Обзоры
Laser Squad Nemesis
0

Laser Squad Nemesis



В 1984 г. братья Голлоп придумали жанр тактических стратегий в своем Rebelstar Raiders. В 1994 г. они поразили мир, выпустив X-COM. В 2001 г. их компания была закрыта, а все права на так и не вышедшую Dreamland Chronicles были потеряны где-то в недрах бюрократической Virgin.


В2002 г. Джулиан и Ник Голлоп выпустили Laser Squad Nemesis. Без издателя, безгромких
заявлений, без назойливых PR-менеджеров они снова создали идеальную игру.

Laser Squad Nemesis 
Жанр пошаговая тактическая стратегия
PBEM
Разработчик-издатель Codo Games
Web-сайт www.lasersquadnemesis.com

Графика
Звук
Играбельность
 + Игровая механика; прекрасный
баланс; игра по e-mail; низкая стоимость годовой подписки
 — Слабое визуально-звуковое оформление
 ! Почти идеальная тактическая
стратегия

Плюсы такого подхода не заставили себя долго ждать: LSN доступна для бесплатного
скачивания из Internet (см. также на нашем диске), занимает около 10 MB дискового
пространства, ориентируется в основном на игру по электронной почте (но есть и
народный hotseat) и содержит уникальный игровой опыт, которого любителям пошаговых
стратегий хватит на ближайшие несколько лет.

Как и любая многопользовательская игра, Laser Squad Nemesis предполагает оплату. Однако имеется важное отличие: вместо стандартных $15 в месяц LSN стоит жалкие четыре и совсем не вымогает эти деньги — вы вполне можете играть и бесплатно, лишившись при этом возможности лично начинать партию — придется просить вас "вызвать на бой" официального подписчика или использовать кнопку Free e-mail challenge. Участие в турнирах также доступно только для легальных пользователей.


Игровая система LSN в чем-то напоминает смесь оригинального Laser Squad и недавнего
Combat Missions. Перед началом партии мы выбираем сторону, за которую предполагаем
сражаться: Космическая пехота, Машины или Твари, затем на выданные нам очки покупаем
и размещаем на карте бойцов. Вооружать их нельзя — взамен этого нам предлагается
несколько прекрасно сбалансированных типов солдат. Это очень важный этап — неправильно
сформированная армия не имеет никаких шансов против хорошо организованного противника.
Людям, например, в обязательном порядке необходимо брать на задание хотя бы одного
медика, а машины почти слепы, если в их рядах нет сканера. К тому же необходимо
учитывать рельеф — снайперы ни к чему в закрытых помещениях, а тяжелые танки
не смогут передвигаться по коридорам космической базы.


Затем начинается собственно сам бой. Вся игра разбита на фазы по десять секунд.
Перед началом хода мы раздаем приказы нашим солдатам, причем можем сразу просмотреть
примерный результат их действий. Но реальную картину увидим только после нажатия
кнопки Send в начале следующего хода. Оба противника действуют одновременно,
поэтому не ждите, что вражеские бойцы будут стоять истуканами под вашим шквальным
огнем, как это принято в других играх жанра, — вместо занудного экрана "Скрытые
перемещения" мы увидим захватывающий десятисекундный ролик про космическую
войну.


Разумеется, такая организация боя кардинальным образом меняет тактику. Во-первых,
все подозрительные здания теперь сразу же забрасываются гранатами. Во-вторых,
возможность разрушить почти любой объект в игре располагает к проламыванию неугодных
стен и появлению наших войск в глубоком тылу противника. В-третьих, наконец-то
теперь есть смысл использовать засады. А по разнообразию специфических "расовых"
приемов, вроде убийственной комбинации Goo Spitters и Drones, игра вплотную приближается
к Starcraft.


Авторы продолжают улучшать и дополнять Laser Squad Nemesis — так, в ближайшем
будущем ожидаются новый стратегический режим а-ля Medieval, новые расы, бойцы
и полноценный single player. Если вы действительно любите пошаговые стратегии,
то не сможете пройти мимо очередного творения авторов X-COM.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: