Обзоры Игры 24.02.2013 в 10:00 comment

Impire: дети подземелья

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

ITC.UA

автор

Impire: дети подземелья

Impire – это не самый обычный гибрид. C одной стороны, это Tycoon про логово Зла, и если вы знакомы с классическими играми серии Dungeon Keeper от Питера Молинье, то узнаете некоторые детали в считанные секунды. Раз: в вашем распоряжении повелитель демонов. Два: он обустраивает свое логово под землей.

Impire

Жанр стратегия/RPG
Платформы Windows
Разработчик Cyanide Montreal
Издатель Paradox Interactive
Сайт www.impiregame.com

Оценка

Симпатичная картинка, низкая цена, интересная смесь жанров

Ошибки в дизайне, баги, не самый удачный интерфейс

Кандидат на покупку в рождественской распродаже на Steam, но не более

Первые минуты на каждой карте одинаковы, как в Дне сурка. Сперва стоит открыть инкубатор. Потом кухню – маленький рабочий имп в несколько ударов выроет комнату и поставит в ее центре казан с человеческими костями. Затем можно будет призвать из «роддома» несколько вооруженных бесенят и отправить воевать со скелетами по соседству.

Спустя пару минут они вернутся с опытом и добычей – самое время добавить к вашему подземелью тюрьму, тренажерную комнату и кузню. Последняя играет важную роль. В ваш подвал уже крадутся герои с поверхности, которые тащат с собой мечи и плохие намерения, и, чтобы справиться с ними, в кузне можно заказать целый ассортимент ловушек. Доступны лужи из кислоты, капканы и колья.

Герои ломятся, как по будильнику, раз в пять минут. Сначала они пробуют спустить лестницы в коридоры, а если импы успеют их разломать, вбегают через центральный вход. Сразу начинается свалка. Люди убивают рабочих и ломают мебель. Хорошо, хоть, отряд бесенят можно телепортировать к ним за пару секунд. Побежденных героев можно бросить в тюрьму, чтобы позже отдать за выкуп. Циники радостно сдадут жертв для битья в тренажерный зал.

Между надоедливыми визитами, можно послать маленьких демонов на поверхность. Рогатый взвод сбегает в королевство и принесет обратно сундук с золотом или стройматериалы. Impire рассчитывает такие походы автоматически. Именно в них проще всего добывать ресурсы, которых вечно не хватает под землей.

Курс-професія "Дизайнер інтер'єрів" від Skvot.
Велика практична програма для всіх, хто хоче засвоїти професію дизайнера інтер'єрів і заробляти на реальних проєктах відразу після курсу. Досвідом та інсайтами діляться одразу три лектори.
Програма курсу

Если по тексту игра кажется вам знакомой, ничего удивительного. В первые минуты она так похожа на Dungeon Keeper, что провоцирует дежа вю. Но в ту секунду, когда вы поверите, что смотрите на обыкновенный клон, Impire проснется, брякнет на экран новое задание и превратится в совершенно иную игру.

Оказывается, рядом с вашим подвалом на каждой карте всегда есть еще один, это может быть погреб короля и городская канализация. Там работают другие правила, например, запрещено строить, а коридоры набиты монстрами. Impire прячет внутри таких лабиринтов главные цели и предлагает зачищать их, как в ролевой игре.

Примерно в эти минуты становится очевидно, почему взводы импов вышли такими маленькими – по четыре солдата. Они задуманы авторами не как подразделения армии, а как традиционные ролевые отряды и собирать их стоит, будто группу в какой-нибудь ММО. «Танк», «доктор», пара сильных воинов. Похожести добавляет и то, что каждому «герою» можно прокачать броню и оружие.

В возне с ними проходит большая часть игры. Каждый раз, докопавшись до соседнего лабиринта, я залипал там на час. Мои демоны носились, выполняя квесты, охотились на боссов. Возвращаться в родное подземелье нужно было только для того, чтобы накормить импов в столовой, а еще отбиться от очередных героев-самоубийц.

Вышло по-своему очаровательно. Не в последнюю очередь потому, что авторы Impire смогли перетянуть карикатурный шарм Dungeon Keeper в высокое разрешение, и на жизнь импов интересно смотреть. Можно заметить десятки забавных деталей: бесы вразвалочку скачут по коридорам, тюремщик бегает стучать по решетке дубинкой, фермер с заботой поливает гигантские грибы. А ролевая часть добавляет в смесь аддиктивности. Начав один уровень, Impire сложно закрыть.

Курс-професія "Дизайнер інтер'єрів" від Skvot.
Велика практична програма для всіх, хто хоче засвоїти професію дизайнера інтер'єрів і заробляти на реальних проєктах відразу після курсу. Досвідом та інсайтами діляться одразу три лектори.
Програма курсу

Но несмотря на это, ее нельзя советовать.

Во-первых, она непростительно контр-интуитивна. Я не сразу понял, что подземелья нужно «чистить», как в ролевой игре, и пытался пройти, будто в стратегии, забрасывая врагов «пушечным мясом». Impire сбалансирована так, что без взводов импы долго не живут, поэтому первые пару часов игра казалась мне сложной и страшно занудной. Есть тут и другие мелочи, о которых догадываешься лишь с практикой. Чтобы разобраться, как именно нужно играть, вам, скорее всего, понадобится определенное время.

Во-вторых, здесь отвратительный интерфейс. Управлять подземельем удобнее всего, задрав камеру вверх – на экране появятся дополнительные кнопки, а взводы превратятся в иконки. Но так отличная картинка игры превращается в унылый план, а иконки начинают мешать, перекрывая друг друга.

Наконец, Impire выпустили с пачкой не выловленных ошибок, и публика уже вовсю жалуется на форумах Steam. Игра падает, мультиплеер глючит.

В целом Impire небезынтересная штука, но лучше подождать выхода патчей или распродажи Steam.


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: