Обзоры

Оксана Команеску, Google: Поисковая система должна стремиться к новым знаниям и умениям

Оксана Команеску, Google Поисковая система должна стремиться к новым знаниям и умениям

Оксана Команеску, ведущий специалист по качеству поиска Google рассказала ITC.UA о тонкостях работы поисковой машины и о том, как она будет развиваться.

За последние несколько лет Google уже несколько раз менял алгоритмы поиска. Насколько часто возникает в этом необходимость?

Алгоритмы поиска меняются очень и очень часто. Как и мы сами, поисковая система должна стремиться к новым знаниям и умениям. Ежедневно наша команда инженеров решает сложные задачи по улучшению понимания запросов и многочисленных типов документов и объектов, живущих в сети. Это очень интересная и благодарная работа – решать задачи которые до тебя никто, не то что не решал, но даже не формулировал.

А что изменение алгоритмов поиска дает пользователям?

Я уверена, что с каждым нововведением поиск становится лучше и безопасней. Кстати, большинство алгоритмических изменений проходят практически незамеченными нашими пользователями. Как правило, более заметны и обсуждаемы перемены в дизайне.

Как Google борется за релевантность поиска, ведь за последние несколько лет появилось очень много способов оптимизировать сайты?

Релевантность результатов поиска в Google определяется только алгоритмически, то есть наша система в принципе не позволяет составить выдачу вручную. Естественно, как и любую автоматическую систему, этот процесс можно изучить, найти его слабые места и обмануть. Но это недальновидная практика. Лазейки в системе устраняются относительно быстро, а сайт, использовавший мошеннические манипуляции может себе навредить на очень долгое время.

То есть, вы можете просто забанить такой сайт?

Хоть мне и не нравится это слово, но вероятно оно достаточно точно отражает высшую степень защиты поисковика от недобросовестных манипуляций. Хочется подчеркнуть, что наши рекомендации по обеспечению качества сайтов опубликованы и доступны всем. Существует также руководство по поисковой оптимизации от Google. Кроме того, если ваш сайт не появляется в результатах поиска Google или появляется на более низких позициях, чем раньше (и вы уверены, что он не нарушает правила, приведенные в нашем руководстве для веб-мастеров), отправьте в Google запрос на пересмотр сайта.

Какими способами Google борется со спам и фишинговыми ссылками в поиске? Насколько сегодня поиск компании можно назвать безопасным?

Интернет — это небезопасная среда, и заразить свой компьютер можно очень многими способами.

Пользователи, скачивающие программы с непроверенных сайтов, часто становятся жертвами мошенничества. К сожалению, использование выдачи поисковых систем для привлечения посетителей на сайт, распространяющий вирусы — устоявшаяся практика. Это проблема не только поиска Google, но и всей индустрии. У нас есть несколько команд, работающих над автоматическим выявлением опасных сайтов в нашей выдаче и предупреждением пользователей о том, что тот или иной сайт представляет угрозу. Мы сотрудничаем с многими ведущими коммерческими компаниями и исследовательскими организациями, работающими в сфере компьютерной безопасности.

Также мы стараемся подробно информировать наших пользователей о правилах безопасности в сети и о современных методах социальной инженерии, используемых для распространения вредоносных программ.

Как правило, большинство людей оказываются обманутыми именно из-за недостатка информации. В нашей стране это очень актуально, так как пользователи, особенно старшего поколения, привыкли доверять практически всему, что напечатано, например, в газете, распространяя это доверие и на Интернет. Такое доверие a priori к Интернет-ресурсам открывает мошенникам широкие возможности. Интернет — это свободная среда, и множество его преимуществ проистекает из его открытости, но пользователям не стоит забывать и о сопутствующих опасностях.

Не так давно Google удалила из результатов поиска сайты с доменом co.cc, которые активно использовались для спама, насколько такие меры оправданны?

К сожалению, дешевые, почти бесплатные домены в этой зоне, сделали .co.cc/ слишком уютным для хостинга спама и malware. Когда количество фишинговых атак, проводимых сайтами этой доменной зоны, превысило все допустимые пределы, мы вынуждены были принять меры для защиты наших пользователей.

Разумеется, удаление всего хостинга — крайняя мера, и она далека от идеального решения проблемы.

Я надеюсь, этот шаг подтолкнет других владельцев бесплатных хостингов уделять больше внимания безопасности контента, расположенного на собственных серверах. Мне кажется, от этого выиграют все: у поисковиков освободятся ценные ресурсы и появится время заниматься другими, более плодотворными и интересными задачами, а у пользователей будет меньше поводов для беспокойства насчет вирусов и спама.

А как часто Google прибегает к удалению целого домена из поисковой выдачи?

В Интернете достаточно сайтов, нарушающих действующее законодательство, и мы просто не имеем права показывать их в поисковой выдаче. Удаление доменов с нелегальным содержимым — не большая редкость. Удаление сервиса бесплатного хостинга — это особый случай, так как из выдачи одновременно исключается большое количество сайтов. В случае с co.cc/ мы достаточно долго взвешивали различные решения, и пришли к выводу о необходимости именно такой меры.

Уникального контента в Интернете довольно мало, но Google заявляет, что для того, чтобы сайт был выше в поисковой выдаче, нужно создавать уникальный контент, что компания подразумевает под этим словом?

Уникальность содержания гарантирует интерес читателя. В свою очередь, интерес читателя гарантирует сайту популярность, известность и уважение онлайн сообщества. Мне кажется это хороший повод для того, чтобы постараться и создать что-то действительно стоящее. Поисковики в данном случае, не при чем – сайт надо создавать для своего, любимого и неповторимого пользователя. Конечно, уникальность содержания легко подделать. И, вполне возможно, что псевдо-уникальным контентом вам удастся обмануть поисковую машину. Но обмануть читателя все равно не удастся. Пользователь вас не полюбит и не оценит, и ваш сайт никогда, по настоящему, не станет популярным. Посмотрите что происходит с, так называемыми, контент-фермами: создавая содержание исключительно для поисковиков, ради трафика и выгоды они настроили против себя все онлайн-сообщество и вызвали такую лавину негодования, что в данный момент вердикт “контент-ферма” практически равен обвинению в мошенничестве.

Уже много лет обсуждается и ведется разработка семантического поиска? Насколько Google сегодня можно назвать семантической поисковой системой?

Мы вполне успешно используем некоторые элементы семантической разметки и активно работаем в направлении семантического поиска. Например, поиск по рецептам, позволяющий откорректировать запрос, уточняя нужные ингредиенты, время приготовления и калорийность. В выдаче поиска по рецептам показываются сайты с рецептами, использующие структурированную разметку. Кстати, сайты с рецептами первыми стали использовать структурированное HTML-содержание: расширенные сниппеты выгодно отличают такой сайт в выдаче. Наличие в описании сайта фотографии блюда, данных о его калорийности или отзывов пользователей делают такой результат очень притягательным.

Завантаження коментарів...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: