Рецензия на фантастический лут-шутер Outriders от студии People Can Fly должна была появиться еще в прошлые выходные. Но, как это часто случается в последнее время с AAA-играми, особенно с играми от польских разработчиков, первую неделю после релиза Outriders был практически неиграбельным. У кого-то меньше, у кого-то больше, у автора этого текста полностью. Вышедший 9 апреля патч исправил самые критичные глюки, и мы смогли наконец-то оценить историю, которую хотели рассказать нам авторы.
Outriders
Жанр action/RPG
Платформы Windows, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X/S, Stadia
Языки английский, русский
Разработчик People Can Fly
Издатель Square Enix
Сайты Steam, Epic Games Store
Трейлер, выпущенный к запуску игры, врет практически во всем. Outriders – это не история о том, как уподобившиеся полубогам беженцы с гибнущей Земли пытаются покорить планету Енох, поставив на колени местную флору и фауну. Outriders – это о том, что люди остаются людьми в любой ситуации – мелочными, злыми, готовыми сотворить себе кумира из любого подонка и порвать глотку каждому, кто отличается от них, или тому, кого они не понимают. Это история о том, из чего вырастает нацизм и как легко, совершив несколько незаметных шагов, стать подонком. О том, что стоит лишь забрать у людей привычные блага цивилизации и поставить перед выбором «ты или они», как большинство очень быстро потеряет все признаки человечности. Это история о том, куда заводят благие намерения. О том, что высоколобые интеллектуалы ничего не решают, а на последний стартующий с Земли корабль с большой долей вероятности попадут не специально отобранные лучшие представители человечества, а самые отъявленные негодяи.
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2021/04/outriders_02-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2021/04/outriders_01-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2021/04/outriders_03-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2021/04/outriders_04-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2021/04/outriders_05-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2021/04/outriders_06-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2021/04/outriders_07-770x481.jpg)
Нет, чужая враждебная планета и земные колонисты, попавшие из одного ада в другой, здесь тоже есть. Как и достаточное количество фантастических элементов, тот же классический парадокс межзвездных путешествий, например. Но они не более, чем антураж. На самом же деле три условные части игры – Поле боя, Лес и Пустыня – это своеобразные аллегории Первой мировой войны и череды социалистических революций, последовавших за ней; попытки построить коммунистический рай и того, какими средствами эта попытка оплачивалась; истоков возникновения и утверждения нацизма с элементами культа личности и того, к чему это в итоге приводит. Что ж, кому, как не польским разработчикам, рассуждать на эти темы.
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2021/04/outriders_67-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2021/04/outriders_65-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2021/04/outriders_64-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2021/04/outriders_66-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2021/04/outriders_68-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2021/04/outriders_69-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2021/04/outriders_70-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2021/04/outriders_71-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2021/04/outriders_72-770x481.jpg)
При том, что Outriders касается таких серьезных тем, рассказана эта история на редкость неуклюже. Далеко не вся информация подается непосредственно во время изучения мира или в сюжетных роликах, и чтобы понять некоторые важные нюансы, например, почему был отдан столь поспешный и совершенно безответственный приказ о высадке или откуда на Енохе взялась атомная бомба, придется собирать документы и внимательно читать их в соответствующем разделе меню. Кроме того, эти самые видеовставки на движке, которые должны склеивать элементы истории, на самом деле только разрушают ее, настолько нелепо они срежиссированы и исполнены.
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2021/04/outriders_08-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2021/04/outriders_09-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2021/04/outriders_10-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2021/04/outriders_11-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2021/04/outriders_12-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2021/04/outriders_13-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2021/04/outriders_14-770x481.jpg)
Еще одна проблема Outriders — то, что игра выглядит похожей сразу на несколько других проектов, из которых авторы вероятно черпали вдохновение. Вступление здесь до боли напоминает Mass Effect: Andromeda, финальная часть – Spec Ops: The Line (здесь есть даже песчаная дорога с брошенной и занесенной песком военной техникой), некоторые элементы середины игры и обилие укрытий на поле боя – серию Gears of War. И все же, даже несмотря на эти заимствования и нелепые видеовставки, лично мне было интересно добираться до финала, разбираясь в этой хоть и несколько традиционной, но интересной фантастической истории, мало того, я бы с удовольствием послушал бы продолжение, в DLC или в полноценном сиквеле.
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2021/04/outriders_76-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2021/04/outriders_80-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2021/04/outriders_73-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2021/04/outriders_74-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2021/04/outriders_75-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2021/04/outriders_77-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2021/04/outriders_78-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2021/04/outriders_79-770x481.jpg)
Но что мы все о сюжете и о сюжете, в лут-шутерах сюжет — вещь второстепенная, игроки приходят сюда пострелять и прибарахлиться. Что ж, авторы Painkiller и Bulletstorm знают толк в шутерах, так что со стрельбой в Outriders все в полном порядке. Палить изо всех стволов интересно, фидбек отчетливый, звук хороший, но есть один нюанс. Дело в том, что несмотря на обилие укрытий на каждой боевой арене, отсидеться за ними не получится, даже если вы играете за снайпера Техномансера.
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2021/04/outriders_18-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2021/04/outriders_15-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2021/04/outriders_16-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2021/04/outriders_17-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2021/04/outriders_19-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2021/04/outriders_20-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2021/04/outriders_21-770x481.jpg)
Во-первых, аптечек здесь нет, а враги стреляют далеко и очень точно, ну или кусают близко и больно, если речь о фантастических тварях. Получить лечение можно, только используя способности классов или стреляя из некоторых видов оружия, и большинство классов получает здоровье только за убийство врагов с близкого расстояния, то есть вам просто придется идти на сближения. Во-вторых, враги в Outriders действуют на удивление согласованно и грамотно. Они обходят вас с флангов, прижимают огнем, забрасывают гранатами, грамотно сочетают дальнобойные юниты и рукопашных бойцов. В-третьих, среди противников попадаются равные вам по силе и умениям мини-боссы, справиться с которыми и в одиночку-то очень непросто, а уж если их несколько…
Так что в итоге получается, что Outriders – это не чистокровный шутер, хотя шутерная часть здесь качественная и важная, а шутер/слешер, и вам придется постоянно врываться в гущу врагов и правильно сочетать стрельбу с использованием классовых способностей. Особенно если вы играете за какого-нибудь прыгающего за спину врагам Трикстера или танка Девастатора.
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2021/04/outriders_28-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2021/04/outriders_22-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2021/04/outriders_23-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2021/04/outriders_24-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2021/04/outriders_25-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2021/04/outriders_26-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2021/04/outriders_27-770x481.jpg)
Кроме того, в этой игре выпадающий из противников лут, оружие и элементы брони – это не только возможность поднять базовые характеристики атаки и защиты, но и шанс получить интересные бонусы к своим умениям, которые значат порой больше, чем вложенные в развитие героя классовые очки. Встраиваемые в оружие и амуницию умения отличаются по уровням, и если первые не особо влияют на геймплей, то умения третьего уровня могут полностью изменить ваши ощущения от игры, превратив слабенькую на первый взгляд пушку в оружие уничтожения, буквально выкашивающее рядовых противников.
Поиграться с разными умениями в Outriders поможет развитая система крафтинга, позволяющая менять свойства оружия (только если вы пустили на запчасти другой предмет с нужным вам умением), повышать его уровень, прокачивать отдельные параметры и т.д. Не забудьте заглядывать в это меню, особенно на высоких уровнях сложности мира.
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2021/04/outriders_31-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2021/04/outriders_29-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2021/04/outriders_30-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2021/04/outriders_32-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2021/04/outriders_33-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2021/04/outriders_34-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2021/04/outriders_35-770x481.jpg)
Это, кстати, очень интересная система, позволяющая держать вас в тонусе, и настраиваемая в зависимости от «качества» вашей игры. Чем лучше вы играете и реже умираете, а без этого, особенно при неправильном выборе умений и прокачке, не обойдется, тем быстрей растет уровень мира. Умираете несколько раз подряд – падает. При этом уровни можно переключать вручную, если какой-то босс показался вам слишком сложным (они здесь противные, особенно три главных). Просто понизьте уровень мира и пройдите это место: да, награда окажется меньше, но уровень можно будет поднять уже перед следующим боем. От уровней мира зависит максимальный уровень врагов и оружия, а также качество и количество выпадающего из них лута. При правильном развитии вы всегда будете в нужной форме, впрочем, на финальных этапах лучше играть в компании друзей, так уровни прокачиваются быстрей.
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2021/04/outriders_82-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2021/04/outriders_87-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2021/04/outriders_81-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2021/04/outriders_83-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2021/04/outriders_84-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2021/04/outriders_85-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2021/04/outriders_86-770x481.jpg)
О классах. Вначале People Can Fly хотела дать игрокам полную свободу, предоставив доступ сразу ко всем умениям Outriders, позволяя экспериментировать с ними в любой комбинации. Но, как показали тесты, большинство игроков просто терялось в таком разнообразии и создавало не совсем жизнеспособные сборки, что приводило к частым смертям и недовольству от игры. Так что авторам пришлось разбить все умения на четыре класса, условные – Танк, Поддержка, Боевой маг и Вор, мало того, сделать в каждом из классов некие явно выделенные подклассы. Так что теперь вам достаточно прокачать умения на какой-то из «дорожек», и эта сборка будут вполне играбельной. Впрочем, в Сети достаточно подсказок по билдам как для сюжетной кампании, так и для end-game контента – Экспедиций.
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2021/04/outriders_42-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2021/04/outriders_38-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2021/04/outriders_36-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2021/04/outriders_37-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2021/04/outriders_39-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2021/04/outriders_40-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2021/04/outriders_41-770x481.jpg)
Интересно, что для Экспедиций, у которых свой собственный, повышающийся в зависимости от ваших успехов, уровень сложности, не зависящий от уровня мира в сюжетной кампании, выбраны десяток отдельных карт, которых нет в основной игре. Впрочем, геймплей здесь примерно такой же, что и в кампании, а вот играть лучше в кооперативном режиме, так как награда зависит от скорости прохождения.
Вот, казалось бы, и с сюжетом в Outriders все в принципе неплохо, и стрельба хорошая, и лута много, и в end-game есть чем заняться, но все-таки поставить высокую оценку игре не получится. Причина – скучный дизайн уровней. По сути, вся игра здесь – это коридоры и одинаковые боевые арены, которые отличаются только окружением. Да, вы увидите величественные города и храмы, джунгли и траншеи бесконечной войны… но все это будут одни и те же коридоры и арены, только по-разному оформленные. При этом противники во всех трех актах игры отличаются разве что цветом формы и незначительными бонусами к умениям, классы у них точно такие же. Вот и выходит, что с начала до конца Outriders мы проходим одну и туже арену, на которую выпускают тех же врагов. Меняется только сила оружия и количество боссов в одной волне. Нет, отстреливать противников все так же весело… но хотелось бы какого-то разнообразия, каких-то открытых пространств, смены геймплея, как в той же Gears 5, например.
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2021/04/outriders_43-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2021/04/outriders_44-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2021/04/outriders_45-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2021/04/outriders_46-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2021/04/outriders_47-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2021/04/outriders_48-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2021/04/outriders_49-770x481.jpg)
Да и графика Outriders как-то особо не впечатляет. Порой вполне симпатично, но почему же так мыльно, а текстуры так и норовят расползтись. Ну а о редакторе персонажей и в целом физиономиях героев лучше промолчать, это совсем не уровень 2021 г. О отвратительных сюжетных роликах мы уже упоминали, добавим сюда еще и массу совершенно бессмысленных мини-вставок, в которых главных герой открывает дверь, перепрыгивает через пропасть, лезет на скалу и т.д. Это вообще что такое?
Ну и о глюках, с которых собственно и началась эта рецензия. В течение первой недели игроки получили весь традиционный в последнее время пост-релизный набор – невозможность соединиться с сервером, постоянные падения, выброс при разрыве связи или ошибке сервера, пропадание предметов из инвентаря и т.д.
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2021/04/outriders_52-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2021/04/outriders_50-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2021/04/outriders_51-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2021/04/outriders_53-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2021/04/outriders_54-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2021/04/outriders_55-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2021/04/outriders_56-770x481.jpg)
Я поймал лучший из возможных вариантов – пропадание интерфейса. В игру, в которой важно точно стрелять и все завязано на таймеры способностей, играть без интерфейса просто невозможно. Эту проблему лечат выходом в лобби и повторной загрузкой игры, но, бинго!, при выходе в лобби у меня (и как показали форумы, не только у меня), игра в 95% случаев выпадала на Рабочий стол. Патч 9 апреля вернул интерфейс на место и уменьшил частоту падения при возвращении в лобби до 50%. И на том спасибо.
При всем вышесказанном, при массе имеющихся у Outriders очевидных недостатков, игра мне… понравилась. Я прошел кампанию и все второстепенные квесты на 100%, собрал и прочел 95% всех документов и потратил на игру уже 55 часов. Возможно, помучаю еще немного Экспедиции и может быть, даже попробую еще один класс. И я точно не отказался бы от DLC и сиквела.
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2021/04/outriders_63-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2021/04/outriders_57-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2021/04/outriders_58-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2021/04/outriders_59-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2021/04/outriders_60-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2021/04/outriders_61-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2021/04/outriders_62-770x481.jpg)
Да, чуть не забыл, People Can Fly много раз подчеркивали, что Outriders – это не игра-сервис. Бесконечных активностей и мультиплеера здесь нет, сезоны и регулярные обновления не предусмотрены. Экспедиции могут занять вас на некоторое время, но явно ненадолго. Сравнивать Outriders с Destiny 2 просто бессмысленно. Хотя… вот бы в Outriders графику и режиссуру роликов от Destiny….
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: