CX-5 был использован цвет Soul Red, теперь он называется Soul Red Crystal: +20% яркости, +50% насыщенности, трехслойная окраска. Это все со слов производителя, но подобный дотошный подход даже к таким мелочам впечатляет не меньше, чем сам цвет!

Аналогично и с различным вспомогательным оснащением. Есть система контроля рядности движения; функция распознавания дорожных знаков; система предупреждения о поперечном движении сзади; есть экстренное торможение перед автомобилями и пешеходами, причем рабочий диапазон был расширен с 4-30 км/ч до 4-80 км/ч. Существенно изменились фары. Если ранее в каждой фаре использовалось четыре светодиода, то теперь – 12; причем фары умеют менять световой пучок в зависимости от условий эксплуатации (т.н. ALH, Adaptive LED Headlight); предусмотрено несколько разных режимов света.

Большинство вышеописанных технологий объединяются в единый комплекс i-ACTIVSENSE и работают на основе камеры в верхней части лобового стекла плюс вспомогательные датчики (фактически сенсоры парктноника) по периметру кузова автомобиля. Но, снова-таки, подтянуто и доработана буквально каждая мелочь: увеличено количество светодиодов в модуле фары, расширен рабочий диапазон системы экстренного торможения, звучание аудиосистемы BOSE (10 динамиков, 8-канальный усилитель, сабвуфер) настраивали специально под особенности звучания в салоне Mazda CX-5. Бортовой компьютер не только оценивает расход топлива и дает информацию о срабатывании системы i-stop («стоп/старт»)

Конкуренты

Новое поколение кроссовера Mazda CX-5 предлагается в Украине с тремя моторами, в четырех комплектациях, с передним приводом и МКПП или с полным приводом и АКПП – итого шесть вариантов. Модельную гамму открывает Mazda CX-5 Drive с базовым ценником в 649 тыс. грн. (около $ 24 тыс.) – мотор объемом 2,0 л (150 л.с.) и МКПП, передний привод, оснащение на грани разумной достаточности (кондиционер, обычная магнитола, ABS, ЕSР, 6 подушек, но стальные колесные диски и обычная аудиосистема). Следующий вариант – Mazda CX-5 в комплектации Touring за 759-879 тыс. грн. ($28-33 тыс.) – дает намного больше выбора: бензиновые моторы 2,0 л или 2,5 л; турбодизель 2,2 л (175 л.с.); передний или полный привод; всегда АКПП. Плюс в оснащение автомобиля добавлены: 2-зонный «климат», подогрев руля, круиз-контроль, камера заднего вида, 17-дюймовые легкосплавные колеса, система мультимедиа MZD Connect с поддержкой Bluetooth и шестью динамика. Наконец, на вершине модельно гаммы – сразу две версии ценой 1,025-1,029 млн. грн. (около $38 тыс.): турбодизель 2,2 л и комплектация Style+ или бензиновый мотор 2,5 л и комплектация Premium; всегда АКПП и полный привод. Дополнительно эти версии получают: кожаный салон; электропривод и память для передних сидений; подогрев задних сидений; адаптивные фары; проекционный дисплей ADD; 19-дюймовые колесные диски; систему контроля «слепых зон» зеркал заднего вида; аудиосистему BOSE; плюс только для 2,5 л – люк и контроль рядности движения.

Среди кроссоверов класса D-SUV отмечу автомобили Toyota RAV4, Nissan X-Trail, SKODA Kodiaq: просторный салон, сравнимые ценники, есть дизельные моторы; но автомобили старше CX-5, что видно, и явно ориентированы на «семейные ценности», а не на «драйв». Среди современных «европейцев» с хорошими ездовыми повадками можно вспомнить Peugeot 3008, SEAT Ateca, VW Tiguan: первый радует ярким характером и ощущением новизны, но не хватает полного привода и выбора бензиновых моторов; «немцы-испанцы» предлагают много современной техники, но требуют за это немало денег. Плюс вспомним Subaru Forester и Mitsubishi Outlander: неплохо едут и не боятся грязи, но нет дизельных моторов и ряда современных систем (контроль рядности, проекционный дисплей). В целом Mazda CX-5 ощущается автомобилем очень высокого класса, даже пытается заглянуть в сторону начальных версий премиум-кроссоверов.

Конкурентов у Mazda CX-5 много – азиаты и европейцы, бензиновые и дизельные, с хорошими повадками на шоссе и любящие лесные тропы. Можно даже глянуть в сторону премиума: при выборе кроссовера за 1 млн. грн. еще большой вопрос, кто будет выглядеть лучше – Mazda CX-5 в ТОП-версии или начальный премиум

Стоимость содержания

В статье о Mazda 3 я написал, что технология SKYACTIV работает в вопросах снижения расхода топлива. К сожалению, но в случае с Mazda CX-5 это не так: тестовый автомобиль в городе потреблял около 13-13,5 л топлива на 100 км; при активной езде – расход поднимался к отметке 15 л на 100 км. И лишь при спокойной езде по пустым дорогам на выходных расход удавалось снизить до 10-11л на 100 км пути; однако о «паспортных» 9,2 л речь даже не шла. Но на трассе все было заметно лучше: при езде со скоростью 80-90 км/ч расход составлял 6-6,5 л (примерно на уровне обещанного); при скорости 110-120 км/ч – расход 7-8 л на 100 км.

Общая гарантия составляет три года или 100 тыс. км; периодичность ТО – раз в год или 20 тыс. км; дизельная версия требует промежуточной замены масла и фильтра каждые 10 тыс. км. Минимальная цена за стандартное ТО составляет 2-2,7 тыс. грн.; более обширные и дорогие ТО обойдутся в 3,6-4,1 тыс. грн. Это лишь ориентировочные цифры; точные цены зависят от объема мотора, дилерского центра, объема выполняемых работ – в итоге цены могут незначительно отличаться.

Цены указаны по состоянию на ноябрь 2017 года без учета различных скидок и бонусов при покупке автомобиля или его обслуживании.

В итоге

Стала ли для меня Mazda CX-5 таким откровением, как Peugeot 3008? Наверное, нет; здесь чуть-чуть не хватает ощущения наступившего будущего. Могу ли я рекомендовать Mazda CX-5 к покупке своим друзьям и знакомым? Однозначно, да; и поверьте, это будет одна из лучших рекомендаций в классе. Ведь что делает Mazda CX-5 – внимание! – автомобиль разговаривает с покупателем на понятном ему языке. Понятные комплектации, традиционные моторы, полный привод. Если вспомнить другого ключевого конкурента в виде VW Tiguan (прежний безоговорочный лидер класса), то во многих сравнительных тестах СМИ и в рейтингах голосов читателей, Mazda CX-5 не просто дает ему бой, но и побеждает. А это дорогого стоит; намного больше, чем просят за СХ-5. В итоге сейчас Mazda CX-5 нашла тот баланс качеств – дизайна, комфорта, управляемости, оснащения, цены – который позволяет этой модели по праву называться одним из новых лидеров своего класса.

Плюсы:

+ В езде автомобиль вышел на новый уровень: активный и живой, при этом мягкий и тихий

+ Умиляет внимание к мелочам: классная проекция данных, «умные» фары, настройка аудио

+ Выглядит дороже, чем стоит; цена – средний класс, ощущения – уже на полдороги в премиум

Минусы:

– Не хватает активного «круиза», кругового обзора, сенсорного открывания багажника…

– Если автомобиль в целом сделал шаг вперед, то салон – только полшага

Технические характеристики Mazda CX-5 2,5 л 6-ст. АКПП PREMIUM

  • Кузов – кроссовер; 5 мест
  • Габариты – 4,55 х 1,84 х 1,68 м
  • Колесная база – 2,7 м
  • Багажник – от 442 л (5 мест) до 1 342 л (2 места)
  • Грузоподъемность – 480 кг
  • Минимальная снаряженная масса – 1 662 кг
  • Мотор – бензиновый; атмосферный; R4; 2,5 л
  • Мощность – 194 л.с. при 5 700 об/мин
  • Крутящий момент – 257 Нм при 4 000 об/мин
  • Удельная мощность и момент – 117 л.с. на 1 т; 155 Нм на 1 т
  • Привод – полный привод i-ACTIV AWD
  • Трансмиссия – 6-ст. гидромеханическая АКПП
  • Динамика 0-100 км/ч – 9 с
  • Максимальная скорость – 195 км/ч
  • Расход топлива (паспортный), город – 9,2 л на 100 км
  • Расход топлива (паспортный), трасса – 6,1 л на 100 км
  • Шины тестового автомобиля – TOYO PROXES R46a 235/55R18

Автомобиль предоставлен – АВТО Интернешнл


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: