Интервью
Елена Зеленская, TP-Link Neffos: «Украинцы легко переключаются на новые бренды, если они предлагают оптимальное сочетание функциональности, цены и качества».

Елена Зеленская, TP-Link Neffos: «Украинцы легко переключаются на новые бренды, если они предлагают оптимальное сочетание функциональности, цены и качества».

Елена Зеленская, TP-Link Neffos: «Украинцы легко переключаются на новые бренды, если они предлагают оптимальное сочетание функциональности, цены и качества».

Бренд смартфонов Neffos, появившийся в Украине всего два года назад, изначально выглядел как смелый эксперимент от производителя сетевого оборудования TP-Link. Ведь у компании до этого не было опыта в производстве смартфонов, и никто не рассчитывал, что она будет серьезно инвестировать в этот бизнес. Тем не менее, в TP-Link уверяют, что планируют «играть в долгую» и продолжают выводить на украинский рынок новые модели смартфонов. О том, как сегодня себя чувствует бренд Neffos в нашей стране и что они планируют делать дальше, мы поговорили с Еленой Зеленской, директором по продажам и маркетингу TP-Link Neffos в Украине.

В Украине компания TP-Link начала продавать смартфоны под брендом Neffos два года назад. Удалось ли вам достичь поставленных задач?

Первая серия смартфонов TP-Link Neffos была представлена в Украине в апреле 2016 года. Я присоединилась к команде TP-Link Neffos осенью 2017 года, в момент запуска нашего бестселлера Neffos X1 Lite. На тот момент перед нами стояли задачи расширения дистрибуции, входа в новые каналы продаж, развития и усиление сотрудничества с ключевыми розничными партнерами, а также повышение узнаваемости бренда. На мой взгляд мы проделали хорошую работу: по итогам 2017 года объем продаж смартфонов TP-Link Neffos в штуках в три раза превысил результаты предыдущего года.

Насколько сложно было добиться этих результатов? И кого вы рассматриваете в качестве основных конкурентов на рынке смартфонов?

Украинский рынок смартфонов крайне динамичен и перенасыщен. Немаловажную роль на нашем рынке играют узнаваемость и репутация бренда, поэтому ключевое влияние в становлении бренда Neffos сыграло лидерство TP-Link на украинском и мировом рынках сетевого оборудования. Большинство украинцев используют роутеры TP-Link и это помогло нам сразу получить хорошие позиции в национальных и региональных розничных сетях.

Наши конкуренты — это все ключевые производители смартфонов за исключением бренда Apple. На данный момент у нас нет смартфонов премиум-класса, а существующий модельный ряд нацелен на массовый сегмент. В то же время смартфоны TP-Link Neffos выделяются на фоне аналогичных моделей конкурентов наличием сканера отпечатков пальцев в моделях с ценником от 2699 грн, полной двухлетней гарантией и сервисной поддержкой во всех регионах Украины.

Зачем в целом TP-Link занялся выпуском смартфонов? И почему делает это под брендом Neffos?

Джеффри Чао, глава TP-Link говорит об этом так: «Смартфоны TP-Link были созданы, чтобы покупатели могли получать удовольствие от ежедневного использования качественной продукции TP-Link». А миллионы украинских пользователей знают, что после первичной настройки маршрутизатор TP-Link можно поставить на шкаф и забыть о нем на несколько лет, поэтому такой же уровень качества мы стараемся обеспечить и в смартфонах.

Кроме этого, модели Neffos при помощи Wi-Fi, нашего фирменного приложения TP-Link Tether и облачного сервиса объединяют множество умных гаджетов (домашние роутеры, умные лампы, розетки и выключатели, облачные камеры и т.д.) в единую экосистему TP-Link Smart Home. Назначение мобильных устройств TP-Link Neffos – стать ядром домашней цифровой сети, которая управляется через облако при помощи смартфона. Именно поэтому бренд получил название Neffos, что в переводе с греческого означает «облако».

Neffos в Украине – это отдельное подразделение или часть TP-Link? Сколько человек сейчас у вас в команде?

Neffos в Украине – это отдельный бизнес-юнит локального представительства TP-Link. По сравнению с конкурентами наша команда немногочисленна и состоит из нескольких специалистов по маркетингу и продажам. Но так как по итогам первой половины 2018 года мы занимаем второе место в мире по объемам продаж смартфонов среди всех подразделений Neffos, то можно уверенно говорить о слаженной работе и высоком профессионализме наших менеджеров.

На какие модели вы делаете ставку на украинском рынке? Что по вашему мнению нужно украинским потребителям?

Смартфоны TP-Link Neffos представлены в двух ценовых сегментах — до 3000 грн и от 3000 до 6000 грн. В сегменте до 3000 грн мы можем похвастаться нашим бестселлером Neffos X1 Lite. Эта модель успешно продается на нашем рынке уже более года. Уверена, что украинского покупателя прежде всего интересует оптимальное сочетание функциональности и качества по доступной цене, а также понимание, что в случае возникновения какой-либо проблемы, он всегда сможет обратится в сервисный центр и получить качественное обслуживание.

Сегодня для покупки в Украине все производители предлагают много доступных моделей. Вы как-то пытаетесь выделить устройства TP-Link Neffos на их фоне или используете исключительно ценовую конкуренцию?

Украинский покупатель постепенно меняется, становится более практичным. Количество покупателей, сосредоточенных на каком-то конкретном бренде или продукте, постоянно сокращается: украинцы легко переключаются на новые бренды, если они предлагают оптимальное сочетание функциональности, цены и качества.   

Совместно с нашими партнерами (розничными сетями и онлайн магазинами) мы регулярно проводим национальные промо-кампании, предлагая конечным потребителям не только выгодную цену, но и дополнительные преимущества в виде подарков (чаще всего это оригинальные аксессуары и мобильные аккумуляторы), сертификаты на получение скидки и специальные финансовые условия приобретения товара. В качестве основного конкурентного преимущества я бы отметила двухлетнюю гарантию на все устройства, что является немаловажным фактором при выборе смартфона.

Какова максимальная стоимость смартфона TP-Link Neffos на украинском рынке?

5999 грн. Это цена смартфона TP-Link Neffos N1, который только-только появился в Украине. За эти деньги клиент получает изящный и тонкий (7,5 мм) металлический корпус, 8-ядерный процессор, 4 ГБ оперативной и 64 ГБ встроенной памяти. Также мы надеемся, что пользователи оценят качество фотографий, сделанных двойной основной камерой Sony IMX386м, и это станет одной из главных «фишек» смартфона.

Сколько в целом моделей собираетесь вывести на украинский рынок в этом году?

В 2018 году на украинском рынке появятся 8 новых моделей. В первой половине года мы представили три устройства: TP-Link Neffos C7 с акцентом на фронтальную камеру, бюджетники TP-Link Neffos C5A и TP-Link Neffos Y5s — одни из самых доступных моделей с поддержкой 4G. Кроме этого, в начале августа мы объявили о выходе на украинский рынок трех новых смартфонов с дисплеями FullView, а впоследствии планируем начать продажи доступной модели TP-Link Neffos С5s с поддержкой 4G и флагманского смартфона TP-Link Neffos N1.

Как вы обеспечиваете гарантийное обслуживание и нет ли проблем с запчастями?

Мы предоставляем официальную гарантию 2 года на все смартфоны TP-Link Neffos, которые были официально проданы в Украине. На данный момент наша сеть насчитывает более 50 сервисных центров и покрывает все регионы Украины. Проблем с запчастями нет, а процент сервисных случаев по результатам первого полугодия составил всего 0,54%. Таких результатов мы смогли добиться благодаря высоким стандартам качества и комплексной системе тестирования продукции на производстве.

Будете ли вы развивать направление аксессуаров для смартфонов TP-Link Neffos?

В 2018 году для каждой новой модели TP-Link Neffos мы организовали поставку достаточного количества аксессуаров, поэтому возможны варианты их поставки как в комплекте, так и отдельно. Ожидаем, что в следующем году с общим ростом продаж смартфонов TP-Link Neffos в мире, штаб-квартира компании сможет активнее развивать данное направление.

Какие цели вы ставите себе на ближайшее будущее?

Мы поставили себе достаточно амбициозные цели – существенно повысить узнаваемость бренда и в 10-кратном размере увеличить объемы продаж по сравнению с 2017 годом. По итогам первого квартала 2018 года мы превысили объемы продаж в 2017 году, а по итогам второго квартала продажи смартфонов TP-Link Neffos выросли на 20%, в то время как общий объем рынка несколько сократился на фоне показателей первого квартала. На данный момент наши результаты продолжают демонстрировать положительную динамику, поэтому у нас есть все шансы достичь поставленных целей.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: