Статьи Авто 08.11.2021 в 16:39 comment views icon

Тест-драйв Hyundai IONIQ 5: миссия – заново изобрести электромобиль

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg

Роман Мельниченко

Автор статей, тест-драйвов и обзоров

Электрокар Hyundai IONIQ 5 стал одной из самых громких новинок 2021 года: передовые технологии, оригинальный дизайн, необычный салон, максимальный уровень оснащения. Ставки высоки – электромобиль Hyundai IONIQ 5 может стать родоначальником отдельного бренда IONIQ, он должен указать вектор будущего развития компании. Что получилось в итоге? Сейчас все разберем в детальном обзоре.

Позиционирование модели Hyundai IONIQ 5

Визуально кажется, что электромобиль Hyundai IONIQ 5 похож на компактный хэтчбек С-класса. На самом деле, он крупный и чем-то напоминает кроссовер: высокая крыша, огромные 20-дюймовые колеса, защитные накладки по периметру кузова. Плюс большая 3-метровая колесная база и очень короткие свесы. Кстати, угловатый стиль электромобиля Hyundai IONIQ 5 не случаен: в своем дизайне он максимально наследует концепт-кар Hyundai 45. Который, в свою очередь, был создан в честь 45-летнего юбилея модели Hyundai Pony: первого самостоятельного массового автомобиля Hyundai. Тогда это был знаковый поворот для корейцев. И вот, символично, Hyundai IONIQ 5 – это намек на новый поворот?

История электромобиля Hyundai IONIQ 5 начинается с концепта Hyundai 45, представленного пару лет назад. Корейцы сейчас невероятно смело действуют в дизайне, поэтому концепт почти без изменений пошел в серию. Потенциально электрокар Hyundai IONIQ 5 – родоначальник отдельного бренда IONIQ. Хотя пока на кузове остались логотипы Hyundai.

Как едет электромобиль Hyundai IONIQ 5?

Очень мягко по подвеске. Электрокар Hyundai IONIQ 5 вдруг обеспечивает такой комфорт движения, словно использует подвеску на многокамерных пневматических баллонах. Мягко, прямо очень мягко! Нет больше ям, нет стыков и бугров, где-то внизу исчезают неприятные волны покрытия. А ведь тестовый электромобиль был представлен на огромных 20-дюймовых колесах.

Обратная сторона мягкой подвески и высокого кузова – это крены. Не сказать, что электромобиль Hyundai IONIQ 5 сторонится поворотов, но явно не дарит кайф в виражах. Он просто поворачивает по команде руля с обычной остротой (2,5 оборота от упора до упора) и аналогичным усредненным усилием. Здесь нет каких-либо пауз в командах, нет замечаний. Но в быстром повороте есть большой крен и ощущение того, будто управляешь рамным автомобилем, будто все расслаивается: нижняя часть едет отдельно, кузов кренится отдельно. В этот момент важно пересилить себя, можно довернуть и поверить в сцепление с дорогой. Потому, что на самом деле это сцепление есть: на зачетном круге электрокар Hyundai IONIQ 5 ехал вполне в нормальном темпе. Просто здесь нет той цельности в ощущениях, которую показывают электромобили Audi, Mercedes, Ford, и особенно Jaguar.

А вот с управлением разгоном и рекуперацией все так, как у других электромобилей. В смысле: разгон также линейный и бесшовный, реакции на педаль акселератор лишены запаздываний и быстры. Мало того, в «спорт»-режиме реакции на акселератор даже мгновенны! Замер 0-100 км/ч дает почти одинаковый результат, но ощущения разнятся: если в «нормальном» режиме разгон также нормальный, то в «спорт»-режиме каждое резкое нажатие акселератора означает заметный пинок в спину. А ведь Hyundai IONIQ 5 умеет ехать быстро и динамично! Правда, лучше так ехать по прямой. Зато есть возможность выбирать разные способы торможения: подрулевые лепестки позволяют настраивать интенсивность рекуперации в три шага. Плюс предусмотрен режим максимальной рекуперации и движение в «одну педаль»: при каждом отпускании акселератора электрокар сразу же начинается замедляться и собирать энергию.

Онлайн-курс Бізнес-аналіз. Basic Level від Ithillel.
В ході курсу студенти навчаться техніці збору і аналізу вимог, документуванню та управлінню документацією, управлінню ризиками та змінами, а також навчаться моделювати процеси і прототипуванню.
Приєднатися

Оригинальный кузов в стиле Parametric Dynamism изначально представляет из себя большой 5-дверный хэтчбек – словно это Renault Vel Satis. Только теперь он выполнен на современный манер, отчасти напоминая стиль Lucid или Rivian (а если еще заглянуть в салон…), бонусом идут прибавка накладок и увеличенный клиренс из мира кроссоверов – вот такой необычный микс. Огромные 20-дюймовые колесные диски являются особенностью максимальных версий электрокара: с большим аккумулятором и полным приводом. В спортивном или стандартном ездовом режиме разгон 0-100 км/ч занимает 5,3-5,4 секунды, а передний электромотор частенько включается в работу при динамичном ускорении. В «эко»-режиме практически всегда работает только задний электромотор, а разгон 0-100 км/ч занимает уже более 8 секунд – заметная разница и в цифрах, и в ощущениях. Ездовой характер Hyundai IONIQ 5 построен вокруг понятия «комфорт»: тут и мягкая подвеска, и хорошая звукоизоляции, и легкость управления. Получается этакий «лаунж»-электромобиль, правда?

Тем более, что салон вполне соответствует данной атмосфере: просторно и светло. Интерьер Hyundai IONIQ 5 чем-то напоминает отдельную комнату: ровный пол, высокий потолок, плоские стены. И вот в эту комнату занесли пару кресел. Они удобные и мягкие, «обнимающие» тело. Да еще и умеют раскладываться в положение «полулежа». Добавьте светло-серую обивку, мягкую декоративную подсветку, прибавьте «звуки природы» – и получите настоящий «релакс»-салон на колесах. Странные и необычные ощущения. Но, с учетом мягкой подвески, электромобиль умеет расслаблять в каждое поездке. Это круто.

Аналогичная «релакс»-зона имеется и сзади: просторно во всех направлениях, мягко и удобно. Диван может смещаться вперед/назад на 135 мм при помощи электропривода, имеется регулировка угла наклона спинки, подогрев сидений, присутствуют дефлекторы вентиляции, противосолнечные шторки на окнах, и даже звукоизолирующие двойные стекла.

Назвать бы электромобиль Hyundai IONIQ 5 идеальным под заднего пассажира, да остался один вопрос – а где «климат» для задней части салона? Ну и чтобы закрыть тему неприятных вопросов: обивка салона выглядит красиво и необычно, но при касании уж как-то слишком «эко» получается. Думаю, электрокару Hyundai IONIQ 5 не помешал бы вариант обивки из качественной натуральной кожи. А если «идеология не позволяет», то можно обойтись комбинацией алькантары, ткани, велюра. Чуть не забыл: багажник хорош (531 литр), у него большой проем и электрический привод крышки, но недостает боковых полочек для размещения мелочей. Благо, имеется одна большой ниша в подполье, да отсек под капотом.

Здесь светло и просторно! Удобные сиденья умеют принимать форму для позиции «полулежа». При общем стиле «хай-тек» не забыли об элементарном удобстве: бокс-подлокотник Universal Island может сдвигаться в пределах 140 мм, имеется отдельный блок «климата», в салоне предусмотрены многочисленные ниши и ящички. Сзади все отлично, однако использовать слово «идеально» не позволяет отсутствие отдельной зоны климат-контроля. Основной багажник предлагает объем 531 литр, под капотом версии с полным приводом имеется дополнительный бокс на 24 литра.

Онлайн-курс Бізнес-аналіз. Basic Level від Ithillel.
В ході курсу студенти навчаться техніці збору і аналізу вимог, документуванню та управлінню документацією, управлінню ризиками та змінами, а також навчаться моделювати процеси і прототипуванню.
Приєднатися

Есть ли инновации в Hyundai IONIQ 5?

Да весь данный электрокар – это сборник инноваций и высоких технологий! Начнем с основы электрокара в виде платформы E-GMP (Electric Global Modular Platform). На первый взгляд «все как у всех»: задний или полный привод, один или два электромотора соответственно, аккумулятор в пределах колесной базы, передняя подвеска типа МакФерсон, задняя подвеска 5-рычажная независимая. Но присмотритесь к деталям – и увидите массу интересных технических решений.

Прежде всего, платформа E-GMP является масштабируемой. Фактически электромобиль построен вокруг центральной зоны, именно поэтому колесная база столь велика – чтобы вместить максимально большой аккумулятор. Но все остальные части корпуса можно гибко менять: силовую структуру «передка», задний свес, высоту и пропорции кузова. В итоге так можно получать кардинально разные электромобили, отличающиеся по своим размерам и пропорциям. Если добавить различные варианты типа привода и размера аккумулятора, то и вовсе получаем полную свободу действий. Ведь в планах «корейцев» выпустить на этой платформе более десятка разных электромобилей.

Еще одна особенность платформы состоит в поддержке технологии V2L (Vehicle To Load): электромобиль может не только принимать ток, но и отдавать его. Да-да-да, это встречалось намного раньше и на многих электромобилях. Только в модели Hyundai IONIQ 5 сразу предусмотрены бытовые розетки с допустимой мощностью 3,6 кВт: простое, но досконально продуманное решение. Также, как и размещение солнечной панели в крыше: да-да-да, уже встречалось на других электромобилях, Hyundai IONIQ 5 не является здесь первооткрывателем. Но обратите внимание на то, как много интересных технических решений вдруг оказалось собрано в одном электрокаре.

Наконец, даже методы производства электромобиля в данном случае с приставкой «эко»: используются волокна тростника и кукурузы, натуральные природные масла. А для производства тканевой обивки салона помимо прочих материалов, также перерабатывается 32 пластиковые бутылки. Но вернемся к технике…

Электрокар Hyundai IONIQ 5 построен на 800-вольтной архитектуре, что позволило реализовать более высокую мощность зарядки от станций постоянного (DC) тока: максимум 350 кВт, заряд 0-80% аккумулятора за 18 минут, плюс 100 км запаса хода за пять минут. При этом также поддерживается зарядка не только от терминалов с напряжением 800 вольт, но и более распространенных зарядных станций с напряжением 400 вольт.

Также электромобиль оснащается зарядным устройством мощностью около 11 кВт, что позволяет полностью зарядить аккумулятор от сети переменного (AC) тока за 6-7 часов. Для электрокара Hyundai IONOQ 5 предложено два аккумулятора: стандартный 58,2 кВтч (округлим до 58 кВтч) и увеличенный 72,6 кВтч (округлим до 73 кВтч). В первом случае номинальное рабочее напряжение составляет 523 вольта, аккумулятор состоит из 288 ячеек, упакованных в 24 модуля. Во втором случае номинальное рабочее напряжение равно 653 вольта, а все 360 ячеек аккумулятора распределены между 30 модулями. Привод реализован при помощи синхронных электродвигателей с постоянными магнитами (PMSM, Permanent Magnet Synchronous Motor) – одного мотора на задней оси, или двух моторов на передней/задней осях.

Тестовый электромобиль был представлен в максимальной версии: аккумулятор 73 кВтч, полный привод, два электромотора суммарной мощностью 225 кВт (305 л.с.) и крутящим моментом 605 Нм. Аналогичный электрокар, но только с задним приводом оснащается одним электродвигателем: мощность 160 кВт (217 л.с.) и крутящий момент 350 Нм. Версия со стандартным аккумулятором на 58 кВтч также предлагает выбор типа привода. Электрокар с полным приводом оснащен двумя электромоторами суммарной мощностью 173 кВт (233 л.с.) и крутящим моментом 605 Нм.

Вариант с задним приводом располагает одним электромотором мощностью 125 кВт (170 л.с.) и крутящим моментом 350 Нм. Для всех версий максимальная скорость принудительно ограничена на отметке 185 км/ч, разгон 0-100 км/ч занимает 5,2-8,5 секунды в зависимости от комбинации АКБ и электромоторов (самый динамичный вариант как раз тестовый экземпляр). Максимальный запас хода самой «дальнобойной» версии с большим аккумулятором и задним приводом – 480 км (замер WLTP, комбинированный цикл).

Аккумулятор в нижней части кузова, спереди МакФерсон и сзади «многорычажка», возможность менять отдельные компоненты кузова, задний или полный привод – соответственно, один или два электромотора. Кстати, моторы собраны в едином блоке с редуктором и преобразователем тока (инвертор). Используется особо мощная система охлаждения 800-вольтового аккумулятора типа «LiPol», которая позволяет быстро отводить тепло: это важно при зарядке с мощностью 350 кВт. Пусть такие зарядные станции являются заделом на будущее – но Hyundai IONIQ 5 уже готов к этому будущему.

Равно, как и с точки зрения оснащения. Всевозможные системы контроля рядности и удержания в рамках своего ряда, адаптивный «круиз» с подсказками от навигации, мониторинг слепых «зон зеркал» заднего вида, предупреждение о перекрестном трафике сзади – все это есть и отлично работает. Мало того, электромобиль Hyundai IONIQ 5 располагает ассистентом движения по шоссе HDA (Highway Driving Assist), который связывает воедино многие раздельные функции, технологии, системы – и, в итоге, реализует полуавтономное вождение на трассе. Не удивлюсь, если в будущем именно электрокар Hyundai IONIQ 5 еще раз станет «звездой бренда» и предложит полностью автономное вождение. Этот электрокар словно проецирует перед нами корейское видение будущего.

Причем, в прямом смысле этих слов: электромобиль Hyundai IONIQ 5 получил проекционный дисплей с дополненной реальности AR HUD (Augmented Reality Head-Up Display), который проецирует различные указатели в область зрения водителя на дорогу. Красиво, интересно, необычно! Но в городской суете, при постоянно меняющемся свете ночных фонарей, да на знакомых улицах – это отвлекает: все закончилось тем, что я его отключил. Хотя такая проекция на трассе или при движении в незнакомом городе, пожалуй, будет отличным помощником. А вот к парочке 12,3-дюймовых дисплеев, которые знакомым по многим современным моделям Hyundai (Tucson, Elantra, Santa Fe), замечаний нет: четкая картинка, красивая графика, понятное меню, быстрые отклики.

Электромобиль IONOQ 5 – это флагман Hyundai не только с точки зрения электротехники, но и с точки зрения широкого перечня всевозможных систем помощи водителю, которые позволяют реализовать полуавтономное вождение. Управление реализовано через пару 12-дюймовых дисплеев: один выступает в роли приборной панели с оригинальной графикой, второй является «сердцем» системы мультимедиа. Искушенных клиентов панорамной стеклянной крышей уже не удивить, а вот солнечными панелями – вполне возможно!

Цена электромобиля Hyundai IONIQ 5 и его конкуренты

На украинском рынке электромобиль Hyundai IONIQ 5 предлагается в трех комплектациях, со стандартным (58 kWh) или увеличенным (73 kWh) аккумулятором, в варианте с задним (RWD) или полным (AWD) приводом. Итого получаем восемь вариантов, для которых дополнительно предложены четыре пакета опций.

Гамму открывает Hyundai IONIQ 5 в комплектации EXPRESS: фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки безопасности, системы ESC и ABS, ассистент удержания в полосе движения, контроль усталости водителя, предупреждение столкновения с впередиидущим автомобилем, ассистент движения по трассе HDA, система рекуперации энергии, функция i-PEDAL, адаптивный круиз-контроль, камера заднего вида, светодиодные фары, 2-зонный климат-контроль, система мультимедиа с 12,3-дюймовым дисплеем, поддержка Android Auto и Apple CarPlay, приборная панель SUPER VISION на основе 12,3-дюймового дисплея, 19-дюймоавые колесные диски, пр. Цены на электрокар Hyundai IONIQ 5 в данной комплектации EXPRESS следующие: версия 58 kWh RWD – от 1,24 млн грн. или $47 тыс., версия 73 kWh RWD – от 1,34 млн грн или почти $51 тыс.

На следующем уровне расположена комплектация ELAGANCE, где добавлено: поддержка V2L, тепловой насос, подвижная центральная консоль, передний подлокотник, беспроводная зарядка для смартфона, подогрев передних сидений, комбинированная отделка «экокожа+ткань», термозащитные стекла SOLAR GLASS, пр. Цены следующие: версия 58 kWh RWD – от 1,35 млн грн. или $51 тыс., версия 58 kWh AWD – от 1,44 млн грн. или почти $55 тыс., версия 73 kWh AWD – от 1,54 млн грн или $58,5 тыс.

Наконец, на вершине модельного ряда находится комплектация ТОР: контроль перекрестного трафика при движении задним ходом, видео-мониторинг «слепых зон» зеркал заднего вида, ассистент предупреждения столкновения с автомобилями в «слепых зонах» зеркал, круговой обзор, вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений, пульт дистанционного управления при парковке, аудиосистема BOSE, светодиодные фары Bi-LED, пр. Цены таковы: версия 58 kWh RWD – от 1,48 млн грн. или $56 тыс., версия 58 kWh AWD – от 1,58 млн грн. или $60 тыс., версия 73 kWh AWD – от 1,675 млн грн или $63,7 тыс.

В опциях-пакетах предложены раскладные сиденья Relaxation Seat, проекционный дисплей AR HUD, панорамная стеклянная крыша или крыша с солнечными панелями, различные системы активной безопасности. Тестовый автомобиль был оснащен двумя пакетами опций (TOP PLUS и SOLAR), в итоге его цена составляет около 1,78 млн грн или почти $68 тыс.

Вот Hyundai IONIQ 5 в средней комплекции ELAGANCE: отличаются колесные диски, внешние накладки, оформление салона, обивка сидений. Под капотом – более вместительный ящик (57 л): это указывает, что перед нами версия с задним приводом.

Итак, техника и комплектации описаны, ценовые границы в $48-68 тыс. очерчены. Кто в конкурентах? А ведь соперников их немало. Если рассматривать начально-средние комплектации Hyundai IONIQ 5, то за его ценник можно купить Mercedes EQA и Volvo XC40 Recharge. Эти кроссоверы меньше по размерам, но они хороши отделкой салона, предлагают известный «премиум»-бренд, а их технические характеристики вполне сравнимы с Hyundai.

А если рассматривать максимальные версии IONIQ 5, то недалеко на горизонте «маячат» электромобили Audi e-tron и Mercedes EQC: известное имя, отличное поведение на дороге, большие аккумуляторы и запас хода, высокая мощность – пусть даже за них придется заплатить немного больше. Наконец, в указанный ценовой диапазон помещается кроссовер Tesla Model Y, который предлагает вполне достаточный простор салона, выбор из нескольких версий по типу привода и аккумулятору, а также большой запас хода. И ведь это еще не все: ждем снижения цен на Ford Mustang Mach-E, ждем BMW iX3 в Украине, ждем Audi Q4 e-tron и Nissan Ariya…

Раньше электромобили были штучным товаром, сейчас – между ними начинается реальная конкуренция: соперники атакуют «корейца» со всех направлений. Думаю, в данном случае не помешал бы статус отдельной марки, которую можно позиционировать между «масс-маркетом» и «премиумом», иначе тягаться с именами Mercedes, Volvo, Audi, Tesla (и просить сравнимых денег) будет ох как непросто. Все остальное у электромобиля Hyundai IONOIQ 5 уже есть: микс передовых технологий, широта выбора версий, комфортный ход, просторный салон.

Реальный расход энергии и запас хода Hyundai IONIQ 5, содержание электрокара

Средний расход энергии при движении в городе составлял около 18-18,5 кВтч на 100 км пути, что даже чуть ниже обещанного паспортом. Причем в «эко»-режиме и при плавной езде расход удавалось снизить минимум до 16,7-17 кВтч на 100 км пути – при реально используемой емкости аккумулятора 72,6 кВт, это означает 430-440 км запаса хода. Но если постоянно ездить максимально динамично, с частыми разгонами/ускорениями, то расход энергии возрастает до 24-25 кВтч на 100 км в городе – в итоге так можно проехать около 300 км. На трассе при скорости 80-90 км/м расход энергии составляет около 18-19 кВтч на 100 км, при скорости 110-120 км/ч – уже 21-23 кВтч на 100 км пути: итого 310-400 км запаса хода.

Общая гарантия на электромобиль – 5 лет или 100 тыс. км пробега в зависимости от того, что наступит ранее. Регламентное ТО необходимо проводить раз в год или каждые 15 тыс. км пробега. Стандартное ТО (15 000 км) обойдется в 2,1 тыс. грн, расширенное ТО (30 000 км) потребует порядка 3 тыс. грн.

Цены на электромобиль и сервисное обслуживание указаны по состоянию на конец октября без различных скидок при покупке электромобиля или его обслуживании.

Безопасность электромобиля Hyundai IONIQ 5

В ходе краш-тестов Euro NCAP электромобиль Hyundai IONIQ 5 заслужил максимальную 5-звездочную оценку. Причем безопасность водителя, пассажиров, детей в салоне оказалась на очень высоком уровне: сплошь «зеленые» и лишь немного «желтых» отметок безопасности, хорошая защита при фронтальных и боковых ударах, защита шеи при плетевом ударе. Плюс довольно высокая оценка за срабатывание систем активной безопасности.

В итоге

Новинка Hyundai IONIQ 5 интересна тем, что корейцы пытались заново изобрести электромобиль. Поверьте, это редкость среди традиционных производителей автомобилей. До момента знакомства с моделью Hyundai IONIQ 5 на моей памяти существовал лишь один электромобиль, созданный с подобным радикальным подходом – это BMW i3.

Ведь вспомните даже примеры Hyundai, модели IONIQ Electric и Kona Electric. Это были довольно хорошие электромобили, но все-таки в их случае компания пыталась «играть по правилам»: традиционный хэтчбек или кроссовер, в понятном дизайне, с привычной архитектурой салона. Это был «типичный Hyundai» – только теперь электромобиль. А вот при создании Hyundai IONIQ 5 корейцы пытались отбросить все прежние правила и стандарты, чтобы создать что-то кардинально новое. И во многом это у них получилось: яркий, оригинальный, «продвинутый» электрокар с огромным заделом на будущее.

Плюсы:

+ Оригинальный стиль снаружи и внутри

+ Мягкая подвеска, комфортный ход

+ Небольшой расход энергии для электрокара такого класса

Минусы:

— Ценник уже почти на уровне «премиум»-моделей электрокаров

— Он тяжелый и порой это хорошо ощутимо при маневрах

Тест-драйв Hyundai IONIQ 5: миссия – заново изобрести электромобиль

Технические характеристики Hyundai IONIQ 5 4WD 73 kWh TOP PLUS

Кузов – хэтчбек-кроссовер, 5 дверей, 5 мест

Габариты – 4,64 х 1,89 х 1,65 м

Колесная база – 3 м

Клиренс – 175 мм

Багажник – от 531 л (5 мест) до 1 591 л (2 места), багажник спереди 24 л

Грузоподъемность – 440 кг

Снаряженная масса – 2 100 кг

Мотор – два электродвигателя

Мощность – суммарно 225 кВт или 305 л.с.

Крутящий момент – суммарно 605 Нм

Удельная мощность и момент – 145 л.с. на 1 т; 288 Нм на 1 т

Привод – полный привод HTRAC

Трансмиссия – редукторы для электромоторов

Разгон 0-100 км/ч – 5,2 секунды

Максимальная скорость – 185 км/ч

Емкость аккумулятор – 72,6 кВтч (реально используемая)

Нормативный расход энергии – 19 кВтч на 100 км

Запас хода – 430 км (WLTP, комбинированный цикл)

Шины тестового автомобиля – Michelin Pilot Sport EV 255/45R20

Страна производства – Южная Корея

Минимальная цена автомобиля – от 1,24 млн грн или $47 тыс.

Цена тестового автомобиля – около 1,78 млн грн или почти $68 тыс.

Электромобиль предоставлен – Хюндай Мотор Украина

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: