Обзоры
Mad Max: битва за Пустоши

Mad Max: битва за Пустоши


Mad Max

Теперь ясно, почему Warner Bros. решила разнести премьеры фильма Mad Max: Fury Road и игры Mad Max от Avalanche Studios. Оба «Безумных Макса» достойны внимания и не должны затенять друг друга. С другой стороны, выход Mad Max совпал с релизом Metal Gear Solid V: The Phantom Pain, но, как нам кажется, у этих проектов совсем разные аудитории.

Mad Max

Жанр action/adventure
Платформы Windows, PlayStation 4, Xbox One
Разработчик Avalanche Studios
Издатель Warner Bros. Interactive
Сайт madmaxgame.com

Оценка

Пустошь, песок, ощущение пространства, масса побочных квестов и точек для исследования, интересные персонажи, автомобили

Побочные задания однотипные

Это правильный постапокалипсис и правильный «Безумный Макс»

Песок. Песок на многие километры вокруг. Струящийся тонкими ручейками по склонам дюн. Висящий невесомой, забивающей все поры, пылью в воздухе. Свивающийся в красивые, еще не опасные водовороты – зародыши будущих смерчей. Хлещущий наотмашь, режущий металл, стирающий остовы ржавых кораблей в труху, наждак песчаной бури. Песок – настоящий хозяин этого мира. Он альфа и омега. Человек – лишь незваный гость в этом выжженном солнцем царстве песка. Чтобы выжить в раскаленном аду, ему нужны вода, бензин и надежные колеса, способные перенести через Пустошь.

Mad Max, пожалуй, стоит выдать приз уже хотя бы за лучшее изображение пустыни и песка в видеоиграх. Здешняя Пустошь действительно впечатляет, а первый выезд в песчаную бурю, накатывающую на тебя огромной, заслоняющей небо волной и меняющую все вокруг до неузнаваемости, запомнится вам навсегда. Песок в Spec Ops: The Line (кстати, отличная игра, рекомендую), так впечатлявший нас в свое время, кажется на фоне Mad Max просто детской шуткой. При этом графику игры нельзя назвать супернавороченной, модели персонажей здесь явно не используют новомодные технологии лицевой анимации и хитрое текстурирование. Зато архитектура, ландшафты Пустоши, освещение — очень даже ничего. Это, наверное, самое впечатляющее изображение постапокалипсиса в играх, учитывая даже всю серию Fallout.

Как все последние киношные «Безумные Максы», игра от Avalanche Studios начинается с того, что Макс теряет автомобиль. Одержимый своей машиной, Макс, естественно, хочет вернуть «Перехватчик», но это не так просто. Ему, с помощью безумного механика, предстоит собрать новый автомобиль почти с нуля, находя запчасти в Пустоши, отнимая их у местных «жителей» и волей-неволей находя друзей в этих бесконечных песках. Как бы ни хотел Макс остаться один, он не может обойтись без чужой помощи, сам того не желая, привязываясь к своим спутникам.

Пустошь в Mad Max велика. Не настолько велика, как в FUEL, чтобы стать пустой и неинтересной, но достаточно велика, чтобы вы ощутили простор, запущенность и скорость вашей машины. Тем не менее, все локации, все точки интереса, все лагеря здесь созданы вручную и отличаются друг от друга. В Пустоши есть чем заняться. Кроме лагерей бандитов всех мастей, которые, естественно, нужно захватывать, есть гоночные трассы, минные поля, точки с припасами и реликвиями, конвои с топливом, трамплины для трюков и даже пресловутые башни, ставшие после игр серии Assassin’s Creed притчей во языцех. Функцию эти «башни» (на самом деле обзорные воздушные шары) выполняют практически такую же – открытие основных точек интереса в новой игровой зоне.

От значков заданий на карте рябит в глазах. Хотя основной сюжет рассчитан примерно на 20-25 часов игры, за выполнением всех побочных заданий и зачисткой карты вы можете провести и 100 часов реального времени. Если вам казалось, что в Watch Dogs авторы переборщили с побочными квестами, то Mad Max удивит вас еще больше. Чтобы собрать все реликвии прошлого, угнать на свою базу все автомобили, открыть все области, придется постараться.

При таком количестве заданий они, вполне ожидаемо, похожи друг на друга. Зачистка лагерей и поиск реликвий отличаются незначительно, лишь благодаря дизайну самих лагерей. Что поделать, ни одна игра с открытым миром не избежала повторяемости второстепенных заданий. Даже в The Witcher 3: Wild Hunt, где это сделано лучше, чем в остальных подобных проектах, есть задания по зачистке гнезд монстров и лагерей бандитов, которые тоже не отличаются оригинальностью.

Боевая система Mad Max очевидно заимствована из серии Batman. Макс точно так же большую часть времени мутузит противников голыми кулаками, лишь время от времени используя холодное оружие. Блок, контратака, серия ударов, уход с линии атаки, перехват, удар. Warner Bros. продолжает эксплуатировать удачную находку. Впрочем, Макс — не Бэтмен, он не обязан сохранять противникам жизнь, так что приемы у него брутальней и смертоносней. При необходимости он использует обрез, заточку, копье и даже снайперскую винтовку. Последняя, из-за своих габаритов, привязана к автомобилю. Плюс из собственной серии Just Cause ребята из Avalanche Studios одолжили крюк, которым можно срывать части вражеских машин или выдёргивать водителей прямо из-за баранки.

Автомобильные бои выглядят зрелищно, но тоже страдают повторяемостью. Противники маневрируют лучше вас, так что словить их на таран не так-то и просто. Зато оторвать крюком дверцу и выдернуть водителя – запросто. Плюс бензобаки большинства машин ничем не защищены, и выстрел из обреза гарантирует вам красочный взрыв. Целые машины можно перегонять на свою базу, пополняя коллекцию для участия в индивидуальных для каждого авто гонках. Плюс порой это приносит ценные ресурсы. Сами автомобили практически один в один перенесены из Mad Max: Fury Road, так что, если вы мечтали прокатиться на одной из машин из фильма – всегда пожалуйста.

Ролевая система Mad Max достаточно оригинальная. Вы не получаете опыт за убийство противников или выполнение квестов, но, получив определенные очки достижений за убийство N врагов, зачистку N лагерей, число добрых дел, выигранных гонок и т.д. и т.п., получаете жетоны, которые можете потратить на развитие способностей персонажа. Плюс амуницию Макса, его оружие и приемы можно прокачивать за местную универсальную валюту – лом. Кроме прокачки персонажа, здесь, естественно, есть и прокачка автомобиля – установка более мощного двигателя, прокачанного крюка, новой брони, колес, шипов и т.д. Еще одна точка приложения усилий – развитие крепостей, постройка в них систем по очистке воды, топливных хранилищ, организация групп разведчиков и т.д. Мы ведь уже говорили, что здесь есть чем заняться.

Играется Mad Max почти так же, как The Witcher 3: Wild Hunt. Пошли выполнять основное задание, по пути наткнулись на конвой, угнали машину. Вернулись к заданию, по дороге встретили пару точек с ресурсами, сняли вражеского снайпера, отыскали спрятанные сокровища, зачистили лагерь, проапгрейдили машину, нашли новую точку обзора… Задание? Какое еще задание? Не видишь, мы заняты.

Впрочем, если вам скучно изучать карту, можно выполнять только сюжетные миссии, ресурсов для них должно хватить. Сюжет нельзя назвать оригинальным — как и в фильмах «Безумный Макс», это традиционное road movie. Зато персонажи здесь колоритные, прямо в стиле последнего фильма.

Возможно, кому-то Mad Max покажется слишком однообразным и безыскусным, но лично нам такой постапокалипсис нравится. Fallout 4 придется постараться, чтобы удивить нас. Пока что местная Пустошь вне конкуренции.

P.S. Отдельное спасибо Мэтсу Лундгрену за саундтрек.

P.P.S. А уже 1 декабря 2015 г. выходит еще одна игра Avalanche Studios – Just Cause 3. Посмотрим, чем разработчики удивят нас в этот раз.

Strix_671x200_2

ASUS рекомендует:


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: