Обзоры
Hand of Fate: дьявольские карты

Hand of Fate: дьявольские карты


Hands of Fate

Представьте, что шахматистам предложат перемежать передвижение фигур на доске с физическими нагрузками – десятком отжиманий между ходами, пятиминутной пробежкой, прохождением полосы препятствий. Звучит странно, но такие шахматы точно будут динамичней и зрелищней классических. Нечто подобное предлагают нам и авторы Hand of Fate — в рамках одного проекта они попытались объединить настольную карточную игру с action/RPG. Результат получился на удивление хорош.

Hand of Fate

Жанр карточная игра, action/RPG
Платформы Windows, Xbox One, PlayStation 4
Разработчики Defiant Development
Издатель Defiant Development
Сайт defiantdev.com

Оценка

Интересная карточная механика, цельное визуальное оформление, комментарии Сдающего, динамичная боевка

Большой вес элемента случайности

Очень необычное сочетание размеренной карточной игры и динамичной action/RPG

В замке на краю Вечности герой играет в карты с загадочным магом, скрывающим свое лицо. Карты ложатся на стол, то ли позволяя герою вспомнить извилистый путь, приведший его за этот стол, то ли предсказывая его дальнейшую судьбу. Случайная встреча на лесной дороге, нападение пустынных разбойников, разъяренная неуправляемая толпа, загадочная пещера на пути… Все это то ли уже было, то ли еще будет. Сдающий только путает героя, отпуская ехидные шуточки, бросая философские замечания или пытаясь запугать. Кто он, человек на другой стороне стола? И человек ли он вообще? Впрочем, это пока не важно. Сейчас важней собрать колоду в дорогу и добраться до очередного противника.

На первый взгляд, Hand of Fate – это традиционная коллекционная карточная игра на сбор колоды. Игрок собирает в колоду карты предметов, которые могут попасться ему на пути и облегчить жизнь – оружие, броня, шлемы, артефакты и т.д. И карты событий – случайных встреч, препятствий, дружественных и враждебных персонажей. Потом Сдающий добавляет в получившийся набор собственные карты, которые должны усложнить игроку жизнь. Из карт событий выкладывается игровое поле, по которому перемещается фишка игрока. Каждая новая карта-клетка – новое событие. Встреча с бродячим магом, стычка с монстром, глубокий каньон, бурная река, мост через пропасть, покинутая крепость, пещера с сокровищами.

Сдающий рассказывает, что ждет игрока, и иногда вскрывает дополнительные карты или представляет вам выбор из нескольких действий. Подать милостыню или оставить припасы для себя? Помочь бедной селянке или пройти мимо? Заглянуть во встретившийся на пути замок или бежать от него без оглядки? Порой задания оказываются небольшим забавным текстовым квестом, но если в процессе вскрываются карты монстров – вас ждет стычка. А это уже совсем другое дело.

Героя, облаченного в карты доспехи, найденные в процессе игры, с картой-мечом в одной руке и картой-щитом в другой выбрасывает на небольшую арену, где он должен вживую сразиться с картами монстров. Тройка пыли – это три разбойника, шестерка чумы – шесть человеко-крыс, четверка костей – четыре скелета. Хуже, если карт-монстров несколько или это «картинки»-боссы. Например, валет пыли – это главарь разбойников, воодушевляющий свою банду. А король ящеров – огромный монстр, способный убить вас парой ударов хвоста. Action-эпизоды проходятся буквально за минуту, но после неторопливого раскладывания карт дают неплохую встряску игроку. После победы над врагами вы, конечно же, получаете карты добычи – это может быть провизия для путешествия, золото, которое можно потратить у торговцев, или амуниция. Подбор правильного набора оружия в процессе одного прохождения или во время составления стартовой колоды чем-то напоминает сборку мини-колод с предметами в Card Hunter.

Завершая приключения, а всего их двенадцать, и идеально решая мини-квесты отдельных карт, вы открываете фишки-бустера, с новыми картами, как снаряжения, так и событий. После чего собираете новую колоду с более сильными картами и отправляетесь на поиски новых приключений. Это не на шутку затягивает – пройти еще одно подземелье, открыть новый бустер, попробовать новые карты, умереть на боссе, собрать новую колоду и попробовать еще раз. Одно приключение не похоже на другое, с прохождением очередных боссов условия усложняются – Сдающий накладывает на вас карту-проклятье, а то и несколько. Кроме режима приключения, с последовательным поиском и сражением с боссами, есть бесконечный режим, где, проходя один фрагмент подземелья, вы спускаетесь ниже, с теми же предметами, которые уже нашли.

Hand of Fate шикарно оформлена. Рисунки на картах в стиле средневековых гравюр и забавные комментарии к ним создают необходимое настроение, графика в action-эпизодах, может быть, и не самая совершенная, но органично сочетается с карточными рисунками, а то, как предметы на картах превращаются в предметы в руках у игрока – вообще заслуживает аплодисментов. Ну и, конечно же, надо отметить фигуру и комментарии Сдающего. Они создают необходимую атмосферу и нагоняют загадочности. Именно то, что нужно.

Кажется, что двенадцать приключений Hand of Fate можно пробежать за один вечер, но это не так. Во второй половине игры победить Сдающего становится все сложней, так что придется кропотливо добывать новые бустера и собирать колоду получше. Это на самом деле весьма увлекательное занятие, игра в игре, как это обычно и бывает в коллекционных карточных играх.

Формат Hand of Fate позволяет легко добавлять новые наборы карт, так что надеемся, что авторы на этом не остановятся и нас вскоре ждут DLC с новыми приключениями и бустерами. А вот бумажная версия игры маловероятна — чем заменить action-стычки, непонятно, разве что кулачным боем.

feb-300x115-editors-choice-white

Одним словом, если вы любите карточные игры и action/RPG, обратите внимание на Hand of Fate, она того более чем достойна.

Strix_671x200_2

ASUS рекомендует:


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: