Обзоры
Watch Dogs — вас снимает скрытая камера

Watch Dogs — вас снимает скрытая камера


[Home Page Carousel] Aiden_NewKeyArt_99828

После анонса Watch Dogs Ubisoft сама себя поставила в очень неловкое положение. Сказать, что после шикарного ролика 2012 года ожидания у игроков были завышены, значит не сказать ничего. И, как обычно водится в таких случаях, удержать собственноручно заданную планку разработчик не смог, хотя и старался.

Watch Dogs

ЖанрAction-adventure, Open World
Платформы PC/PlayStation 3/PlayStation 4/Xbox 360/Xbox One/Wii U
РазработчикиUbisoft Montreal, Ubisoft Reflections
ИздательUbisoft
Сайт watchdogs.ubi.com

Оценка

Отличный город, обилие контента, вариативность прохождения миссий

Игре не хватает целостности, выглядит Watch Dogs мягко говоря не так, как обещали разработчики

Занятная песочница про хакеров, заставляющая ждать выхода второй части

В завтрашнем Городе Ветров вся электроника, от мобилок и светофоров до поездов надземки и различных коммуникационных служб, управляется глобальной системой ctOS. Образовавшаяся в результате внедрения ctOS монструозная информационная сеть, вполне ожидаемо, оказалась “дырявой” чуть более чем полностью, так что Чикаго стал родным домом для хакеров всех мастей, да и про сохранность персональной информации можно забыть — за людьми с различными целями следят 24 часа в сутки. Кто-то отслеживает деятельность жителей, чтобы иметь возможность навязать им “правильный” тип мышления, продать нужный товар, собрать компромат или вообще от нечего делать. Таким же беспринципным хакером, взламывающим банковские счета горожан ради наживы, является и главный герой Watch Dogs — Эйден Пирс. Вот только однажды во время дела что-то пошло не так, Эйден с напарником влезли куда не следует, из-за чего на Пирса было организовано покушение, во время которого погибла его племянница. Напарника, кстати, чуть позже превратили в калеку.

Собственно, весь сюжет игры строится вокруг поисков убийцы Лены и попыток Эйдена выяснить, во что же именно он впутался. В принципе, ничего неожиданного сюжетная линия для игрока не заготовила — практически все союзы и предательства, заговоры и “внезапные откровения” читаются наперед, да и типажи появляющихся в кадре персонажей тоже, откровенно говоря, не первой свежести. Но это не особо большой минус, ведь за происходящим на экране все равно интересно наблюдать, даже несмотря на откровенно загубленную русскоязычную локализацию, из-за качества которой диалоги порой хочется промотать.

Чикаго, пускай и напрочь лишенный обещанной два года назад Next-Gen графики, оказался на удивление реалистичным городом, который не похож ни на игрушечную копию настоящего мегаполиса, как это бывает в играх из серии GTA, ни на плохо вяжущийся между собой набор локаций из Saints Row. Чикаго в Watch Dogs выглядит очень естественно, и это огромный плюс игры. А та мелочь, которая постоянно мелькала в трейлерах, когда игрок может получить доступ к персональной информации чуть ли не каждого встречного, практически не влияет на игровой процесс, но добавляет реализма и позволяет создать уникальную атмосферу. Естественно, вся эта информация генерируется случайным образом, правда, не без учета окружения — в “плохом районе” больше неблагополучных жителей с простыми потребностями, а вот в центре города полно утонченных людей с какими-то сверхизвращенными девиациями.

Вообще, Watch Dogs — это во многом очень реалистичный симулятор вуайериста, из-за чего иногда начинаешь чувствовать себя некомфортно — игра позволяет не только считывать персональную информацию людей из социальных сетей, но и подглядывать за ними посредством камер, причем любых, начиная с камеры наблюдения в магазине и заканчивая встроенной в телефон, ноутбук или телевизор. А увидеть таким образом можно что угодно. Watch Dogs, правда, стыдливо прячет секс в темный уголок, но зато вы вполне можете натолкнуться на сцены самоубийства, поедания человеческих конечностей или использования вакуумной помпы для… ну вы поняли. Причем, за этим всем нет никакой истории, а у игрока не будет возможности как-то повлиять на происходящее, Ubisoft просто показывает ту сторону жизни, которую в играх обычно предпочитают игнорировать. И выглядит это жутко.

Правда, горожане, привычно для GTA-образных песочниц, тупы как пробки и это разрушает атмосферу. Нет, в рамках скриптов они действуют довольно убедительно, и первая неспешная прогулка по набережной в Watch Dogs оказалась на голову выше аналогичного действия в любой другой песочнице — жители города общаются между собой, пьют кофе, занимаются спортом, ловят рыбу. Эйден, проходя мимо, выясняет их подноготную, подслушивает разговоры, читает сообщения, но вот он натыкается на человека, который собирается совершить преступление, начинает преследовать его, внося элемент хаоса в заскриптованные сцены, и магия цифрового Чикаго рушится. Безмозглые болванчики начинают вести себя так же, как и в любой другой игре этого жанра — неадекватно. Услышав выстрелы или увидев влетающее в витрину магазина авто, болванчики путаются в действиях, начинают убегать и тут же застряют где-то между столом и упавшим стулом, в панике звонят в полицию, после чего останавливаются и утыкаются носом в планшет.

Примерно то же самое с врагами — они неохотно покидают прописанный маршрут, у них серьезные проблемы с периферийным зрением и вообще умом они явно не блещут. Но если уж заметят игрока, то стрелять будут без промаха. Да, перестрелки, как и погони на авто, в Watch Dogs явление довольно частое, хотя игра вроде бы и про хакеров. К чести разработчиков нужно сказать, что практически каждый игровой эпизод можно пройти как минимум тремя способами — ввязаться в перестрелку со всеми врагами сразу, воспользоваться пистолетом с глушителем и снять противников по одному или попросту взломать сеть нужного объекта, находясь чуть ли не в соседнем квартале. Можно эти способы и комбинировать. Трижды провалив задание, во время которого моя цель убегала на машине, оставляя Эйдена один на один с группой тяжелобронированных пулеметчиков, я решил сменить тактику и сперва взломал сеть здания, закрыв жалюзи в нескольких помещениях, чем ограничил обзор охране, после чего установил на машину бомбу с дистанционным взрывателем. Все, что оставалось сделать дальше — бросить гранату в комнату и наблюдать, как ничего не подозревающий бедолага бежит к авто в надежде унести ноги…

Взлом здесь реализован по принципу press Q to hack и это на самом деле гораздо веселее, чем может показаться на первый взгляд, хотя иногда игра, со всеми этими прыжками от камеры к камере и периодической необходимостью провести какого-то персонажа мимо охраны, начинает выглядеть как более дорогая версия République.

И если в бою у Пирса есть какая-то альтернатива, то с хвалеными погонями по городу, во время которых Эйден одним движением руки разводит мосты, переключает сигналы светофора и отключает вертолеты, все сильно хуже. Аркадная физика машин, вызывающая в памяти Sleeping Dogs, здесь приходится к месту, потому что порой игра скатывается не то в Driver, не то в Need For Speed: Most Wanted, когда ты весело улепетываешь от целой своры полицейских машин под звуки сирен, но вот часу на десятом игры это все начинает откровенно надоедать, так что приходится больше времени уделять сбору запчастей, из которых можно создать устройство, блокирующее работу телефонов или полицейских сканеров. За те пару секунд, что оно действует, Эйден обычно успевает скрыться.

Приятно, что как только вам надоест сюжет (а он надоест обязательно, поверьте на слово), можно развернуться и поехать заниматься своими делами — выиграть немного денег в покер, шахматы или стаканчики, попытаться предотвратить десяток-другой преступлений, поискать редкие машины для своего гаража, взломать несколько вышек (Ubisoft же, куда ж без этого) или попросту употребить аудионаркотики и во время галлюцинаций разнести Чикаго к чертовой матери с помощью гигантского механического паука, принять участие в местном варианте Carmageddon или же сыграть пару игр с использованием дополненной реальности. Любители же Foursquare могут просто поездить по городу и зачекиниться возле всех примечательных мест. Опять же, вторжения других игроков никуда не делись — периодически к вам попадают другие хакеры, которые пытаются взломать ваш смартфон и украсть данные, причем сделать это они должны до того, как вы успеете их вычислить в толпе. Похоже на многопользовательский режим из Assassin’s Creed, только более интересный. В качестве альтернативы, например, многопользовательские гонки.

Вообще, Watch Dogs всячески старается не дать игроку заскучать. Во время игры то и дело всплывают подсказки о побочных заданиях, примечательных местах и многопользовательских возможностях, в игре действительно очень много контента и задумка в Watch Dogs отличная, но… в кучу пока что это все не очень клеится. Watch Dogs еще слишком неуверенно стоит на ногах и часто мечется из стороны в сторону, чтобы тягаться с GTA, и в то же время напускная серьезность не дает игре ничего противопоставить безудержному веселью Saints Row. Эйден Пирс, увы, в 2014 году наступил на те же грабли, которые подвернулись Альтаиру ибн Ла-Ахаду за семь лет до того. Ни тени сомнения нет на счет того, что вторая часть Watch Dogs, если Ubisoft решится ее сделать, окажется на голову выше первой, как было и в случае с Assassin’s Creed, но пока что мы имеем просто неплохую песочницу про хакеров. Это занятный проект с хорошим заделом на будущее, но никоим образом не игра года.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: