Статьи Авто 12.02.2021 в 14:40 comment

Тест-драйв Ford Puma: модный городской хищник

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg

Роман Мельниченко

Автор статей, тест-драйвов и обзоров

Помните кроссовер Ford EcoSport? А вот полная противоположность: яркий, динамичный, «модный» кроссовер с великолепным оснащение – но также и с высокой ценой. Что победит: тяга к практичности или страсть к поиску новых эмоций? Непростой вопрос. Ведь эти два автомобиля, которые номинально являются одноклассниками, в реальности оказываются совершенно разными по характеру. Но модель Ford Puma определенно заслуживает внимания. И ниже я расскажу почему.

Позиционирование Ford Puma

Было небольшое молодежное купе – а стал компактный кроссовер. Вот как-то так. История модели Ford Puma начинается в 1997 году, когда вышло компактное 3-дверное спортивное купе. А продолжилось в 2019-м, когда летом дебютировал вот этот 5-дверный кроссовер. С одной стороны – это две модели, которые относятся к разным классам. С другой стороны – их объединяет спортивный «молодежный» стиль, а также использование основы Ford Fiesta. Интересно, что купе Ford Puma так и не получило заводского ST-варианта (были лишь небольшая партия «подогретой» версии на 155 л.с.), а вот кроссовер Ford Puma ST уже существует и ожидается в Украине на протяжении года.

Изначально автомобиль Ford Puma – это компактное купе, которое производилось в 1997-2002 гг. Нынешний кроссовер дебютировал в 2019-м и приехал в Украину в 2020 году. Героем статьи стал автомобиль c 1-литровым бензиновым мотором в комплектации ST-Line (полноценная ST-версия получает 1,5-литровый «турбо» на 200 л.с.), плюс также отдельно будет рассмотрена комплектация Lux.

Как едет кроссовер Ford Puma?

Жестковато, но интересно. Словно соответствуя своему имени и собственной истории, автомобиль Ford Puma оказывается довольно увлекательным, динамичным, «живым» на ходу. Конечно, предельные возможности скромного 1-литрового мотора невысоки, но он легко «крутится» к высоким оборотам, словно стараясь прокричать девиз: никогда не сдаваться! Здесь приятно управлять тягой и разгоном, нет кивков или заминок при переключениях «автомата» – да и вообще пара двигателя и трансмиссии отлично спелась между собой. И все это боевое настроение подчеркивается довольно острым рулем (примерно 2,5 оборота от упора до упора) с быстрыми реакциями автомобиля и минимальными кренами в виражах.

Эх, если бы еще добавить немного комфорта. Поскольку расплата за минимальные крены и реакции «бодрячком» хорошо известна – жестковатая подвеска. Особенно задняя, да в разгруженном состоянии. С другой стороны: а ведь Ford Puma всерьез претендует на статус одного из самых около-спортивных кроссоверов своего класса – и покупатели выбирают данный автомобиль именно за такой характер. Который, кстати, можно дополнительно усилить выбором соответствующего ездового режима: в «спорте» реакции на педаль акселератора становятся максимально острыми, а трансмиссия не спешит переключаться вверх и позволяет раскручиваться мотору к максимальным оборотам, плюс отключается «Stop-Start». Есть и другие интересные режимы: настройки для скользких дорог предусматривают плавную реакцию двигателя при нажатии акселератора, чтобы не допустить пробуксовки. А вот при выборе настроек для бездорожья все наоборот – выключается противобуксовочная система и можно крутить колесами вволю. Наконец, есть и «ЭКО»-режим, но в данном случае он лишний.

На что похож кроссовер Ford Puma при беглом взгляде? Отчасти на Porsche Macan после масштабирования «-10%», правда? Своими ездовыми повадками кроссовер Ford Puma старается полностью соответствовать дизайну, имени, ожиданиям: на автомобиле хочется «шустрит», здесь хочется поворачивать, разгонятся, тормозить. Похоже, в это шасси заложен очень большой потенциал – намного больше, чем могут дать пара из 1-литрового 3-цилиндрового турбо-мотора и 7-ступенчатого «автомата». Хотя в рамках своих возможности (пусть и скромных) – данная парочка отрабатывает даже не на 100 процентов, а на все 125: именно столько «лошадок» заявлено в графе мощности. При разгоне до «сотни» за усредненные 10 секунд, эмоционально автомобиль воспринимается более динамичным и быстрым.

Курс QA Manual (Тестування ПЗ мануальне) від Powercode academy.
Навчіться знаходити помилки та контролювати якість сайтів та додатків.
Записатися на курс

Спереди все внимание привлекает сложная слоеная архитектура передней панели, огромная ЖК-панель приборов, «продвинутая» мультимедиа SYNC 3. Причем если мультимедиа серии SYNC и 8-дюймовый дисплей знакомы по разным автомобилям семейства Focus, то 12,3-дюймовая ЖК-панель приборов встречается впервые: классный дизайн, удобная подача информации. Версия ST-Line отличается салоном с красной декоративной строчкой – красивая отделка удобных сидений с развитой боковой поддержкой, удобный «хваткий» руль и накладки на педалях, даже подлокотник и мягкие дверные карты имеют красную прошивку. Так много внимания деталям в передней части салона, что можно и забыть пересесть назад…

А это сделать нужно – чтобы понять, насколько сзади тесно. Причем если над головой еще есть определенный и достаточный запас места, то с простором для коленей совсем беда. Места хватит лишь под детей-подростков либо небольших девушек, а вот рослые люди будут «обнимать» передние сиденья коленями. Компенсации в виде дополнительных удобств тоже нет: пара кармашков на спинках сидений, ниша на торце центральной консоли – и все. А теперь еще раз вспомните Ford EcoSport, который явно не желал ехать «по-спортивному», но предлагал более просторный и продуманный салон в задней части. Хотя если вернутся к Ford Puma, то багажник здесь явно лучше: привычное открывание крышки, двухуровневый пол с возможностью фиксации полки-днища, крючки для пакетов и глубокая ниша-подполье.

Салон интересно «нарисован» и качественно сделан: этакий «слоеный пирог» с мягкой отделкой верхней части, где нашлось место сразу под два цветных дисплея. Спереди удобно, просторно, интересно. А вот сзади просто «тесновато». Приоритет явно отдали продуманному и объемному багажнику (456 л с учетом подполья и места под «докатку»).

Есть ли инновации в автомобиле Ford Puma?

Номинально кроссовер Ford Puma создан на платформе Ford B-Car (B1) и технически ближе всего оказывается к модели Ford Fiesta: независимая передняя подвеска, полунезависимая задняя, бензиновый 3-цилиндровый турбо-мотор 1.0 EcoBoost, только передний привод, электрический усилитель руля. Однако в новинке и отличий немало – увеличена база (плюс почти 10 см), другие амортизаторы и опоры, установлена более жесткая балка задней подвески. Слегка изменился 1-литровый мотор EcoBoost: к примеру, доработаны система охлаждения, изменилась система смазки. В паре с этим двигателем работает «автомат» в виде новой 7-ступенчатой роботизированной КПП с двумя сцеплениями (Getrag DCT300, максимум 300 Нм). Плюс версия ST-Line получает собственные бамперы, боковые юбки, салон со спортивной атрибутикой (сиденья и руль, красная строчка, накладки на педали), и снова-таки немного отличается настройка подвески.

В случае с моделью Ford Puma отдельный интерес вызывает не только основное «железо под капотом», но также многочисленные дополнительные системы и оснащение. Прежде всего, внимание привлекает 12,3-дисплей в качестве приборной панели: он имеет несколько вариантов отображения информации, его вид меняется в зависимости от выбранного профиля езды. Причем встречаются приятные «пасхалки»: к примеру, при выборе спортивного режима езды адаптивный круиз-контроль будет отображать впередиидущий автомобиль в виде Ford Mustang, а если выбрать режим для бездорожья – то увидите Ford F-150. Кстати, да-да: здесь адаптивный «круиз» плюс активная система контроля рядности. Последняя не только сигнализирует о выезде из своей полосы, но также пытается активно подруливать и удерживать автомобиль по центру ряда. Вот только у меня сложилось впечатление, что камера видит разметку не очень хорошо, зато система контроля рядности берется за дело рьяно – и в итоге пытается уж слишком часто подруливать автомобилем, получается дерганая езда. Хотя отмечу, что происходит подобно редко – но все-таки происходит. К слову, эта камера следит не только за рядностью, но также и за знаками. Причем если выбрать «интеллектуальный» режим ограничителя скорости, то автомобиль будет самостоятельно подстраиваться под знаки-лимитаторы скорости: отличный помощник для водителей-«зевак». Да и к другим функциям замечаний в работе нет: лобовое стекло и руль быстро прогреваются, смартфон заряжается в отдельной нише, присутствует мониторинг «слепых зон» зеркал и система полуавтоматической парковки. А теперь еще раз напомню: речь идет об автомобиле класса B-SUV!

Курс QA Manual (Тестування ПЗ мануальне) від Powercode academy.
Навчіться знаходити помилки та контролювати якість сайтів та додатків.
Записатися на курс

Забегая вперед: сейчас в Украину поставляются версии только с 1-литровым бензиновым турбо-мотором и 7-ступенчатым «автоматом» Powershift. Первый был доработан, второй и вовсе являет собой новое поколение преселективного «робота» Getrag DCT300. Много внимания уделено системам помощи водителю: новинка Ford Puma предлагает практически все системы и функции, которые сейчас есть на рынке в данном классе. Читайте дальше…

Цена кроссовера Ford Puma и его конкуренты

Итак, кроссовер Ford Puma для Украины в текущий момент – это бензиновый 1-литровым 125-сильный мотор, 7-ступенчатый «автомат», передний привод. Хотя вообще-то в гамме Puma есть дизельные варианты, микро-гибриды, «механика». Но всего этого у нас нет (надеюсь «пока нет»). Зато у нас есть четыре комплектации – и Ford явно не пожалел оснащения.

Гамму модели открывает комплектация Titanium: шесть подушек безопасности, климат-контроль, круиз-контроль, система контроля рядности (предупреждение и выравнивание), система предупреждения столкновения, распознавание дорожных знаков и интеллектуальный контроль скорости, выбор из пяти режимов движения, подогрев передних сидений и руля, подогрев лобового стекла, датчики света и дождя, датчики парковки, светодиодные прожекторные фары, 17-дюймовые колесные диски, мультимедиа SYNC 3 и 8-дюймовый сенсорный дисплей, поддержка Apple CarPlay и Android Auto, навигация, пр. Цена автомобиля Ford Puma 1.0 125 AT Titanium – от 722 тыс. грн. или почти $26 тыс.

На следующей ступени находится вариант STLine: оснащение идентично комплектации Titanium, но добавлена спортивная подвеска, задние дисковые тормоза, цифровая панель приборов с 12,3-дюймовым ЖК-дисплеем, система Keyless Start, плюс слегка изменен салон и дизайн бамперов. Цена Ford Puma 1.0 125 AT ST-Line – от 762 тыс. грн. или $27 тыс.

Одной из «вершин» модельной линейки для Puma является комплектация Lux, где добавлено следующее: адаптивный «круиз», функция контроля «слепых зон» зеркал заднего вида, камера заднего вида, полуавтоматическая система парковки, измененные LED-фары, пр. Цена Ford Puma 1.0 125 AT Lux – от 800 тыс. грн. или порядка $28,5 тыс.

А второй «вершиной» является исполнение STLine Plus: как несложно догадаться, в данном случае собраны воедино спортивная атрибутика варианта ST-Line плюс максимальное оснащение комплектации Lux. Именно в таком исполнении и был представлен тестовый автомобиль. Цена Ford Puma 1.0 125 AT STLine Plus – от 826 тыс. грн. или почти $29,5 тыс.

Комплектация Lux – это тоже как ТОП-версия модели Ford Puma. Вот только если ST-Line Plus ориентирована на спортивность, то Lux создана для любителей комфорта и элегантности: оригинальный передний бампер, измененная нижняя вставка заднего бампера, больше хрома по кузову. Все также тканевая отделка салона, но в спокойном тоне. Кроме того, можно получить даже массажные сиденья! Наконец, в комплектациях Titanium и Lux клиренс чуть больше и подвеска другая: автомобиль обещает быть мягче. В тоже время – относительно ST-Line «минус» подрулевые лепестки и М-режим «автомата».

Признаться, ценник Ford Puma настолько высокий, что Volkswagen T-Cross и Honda Jazz уже не кажутся дорогими, а Peugeot 2008 и вовсе выглядит очень выгодной покупкой. Но все познается в сравнении. В том смысле – что надо сравнивать комплектации!

К примеру, Volkswagen T-Cross в Украине пока еще не получил ЖК-панель приборов, адаптивный «круиз», систему контроля рядности. А для кроссовера Ford Puma данное оснащение доступно либо в стартовой комплектации, либо в комплектации на уровень выше. Аналогичная ситуация и с Peugeot 2008: для конкуренции с оснащением Ford Puma требуется уже не базовая комплектация, а версия Allure – но там и ценник другой. Это с одной стороны. Однако с другой стороны – у Peugeot 2008 есть дизельная версия (редкость в классе), а за ценник Ford Puma можно рассматривать не только Volkswagen T-Cross, но даже Volkswagen T-Roc. Причем там, где T-Roc – там и начальные версии более крупных автомобилей: Mazda CX-30, Toyota C-HR, Honda HR-V. Плюс скоро еще и Nissan Juke приедет…

Специально не отбирал простые автомобили-конкуренты с низкой ценой – поскольку против них выступает Ford EcoSport. Отчасти это объясняет и нынешнее позиционирование модели Ford Puma: да пока просто нет смысла заниматься базовыми недорогими версиями. А второе объяснение – это максимальная комплектация: по уровню наполнения опциями, но уровню технологий и систем, кроссовер Ford Puma уверенно держится в числе лидеров класса, превосходя практических всех прямых конкурентов.

Стоимость содержания и реальный расход топлива Ford Puma

Усредненный расход топлива в городском цикле вышел около 8-8,5 л на 100 км пути. При пустых дорогах и плавном стиле езды у меня получалось минимум около 6-6,5 л на 100 км, а при большом количестве пробок и/или динамичном драйве – расход возрастал до 9,5-10 л на 100 км пути. На трассе при скорости 80-90 км/ч расход топлива составил порядка 4-4,5 л на 100 км, при скорости 110-120 км/ч – около 6 л на 100 км пути.

Общая гарантия составляет три года без ограничения пробега. Сервисное обслуживание требуется каждые 30 тыс. км или раз в два год, что для кого-то является конкурентным преимуществом в плане затрат на содержание/эксплуатацию автомобиля. Стоимость стандартного ТО составляет 4,6 тыс. грн. Точная стоимость ТО зависит от пробега и возраста автомобиля, перечня выполняемых работ, выбранного дилера, пр.

Цены на автомобиль и сервисное обслуживание указаны по состоянию на февраль, без учета дополнительных скидок и акций при покупке автомобиля или его обслуживании.

Безопасность автомобиля Ford Puma

В ходе краш-тестов Euro NCAP автомобиль заслужил максимальную «5-звездочную оценку». Существенное замечание лишь одно: повышенная нагрузка («оранжевая зона») в области груди для водителя при фронтальном ударе. В остальном – фронтальные или боковые удары, защита водителя или переднего пассажира – сплошь «зеленые» (отличная безопасность) или «желтые» (нормальная безопасность) отметки. Плюс довольно высокие оценки за срабатывание систем помощи водителю и за безопасность детей. Результат: действительно заслуженная максимальная «5-звездочная» оценка за безопасность

В итоге

Относительно этого одного автомобиля у меня в голове сложилось сразу два итога. Первый итог: сейчас Ford Puma в Украине – это заготовка, причем заготовка для чего-то хорошего. С расширением гаммы модели (моторы, трансмиссии, комплектации) мы получим не только больше выбора, но и ниже цену. А с приходом в Украину версии ST мы и вовсе можем получить автомобиль-легенду. Второй итог: невзирая на статус «заготовки» и ожидания большего, даже сейчас модель Ford Puma являет собой увлекательный в управлении и приятный в обращении кроссовер. В этом автомобиле живет молодежный задор и подростковое веселье, но одновременно с этим не забыли про максимальное оснащение и проработку деталей. Однако стоит ли такой автомобиль запрашиваемых денег? А вот здесь пусть каждый решает сам для себя.

Плюсы:

+ Отлично едет – пакет ST-Line полностью соответствует настроению автомобиля

+ Яркий дизайн, возврат известного имени, версия ST и вовсе может стать легендой

+ Максимум передового оснащения, один из лидеров класса

Минусы:

— Высокий прайс; но (во-первых) комплектация и (во-вторых) есть шанс на снижение цены

— Ограничен выбор – нет дизеля, нет гибрида, нет «механики»…

— В данном классе существуют и более просторные автомобили

Тест-драйв Ford Puma: модный городской хищник

Технические характеристики Ford Puma 1.0 ST-Line

Кузов – кроссовер, 5 дверей, 5 мест

Габариты –4,21 х 1,81 х 1,54 м

Колесная база – 2,59 м

Клиренс – 164 мм

Багажник – 456 л (5 мест)

Грузоподъемность – 489 кг

Снаряженная масса – 1 326 кг

Мотор – бензиновый, турбо, R3, 1,0 л

Мощность – 125 л.с. при 6 000 об/мин.

Крутящий момент – 200 Нм при 1 400 об/мин.

Удельная мощность и момент – 94 л.с. на 1 т; 151 Нм на 1 т

Привод – передний привод

Трансмиссия – 7-ст. «автомат» (преселективная роботизированная КПП)

Разгон 0-100 км/ч – 10,2 секунды

Максимальная скорость – 190 км/ч

Расход топлива (паспортный), город – 5,8-6 л на 100 км

Расход топлива (паспортный), трасса – 4,3-4,4 л на 100 км

Страна производства – Румыния

Шины тестового автомобиля – Goodyear UltraGrip Ice 2 215/55R17

Минимальная цена автомобиля – от 722 тыс. грн. или почти $26 тыс.

Цена тестового автомобиля – около 826 тыс. грн. или $29,5 тыс.

Автомобиль предоставлен – Виннер Импортс Украина, отделение Ford

Тест-драйв Ford Puma: модный городской хищник


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: