Обзоры

Отвлекаемся и мечтаем о новом автомобиле: тест-драйв Renault Captur ТСе 155

Отвлекаемся и мечтаем о новом автомобиле: тест-драйв Renault Captur ТСе 155

Данный материал планировался к выходу аккурат в конце февраля, но не вышел по всем известным причинам. Однако иногда бывает нужно отвлечься от войны (не путайте с понятием «расслабится» – вот этого делать как раз не надо), иногда полезно мечтать и даже планировать свои будущие шаги после нашей победы. Возможно, для кого-то одним из таких шагов станет покупка нового автомобиля. И возможно, этим автомобилем будет Renault Captur.

Итак, перед вами дополнение к прошлому обзору Renault Captur: в руки попала самая мощная версия автомобиля со 155-сильным мотором, еще и в максимальной комплектации INTENSE. Сможет ли этот компактный кроссовер заиграть новыми красками? Ищем ответы на ТОП-5 самых главных вопросов вокруг Renault Captur TCe 155 – поехали!

Как визуально опознать самую мощную версию автомобиля?

Относительно кроссовера из прошлого обзора, этот тестовый Renault Captur отличается лишь цветом (тут выбирай себе по нраву) да колесными дисками. Которые на удивление, выглядят даже несколько проще, чем на прошлом 130-сильном автомобиле. Жаль, что так – максимальной версии Renault Captur явно не помешали бы яркие отличительные детали: двойной выхлоп, черный глянцевый декор вместо хрома, роскошные колеса…

И ведь не сказать, что новое поколение кроссовера Renault Captur выглядит плохо. Мне по нраву эти мягкие линии, С-образные фары и фонари, практичные пластиковые накладки. Но именно для самой мощной версии – хотелось бы получить некоторые приметные детали во внешности. Эх, помню, насколько заметно отличалась Honda HR-V Sport!

Новое поколение Renault Captur выглядит приятно: мягкие формы успокаивают, хромированный молдинг подчеркивает 2-цветный окрас кузова, а накладки на зеркала приятно отливают вечернее солнце. Но для ТОП-версии хочется большего – двойной выхлоп вместо стандартного одиночного патрубка, различные накладки-спойлеры, дисковые тормоза сзади.

Вот и с салоном аналогично: уже известная форма передней панели, уже привычные сиденья-кресла, уже знакомый рычаг «автомата» на постаменте. А где красная строчка? Где сиденья с развитой боковой поддержкой? Где спортивный руль? Эх, помню салон Ford Puma ST-Line: имея под капотом лишь «100+ лошадей», тот кроссовер умудрялся выглядеть на все 200…

Однако даже максимальная версия Renault Captur – это просто Renault Captur. Хотя в целом вроде все и неплохо. Ведь внутри вас встречает красивая ЖК-панель приборов, мягкий пластик на передней панели, фоновая подсветка салона, задний диван с возможностью продольного перемещения. Глобальное замечание к салону лишь одно – хочется больше места и простора, особенно сзади. А вот к багажнику замечаний нет: нормальный объем для своего класса, продуманные мелочи для улучшения практичности.

Этот салон уже знаком и он вполне нормальный для кроссовера данного класса: отделочные материалы, удобство посадки, эргономика. Общее замечание – хотелось бы добавить простора. Замечание к конкретно этой максимальной мощной версии – хотелось бы добавить ярких отличительных деталей.

Но в движении перемены ведь есть?

Да, есть. Под капотом установлен мотор 1.3 TCe известный под кодом H5Ht (также встречаются обозначения HR13DDT и M282), причем в данном случае этот двигатель представлен в форсированной 155-сильной модификации. И это пусть не радикально, но заметно меняет картину относительно 130-сильной версии Renault Captur.

Причем я сейчас говорю не только о стартах с места, хотя и при разгоне 0-100 км/ч автомобиль выигрывает заметную секунду (замер ниже). Но также я говорю при ускорениях на ходу: тестовый 155-сильный Renault Captur будто стал легче и проворнее, да он просто «живее» откликается на педаль акселератора! Приятный разгон подкреплен «бесшовными» переключениями передач: преселективная роботизированная трансмиссия EDC работает быстро и четко. Признаться, бывали мгновения, когда казалось «автомат» запаздывает с переключением вверх, но это считанные случаи за недельный тест-драйв протяженностью в несколько сотен километров.

А еще тестовый автомобиль был представлен на зимних шинах. Аналогичный размер колес, аналогичный кроссовер – но впечатления отличаются. Зимние шины немного скрасили работу ходовой части, автомобиль стал мягче на мелочах и при проезде серии неровностей. Снова-таки: о каком-либо кардинальном изменении характера говорить не приходится. Но результат заметен – и он явно направлен в лучшую сторону.

Под капотом установлен уже известный мотор, но в форсированной 155-сильной версии: разгон 0-100 км/ч укладывается в 8,5 секунд – это даже чуть лучше паспорта. Причем результат получен на зимних шинах, которые также положительно повлияли на восприятие от ездового комфорта. А если говорить вообще, то характер автомобиля можно изменить при помощи системы MySense: сделать руль тяжелее или выбрать «эко»-режим для сохранения топлива. Но и в стандартных настройках получилось неплохо: в городе 8-9 литров на 100 км, на трассе при скорости 80-90 км/ч – расход 4,5-5 л на 100 км, на скорости 110-120 км/ч – порядка 6-6,5 л на 100 км пути.

Что с ценой за такой автомобиль?

В случае кроссовера Renault Captur украинским покупателям предложено лишь две версии автомобиля, которые отличаются моторами и оснащением. Цены указаны по прайс-листу, который действовал на конец апреля.

Старт дает Renault Captur ZEN: 130-сильный мотор, 7-ст. EDC-«автомат», системы ESP и ABS, шесть подушек безопасности, фары Full LED, 1-зонный «климат», датчики света и дождя, круиз-контроль, подогрев передних сидений, ключ-карта, передвижной задний диван, легкосплавные 17-дюймовые колесные диски, мультимедиа Easy Link и 7-дюймовый дисплей, пр. Цена – от 653 тыс. грн. или около $20 тыс.

Альтернативой выступает Renault Captur INTENSE, где добавлено следующее: 155-сильный мотор, камера заднего вида, электропривод стояночного тормоза, подогрев руля, цифровая панель приборов на основе 7-дюймового ЖК-дисплея, навигация, 2-цветный окрас кузова и зеркала в цвет крыши, пр. Цена – от 727 тыс. грн. или $22 тыс.

Кроссовер Renault Captur – это «все в пакете»: полностью светодиодные фары и датчик света, подрулевые лепестки для «автомата», современная система мультимедиа, навигация и камера заднего вида, сенсорное открывание дверей и ключ-карта.

А что предлагают конкуренты?

Поскольку данный материал посвящен именно мощной 155-сильной версии в максимальной комплектации, то и выбираем соперников под стать: моторы на 150 «лошадей», возможность проехать 0-100 км/ч примерно за 8,5 секунд, хорошее оснащение.

Ближайшими соперниками являются автомобили Peugeot 2008, Suzuki Vitara, SKODA Kamiq: сравнимые размеры и мощность в топовых версиях. «Француз» выделяется интересным дизайном, приятными ездовыми повадками, передовым оснащением, но 155-сильный автомобиль оказывается заметно дороже кроссовера от Renault. «Японец» хорош наличием полного привода, микро-гибридом на основе мощного 1,4-литрового турбо-мотора, а также приятной ценой. Поспорить с ним сложно, но можно ввиду возраста автомобиля: один из самых «пожилых» автомобиле в данном классе. Наконец, «чех» берет простором в салоне и практичностью в деталях. Но в текущий момент 150-сильная версия не представлена в прайсе модели, а даже и когда была представлена – все равно оказывалась дороже Renault, при этом проигрывая в некоторых пунктах комплектации. Посмотрим, что будет в будущем.

В итоге получилось, что среди автомобилей данного класса можно найти довольно мощные варианты, но именно вот такой Renault Captur предлагает больше всего мощности за меньше всего денег. Плюс добавляет неплохую комплектацию: ценовая разница с самыми ближайшими конкурентами составляет $1-2 тыс. с учетом оборудования и опций.

В итоге: покупать или нет?

По-прежнему сложно назвать Renault Captur откровением в классе: это просто современный компактный кроссовер «на каждый день», это просто еще один «игрок» в своем сегменте. Но, признаться откровенно, 155-сильная версия смогла заметно улучшить восприятие модели!

Мощный мотор наполняет автомобиль приятной динамикой, которая может порадовать при каждом старте со светофора или обеспечить безопасность при обгоне. Этакая изюминка автомобиля, которая выделяет его и на фоне конкурентов, и на фоне 130-сильной версии. Тем паче, что за соответствующую доплату вы получаете не только более мощный мотор, но и расширенную комплектацию. Поэтому если заинтересованы в покупке Renault Captur, то обязательно уделите внимание именно версии ТСе 155 INTENSE – она того стоит.

Отвлекаемся и мечтаем о новом автомобиле: тест-драйв Renault Captur ТСе 155

Технические характеристики Renault Captur 1.3 TCe 155 АКПП EDC

Кузов – кроссовер, 5 дверей, 5 мест

Габариты – 4,23 х 1,8 х 1,58 м

Колесная база – 2,64 м

Клиренс – 174 мм

Багажник – от 422 л (5 мест) до 1 275 л (2 места)

Снаряженная масса – 1 365 кг

Грузоподъемность – 435-550 кг

Мотор – бензиновый, турбо, R4 1,3 л

Мощность – 155 л.с. при 5 500-6 000 об/мин

Крутящий момент – 270 Нм при 1 800-3 250 об/мин.

Удельная мощность и момент – 114 л.с. на 1 т; 198 Нм на 1 т

Привод – передний привод

Трансмиссия – 7-ст. «автомат» EDC (преселективная роботизированная КПП)

Разгон 0-100 км/ч – 8,6 секунды

Максимальная скорость – 202 км/ч

Расход топлива (паспортный), город – 8,8 л на 100 км

Расход топлива (паспортный), трасса – 5,4 л на 100 км

Страна производства – Испания

Шины тестового автомобиля – Nokian Nordman RS2 SUV 215/60R17

Минимальная цена автомобиля – от 653 тыс. грн или около $20 тыс.

Автомобиль предоставлен – Рено Украина

Завантаження коментарів...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: